Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,333,798 16,305
 

  Danila96 ( Слушатель )
16 июл 2020 22:23:48

....

новая дискуссия Дискуссия  309

А смысл в высокотемпературном сверхпроводнике в самолетах есть?
Я так мыслю - электродвигатели итак имеет очень высокую КПД, в районе 90%.
Думаю сверхпроводник будет или очень дорогой, или очень сложный, который так и так приведет к удорожанию. И все это ради 10% КПД?
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  gvf ( Слушатель )
16 июл 2020 22:38:03

весовое совершенство.
Чем мощнее ЭД тем толще медь и больше тепловыделение.
Свперхп. позволит гнать большие  токи при росте массы за счет криотехники не в степенной зависимости, а чуть выше некогего минимума, возможно линейно.
(С дивана смотрю.)
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  Serge Yakupov ( Слушатель )
17 июл 2020 10:21:32

Уважаемые пассажиры мы летим на высоте 10000 м температура за бортом -50 градусов.
Там и криотехники не нужно если это маршевый двигатель.
  • -0.14 / 13
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
17 июл 2020 12:06:28

Мне другое непонятно, как КПД ГТД, помноженный на КПД генератора, помноженный на КПД эл.двигателя(плюс масса генератора, эл.двигателя, криотехники), будет больше, чем КПД собсно, двигателя? У чом смысл геморроя?
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
17 июл 2020 12:43:27

Да чо непонятного - "зеленый самолет" - от ветрогенератора работаетУлыбающийся
Вероятнее всего расчет на аккумуляторы\топливные элементы етц, то что позволит убрать эл.генератор.
Ну и просто отработка концепта в исследовательских целях.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 июл 2020 13:38:30

.
Чисто по энергетике - турбина выигрывает в любом случае (окислитель возить не надо, КПД не хуже: Электростанция 0.6, Зарядка 0.8, Разрадка 0.8, Мотор 0.95, итого 0.36).
Для аккумуляторного самолета есть экономически оправданная ниша - разница в цене электромотора и турбины... и срок службы (электромотор vs турбина) в режиме коротких перелетов.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 июл 2020 18:24:31

Двигатель-генератор не привязан жестко к движителю, а значит к конкретному месту. То есть мы можем сильно улучшить аэродинамику и снизить опасность всяких помпажей. Взлетным режимом двигатель можно не насиловать, а брать недостающее из ионисторов.
Для надежности мы можем резервировать более мелкие элементы, а то и вообще иметь запас электричества на аварийную посадку, если это вертолет.
Ну и вопрос что будет, если разместить пропеллеры по всей длине крыла. Получается, что пепелац сможет взлететь на месте? Тогда вообще красота - взлет на питании кабелем с земли/авианосца. 
Ну и конвертоплан гораздо проще по такой схеме забабахать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
17 июл 2020 19:16:13

короче, получаем широчайшее поле для творчества...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Serge Yakupov ( Слушатель )
17 июл 2020 20:15:39

А вы скрестите ежа с ужом, электродвигатель с малогабаритной ЯЭУ и роботопилотированием, не завтра конечно но в перспективах...
  • -0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
17 июл 2020 21:07:49

Зачем электродвигатель если ЯЭУ может греть воздух непосредственным действием активной зоны прямо на него? 
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
20 июл 2020 10:11:33

На худой конец, крутить турбиной винт, а не генератор.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
17 июл 2020 12:17:39

-50 это сверхвысокотемпературный )
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
  Владимиров Владимир ( Слушатель )
16 июл 2020 22:54:45

Высокотемпературная сверхпроводимость - этот термин означает сверхпроводимость не при абсолютном нуле (-273 Цельсия) или на несколько градусов выше, а при температуре выше нуля Цельсия, при комнатной температуре.
  • -0.15 / 10
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 июл 2020 23:00:11

 
Мало данных.
Какие температуры потребны, какой выигрыш.
Так что так и будет гадать П-П-П.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
17 июл 2020 06:03:42

Высокотемпературная сверхпроводимость - это хотя бы на азотных температурах, какой там нуль Цельсия..
  • +0.17 / 9
  • АУ