По мнению Грефа учебник не может конкурировать с другими источниками информации. В то время как школы для западной элиты работают с книгой, Греф предлагает, что-то другое, но не говорит, что именно.
Вы не поверите, но сам Греф не спешит отказываться от чтения книг и переходить на новые источники информации. В отличии от школьников будущего, он предпочитает получать знания через книги.
Греф делает упор на повышение удовлетворенности детей и на практические навыки. Это в классическом виде школа двух коридоров, где детей элитариев обучают по традиционной системе и дают фундаментальные знания через книги, а в школе для масс, книги детям заменяют специализированные тетради работающие по принципу раскраски и гаджеты с тест системами. Греф ищет пути развития школы и смотрит на опыт Сингапура. Сингапур это государство, которое обеспечивает бедных людей жильём и пособием, за их согласие на стерилизацию. Хочешь жить, откажись от продолжения рода.
Опыт интересный и вполне в духе той концепции которая укладывается в продвигаемую им систему. А судя по этому высказыванию, главная проблема образовательной системы это не качество подготовки специалистов, а то, что учащийся испытывает стресс. Греф говорит о том, что выпускники лучших вузов теряют до 95% знаний через 2 года обучения.
Правда, Стенфорд и Гарвард, которые он приводит в пример, давно уже не Вузы в классическом понимании, а коммерческие структуры по продаже престижных дипломов. И именно в этих вузах уже внедрено всё то, что так расхваливает этот педагог от Бога. Студенты там сами выбирают себе удобные предметы и легко сдают по ним тесты. Думаю, не нужно объяснять, что идя по пути наименьшего сопротивления такие студенты мало чего добьются на поприще получения знаний.
А тут он рассказывает, что социальные навыки гораздо важнее, чем фундаментальные научные знания. Он не сказал конечно, что "Мягкие навыки" в образовании потом работают только с волосатой рукой. Интересно каких специалистов будет выпускать высшая школа, где упор сделан на психологию общения и ораторское искусство?
Выпускники этих ВУЗов не будут глубокими специалистами в своих отраслях, но зато будут как Герман Греф блестяще фантанировать своей креативностью. Управлять своими эмоциями, чтобы достигать успеха в коммуникации, говорит Герман. Если представить, что он делает подобный доклад товарищу Сталину, в условиях когда нужно готовить кадры для индустриализации, то это выглядит ещё более комично. Тем более, что мы вполне можем оказаться перед необходимостью новой индустриализации в самое ближайшее время.
А вот тут Греф подымает себя на недосягаемую от критики высоту, говоря о том, что никогда, никто не видел, что они делают в образовании, при том, что сделали они очень много. Возникает резонный вопрос, что вы делаете такого секретного в образовании и почему об этом до сих пор никто ничего не знает? Ранее Греф высказывался категорически против оценок и экзаменов. А вот в своей экспериментальной школе, Герман отказываться от оценок не стал. Не удивительно, ведь тут он готовит специалистов для себя, а качество выпускников школ в масштабах страны, для него уже не так важно.
Греф отрёкся от приверженности к онлайн образованию. Правда до того как на него наехала общественность, перспективы онлайн образования он оценивал высоко. Не устраивало его только, то, что в школах продолжают давать знания. Греф рассказал об индивидуальных траекториях. Правда совсем не то, чем это является на самом деле. Индивидуальные траектории в образовании, предполагают отбор одних детей на позицию элиты, а других на позицию обслуги с самой школьной скамьи. Ранняя селекция так сказать, в лучших традициях евгеники. Греф не даёт своему ребёнку погружаться в гаджеты, но обучение детей разрабатывает на основе компьютерных игр.
А вот тут Греф категорически отрёкся от своей приверженности к цифровому контролю над населением. Не сказал правда главного, ценность цифровой платформы Сбербанка это именно работа с большими данными, личными данными граждан. А сотрудничает он в этой области с Майкрософт и другими западными компаниями, которые находятся в партнёрстве с ЦРУ. О какой кибер безопасности Герман Оскарович вы говорите? Забрать под Сбербанк функционал государства это хоть и очевидная задача, но раскрывать её вот так в интервью, его никто не уполномочивал. Греф в своей деятельности вдохновился книгой под названием психоистория Ллойда Де Моза.
По мнению Грефа учебник не может конкурировать с другими источниками информации. В то время как школы для западной элиты работают с книгой, Греф предлагает, что-то другое, но не говорит, что именно.
Много слов ни о чём. И причём здесь Греф ? Кредиты берём или нет ? Равновесие Фишера пытаемся нарушить в плюс или в минус? Делаются ли инвестиции в нечто эффективное, на будущее или ждут от ГрефЫ роста ВВП в два раза через два месяца ? ... Готов оппонировать !
Цитата: Masiax от 01.06.2023 06:44:05Много слов ни о чём. И причём здесь Греф ? Кредиты берём или нет ? Равновесие Фишера пытаемся нарушить в плюс или в минус ? )). Делаются ли инвестиции в нечто эффективное, на будущее или ждут от ГрефЫ роста ВВП в два раза через два месяца ? ... Готов оппонировать !