Цитата: pantower от 21.09.2009 16:24:23
лопасти у вертушек крепкие, помнится, юаровские пилоты на Ми-17 посадочные площадки винтами в джунглях Анголы выстригали, и ничего, получалось..
использовать их-же, т.е. Ми-8/17, как наиболее универсальных- и с бортов пострелять, и аппарель задняя есть чтоб сети попробовать, и воздух баламутит хорошо...
Я видел, как техники Ми-8 с вертолетной площадки на судне бумажки собирали, а в одном случае отказались летать на комплекте лопастей, в который попал обычный полиэтиленовый пакет. Комплект заменили, благо запасной был. Правда летчики были гражданские. Но намеренно лопастями что-то рубить в здравом уме и твердой памяти это, наверное, только юаровские летчики способны.
По типу вертолета. Ми-8/17 как мне кажется реально, но только от неимения чего-то иного. Что-нибудь класса американских OH-6 или OH-58, ИМХО, подойдет лучше. Они заодно и наблюдение смогут проводить.
Цитата: ivan2 от 21.09.2009 16:33:40
Слетать-то слетают, да только успеют ли?
Мы тут развлекаемся всякими мозговыми штурмами, но от реалий применения авиации отрываться все же не следует.
Надо учитывать:
- где базируются;
- кому подчиняются;
- в какой готовности находятся;
...
Стоит ли предлагать создавать истребительное вертолетное подразделение, базирующееся в километре от переднего края и находящееся в полуминутной готовности?
Задача, как показала практика, актуальна. Если базирование/подчинение/готовность/и.т.п. не позволяют эту задачу решить, значит их надо менять.
Мне лично оптимальным видится постоянное барражирование легких вертолетов с пулеметным вооружением. Обнаружением заниматься можно визуально, по наводке с земли, по сообщению прямо от подразделений. Заметили на земле - сообщили: "Координаты такие-то, время такое-то, прошел БПЛА, направление такое-то, скорость такая". Вертолет идет искать.