Перспективы развития России
25,220,236 129,643
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
21 сен 2009 18:12:32

Тред №148304

новая дискуссия Дискуссия  53

Пост с Ураинской ветки.
Там шел спор о том какие порты лучше работают, очень много писалось за Украинские, до тех пор пока комрад Онегин  не запостил следующий обзор::

Цитата: Онегин от 20.09.2009 01:06:49
Узнал:
Сегодня в Одесском торговом порту был открыт очередной участок транспортной эстакады протяженность 380 метров.
http://www.unian.net…36961.html

Грандиозное строительство. Наверно, самое крупная украинская стройка, если приехала Сама.
380 метров – это круто.

Надо понять одну простую вещь, что все порты, которые были построены на сегодняшней территории Украины, создавались для  обслуживания  Империи (ЦР и СССР)

Информация для размышления:
Грузооборота российских портов в 2008 г. составляет 343,9 млн. т
Грузооборот ОАО «НМТП» за 2008 год составил  74 037.7 тыс. тонн
http://www.ncsp.nros…l_reports/

По итогам первого полугодия 2009г. суммарный грузооборот всех операторов порта Новороссийск вырос на 12,8%.
По итогам отчетного периода основной оператор порта НМТП (с учетом ИПП и НЗТ) увеличил перевалку грузов на 17,7%.
http://www.businessc…s/612.html


Грузооборот  Одесского порта в 2008 году 34 млн 562 тыс. т
http://www.rbc.ua/ru…8992.shtml

грузооборот морских грузов составил в порту Констанца 47,015 млн т
http://www.blackseat…cleID=1488

грузооборот морских портов России за 8 мес. 2009 г. вырос на 6,5% - до 323,9 миллиона тонн. В то же время объемы перевалка грузов в украинских морских портах сократилась на 21,5% до 71,046 млн. т по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Суммарный контейнерооборот портов Одесса (ОМТП) и Ильичевск (ИМТП) за период с января по август текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 62%.
http://www.maritimeb…/5345.html

Ресурсы portnews.ru и ugmk.info опубликовали интересную информацию о грузообороте российских и украинских портов за 8 месяцев 2009 года. Грузооборот морских портов России вырос на 6,5% - до 323,9 миллиона тонн. В то же время объемы перевалка грузов в украинских морских портах сократилась на 21,5% до 71,046 млн. т по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Казалось бы, две страны, не так давно входящие в единое государство, имеют приблизительно одинаковые технические мощности, наконец, менталитет людей мало чем отличается, тем не менее – такие разительные показатели.

И если рост экспортной перевалки наливных грузов – 196,0 млн. тонн (+12,4%) – в российских портах можно объяснить тем, что РФ сама добывает, сама же и  гонит нефть и нефтепродукты на экспорт, то чем, в таком случае, можно объяснить рост (в четыре раза!) экспортной перевалки зерна? Россия занимает четвертое место среди мировых экспортеров зерна, а Украина рядом – третье. Вывод очевиден: Россия больше внимания уделяет экспортной перевалке зерновых именно через порты, нежели Украина.

Другой интересный показатель. Россия за 8 месяцев текущего года увеличила экспорт угля - 41,9 млн. тонн (+18,7%), . руды – 3,1 млн. тонн (почти в 3 раза больше»). Пока мы спорим, нужны ли Украине угольные терминалы, в соседней России – впряглись и работают, очевидно, четко отдавая себе отчет, что  экономика – основа сильной страны.

Что касается Украины, то практически все порты значительно потеряли в объемах перевалки.

В частности, в январе-августе Южный морской торговый порт (МТП) сократил перевалку грузов на 19,5%, до 11,894 млн. т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За 8 месяцев Одесский МТП сократил перевалку грузов на 22,2%, до 18,428 млн. т.

Мариупольский МТП снизил перевалку грузов на 27,7%, до 80,95 тыс. т.

Илличевский МТП сократил перевалку грузов за 8 месяцев на 14,5%, до 10,939 млн. т, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

Наихудшие показатели за 8 месяцев продемонстрировал Ренийский МТП – падение перевалки грузов достигло 48,5%, до 12,33 тыс. т. Керченский МТП за 8 месяцев увеличил перевалку на 13,7%, до 29,89 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.


Не о какой конкуренции даже и речи быть не может – разные весовые категории
В этом году российские отправители очень даже хорошо обходятся без украинских портов, хотя в прошлом году через украинские порты прошло  54,0 млн. тонн российских грузов.


Вышеприведенные показатели тому полное подтверждение.
Надо полагать, что и в дальнейшем российские отправители будут сокращать использование украинских портов.
Ну не надо такое количество портов для украинской экономики.
Большинство украинских портов повторят судьбу украинских пароходств, которые благополучно уничтожены.

P.S.
ТИС это пять глубоководных причалов принадлежащих российскому бизнесмену Алексею Федорычеву. Практически эти перегрузочные комплексы принадлежат России, на которых перегружаются в основном российские грузы.
Более того:
Компания «Трансинвестсервис» (ТИС), проведя  работы в акватории порта,  потребовала через суд компенсировать понесенные затраты.  А у порта "Южный" денег нет. Предпринятые компанией действия - первый шаг к наложению ареста на целостный имущественный комплекс государственного порта и, соответственно, последующему его банкротству.

В этом же порту выставлен на продажу Припортовый завод со своими причалами.
Все идет к тому, что россияне его и купят.
В недалеком будущем вполне возможно, что порт "Южный" будет управляться российским бизнесом.


Отредактировано: AndreyK - 21 сен 2009 18:30:19
  • +0.11 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!