Цитата: Поверонов от 05.07.2020 12:50:59
Любой новый товар поначалу выпускается ограниченной серией, и потому имеет высокую себестоимость. Кто-то должен иметь возможность оплачивать такую цену чтобы постепенно наращивая выпуск товара затем довести его цену до доступнойй многим. Дорогой товар часто не роскошь а лишь ступень к его продвижению массовому потребителю. Первые мобильные телефоны стоили больших денег - теперь они есть почти у каждого школьника. Это массовое производство оплачено предыдущими потребителями, поначалу весьма дорого.
Высокие цены дают лишь приоритет в приобретении товара, но без них товар никогда не станет массовым.
Разумеется речь не идет о статусных товарах намеренно выпускаемых навечно ограниченными объемами.
PS. Кстати церковые иерархи видимо намеренно игнорируют заветы Христа облачаясь в кричаще дорогие одежды в золоте и камнях....
Оно так, но проводились эксперименты с петухами, у которых гребень один из важнейших элементов доминирования. И явный
доминант, сильный и прочее, после заклеивания его роскошного гребешка скотчем никак не мог занять прежнюю позицию, хотя и дрался, и слабее не стал.
Его просто не воспринимали, как главного.
Более того, из-за того, что качество гуманитария определяется по костюму, Ленин называл их очень плохо.
А Фазиль Искандер написал несколько замечательных абзацев:В простой крестьянской жизни всякий дар человека, если смысл этого дара ясен и нагляден, признается окружающими спокойно и безоговорочно.
Тогда как в интеллигентной среде, где наглядность того или иного дара как бы менее очевидна, то есть она чаще всего выражается в словах и подтверждается или опровергается словами же, оценки людей гораздо более запутанны и авторитеты гораздо чаще ложны.
Например, хороший поэт как будто бы не менее самоочевиден, чем хороший хозяин, но оспорить ценность стихов хорошего поэта легче, чем оспорить дар хорошего крестьянина, состояние поля или скотины которого слишком явно говорит за себя.
К тому же крестьянин, который хозяйствует хуже своего соседа, если бы стал утверждать, что на самом деле он хозяйствует лучше, выглядел бы вдвойне глупо. Продолжая получать урожай со своего поля меньший, чем у соседа, он бы еще потерял уважение односельчан.
А между тем в интеллектуальной среде дурная мысль, утверждая, что она богаче благородной мысли, может по многим причинам временно затмить ее и может собрать больший урожай признания. Поэтому в интеллигентной среде соблазн лицемерия сильней и больше возможностей для саморазвращения души.
Но именно поэтому лучшая часть интеллигенции нравственно мощней лучшей части крестьянства, потому что душа ее постоянно закаляется в борьбе с ложью и демагогией.
И именно по этой же причине большая часть крестьянства нравственно выше большей части интеллигенции, потому что большая часть интеллигенции самоутверждается за счет постоянного подвирания, а большей части крестьянства, в сущности, незачем подвирать.