Тред №148042
новая дискуссия
Дискуссия
203
Я моделист, сам интересуюсь темой автопилотов.
Считаю, что поставленная задача-хорошая проверка на "вшивость" нашей хваленой смекалки.
Для начала о том, что знаю сам, потому-что летаю на модели с ФПВ(ферст персон видео) сходного размера:).
Мини-БПЛА со временем полета десятки минут(дальность полета в десятки километров) могут иметь размер от 1 метра, нести нарузку в несколько сот грамм, куда легко войдет автопилот и воидео-аппаратура. Грамотная конструкция устойчива к порывам ветра, турбулентности. Максимальная скорость вряд-ли намного больше 100 км/ч, крейсерская скорее всего 50-80 км/ч. Скорее всего для серийных стеклопластиковых технологий(это дает прочность, но и вес) и несения на борту более-менее качественной оптики нужен самолетик от 1,5 м, площадь крыла 30-60 дм**2, вес от 2-3 кг. Хотя возможен и полностью пенопластовый, тогда будет полегче. Собственно снизу размеры модели сильно поджимает аэродинамика, уровень технологий.
Для более-менее качественного вида поверхности с высоты хотя-бы метров 200 нужна оптика на уровне хорошей мыльницы.
Вобщем чем меньше самолет-меньше полезный вес-хуже аппаратура-меньше высота, дальность полета.
Из металла в моделе только моторчик размером около 5 см, аккумуляторы Ли-по размерами около 10-15 см, несколько проводков. Аппаратура автопилота и наблюдения скорее всего суммарно, как я упомянал, размером с мыльницу. Остальное-пластик, пенопласт.
Аппаратура управления легко может по прямой видимости достигать километров 10 и более, думаю нарастить мощности и грамотные антенны поставить для военных не проблема.
Автопилот скорее всего включается вручную и автоматически и имеет в составе пиродатчики для удержания горизонта, приемник ГПС для получения координат и полета по маршруту и, скорее всего, на самый крайний случай, качественные гироскопы или магнитометры какие-нибудь для аварийного вывода модели по фиксированному курсу в сторону страны-оператора:), т.е. ухода из зоны полного радио-подавления. Это подтверждает Равиль-глушить пробовали, модель уходит к границе.
Отсюда- я бы сильно не надеялся на глушение. Сорвать задачу можно-нанести ущерб-нет.
Можно применить ЭМИ, получим сильные наводки на провода сервомеханизмов управляющих плоскостей. Однако грамотные моделисты ставят в любые длинные цепи фильтры на ферр. кольцах от помех. Военные могут еще хитрее извратиться.
Поэтому насколько мощным и длительным должен быть импульс для необратимой потери управления-вопрос. Точнее длительность примерно известна-несколько секунд.
Можно попытаться забивать датчики горизонта(дымом), но это тоже нужны большие длительности(области) воздействия
Применять "воздушный бой" сходным самолетом считаю неэффективным. Точнее для разовых задач-типа сбить для изучения-можно постараться, применять везде и постоянно-сложно, дорого.
Как уже отмечали-это задача из серии как за копейки сбить модель на рубль. Средство должно быть простым, дешевым, не требующим НИОКР на пару лет и миллиардов:), применения специфической, новой техники. Из предложенного пожалуй только "дробовые" заряды для зенитной артилерии подойдут. Снаряды стандартных калибров 20-30... мм, для распространенных установок. Скорее всего элементы нужны будут разного размера, для разной высоты. Наведение скорее всего глазом.
Тяжелая техника не пойдет, время реакции должно быть малым. Много пулеметов-тоже плохо, будет очень большой расход боеприпасов. Нужно увеличение кол-ва поражающих элементов в сотни раз, можно прикинуть по площади БПЛА.
Одиночный мощный боеприпас (взрыв)-проблема с опредеделением и оперативной установкой расстояния подрыва.
Подавлять силовым методом оператора-не совсем правильно. Может это грузинский моделист просто развлекается:). Хотя не мне судить, но я бы не стал в мирное время. Надо научиться дешево сбивать.
В принципе все это уже мелькало в теме, просто немного обобщил.
Отредактировано: ilves - 20 сен 2009 17:46:22