Большой проект платформы "Автодата" медленно продвигается к финишу, на днях
начали второй этап работ - разработку технического задания. Нам постепенно становится понятно, чем именно "Автодата" (
а она основана на сборе данных с автомобилей) будет полезна водителям и бизнесменам. Платформа сделает дороги безопаснее:
она будет анализировать стиль вождения дальнобойщиков, состояние дорог, техническое состояние грузовиков, а в перспективе - анализировать уровень загрязненности воздуха на магистралях."Платформа сможет предоставлять сервисы, способствующие повышению безопасности дорожного движения, - рассказывает Игорь Кравченко, СТО "Рексофт" (работает над проектом вместе с НП "Глонасс"). - Состояние дорог непосредственным образом влияет на безопасность движения. "Автодата" сможет на основе собираемых от большого количества источников данных выявлять наиболее опасные участки дорог, оценивать состояние участков дорог и дорожной-транспортной инфраструктуры, формировать рекомендации и выдавать их собственникам дорог (региональные органы государственной власти, структуры Росавтодор). В платформе также присутствуют сервисы, направленные на повышение безопасности пассажирских и грузовых автоперевозок. Они позволят контролировать техническое состояние транспортных средств с учетом результатов предрейсового технического и медицинского осмотра. В перспективе будут созданы сервисы в области экологического мониторинга, выявления транспортных средств с существенно повышенным уровнем выбросов в атмосферу". Для бизнеса предусмотрены другие фичи.
Например, платформа будет собирать Большие данные о расходе топлива, масла и др., данные о ремонте и о техосмотрах грузовиков. На их основании можно предсказывать, что и когда сломается в автомобиле. Тогда автопредприятие может заранее принять меры и не попасть в ситуацию, когда фура сломается посреди рейса, и придется срочно искать ей замену. Осталось только дождаться, когда это все заработает.