Это или шведский одномачтовый корабль в шхерах (примерно такой https://alex-mandel.livejournal.com/383798.html , или финский броненосец береговой обороны "Вяйнемяйнен" (его также маскировали)...
ИМХО, это один из двух крупнейших крейсеров Королевских ВМС Швеции HSwMS Göta Lejon. Эта фотография демонстрирует высшую степень маскировки подобных крупных военно-технических объектов. Вот документальный шведский фильм об этом крейсере HMS Göta Lejon 1963-64 . Начало работ экипажа по маскировке крейсера (несколько секунд) с 09:02 по фактуре кино-материала полностью соответствует (при увеличении снимка) отдельных нижних участков маскировочных сетей на снимке. Привожу как архивное видео из YouTube, так и увеличенный известный снимок в хорошем качестве. Обратите внимание на незакрытый участок маскировочной сети, открывающий форштевень крейсера.
Конечно, это может быть и другой корабль Королевских ВМС Швеции подобного класса. Меня смущает угол наклон форштевня, почти без свеса. Эсминец тех лет? У шведов до фига было классов эсминцев.
Ред. Ага, это не форштевень, а корма. Потому нет свеса. Размерения этого объекта всё-таки, ближе к эсминцам тех лет. Крейсера крупнее.
От просмотра фильма получил громадное удовольствие. И неважно, что это флот противника. Были времена ...
Цитата: Герасим Лейбович-Барский от 19.07.2020 10:57:05ИМХО, это один из двух крупнейших крейсеров Королевских ВМС Швеции HSwMS Göta Lejon. Эта фотография демонстрирует высшую степень маскировки подобных крупных военно-технических объектов. Вот документальный шведский фильм об этом крейсере HMS Göta Lejon 1963-64 . Начало работ экипажа по маскировке крейсера (несколько секунд) с 09:02 по фактуре кино-материала полностью соответствует (при увеличении снимка) отдельных нижних участков маскировочных сетей на снимке. Привожу как архивное видео из YouTube, так и увеличенный известный снимок в хорошем качестве. Обратите внимание на незакрытый участок маскировочной сети, открывающий форштевень крейсера. \n\nКонечно, это может быть и другой корабль Королевских ВМС Швеции подобного класса. Меня смущает угол наклон форштевня, почти без свеса. Эсминец тех лет? У шведов до фига было классов эсминцев.
Ред. Ага, это не форштевень, а корма. Потому нет свеса. Размерения этого объекта всё-таки, ближе к эсминцам тех лет. Крейсера крупнее.
От просмотра фильма получил громадное удовольствие. И неважно, что это флот противника. Были времена ... \n\n
Для себя закрываю вопрос, в части конкретизации закамуфлированного корабля. Нашел достаточно источников, подтверждающих оное. Вот перевод фрагмента дискуссии из одного из них (с приложением фотографии), перевод технический, почти без редактирования:
Вот еще один шведский корабль под другим углом, который показывает сеть ближе. В частности, это фрегат HMS Visby (первоначально запущенный в качестве эсминца в 1942 году), а фотография была сделана летом 1968 года.
Как вы, вероятно, можете догадаться, с этими сетями на склонах гор (они должны были быть подготовлены заранее в случае мобилизации) было скрывать корабли до тех пор, пока не представится возможность для решающего удара. У шведского военно-морского флота не было особых шансов на сражение один на один в открытом море за Балтийское море с любым из его потенциальных врагов, но со времен врага (сначала Германия во время Второй мировой войны, а затем советская Союз во время холодной войны), как предполагалось, попробует крупное пересечение Балтийского моря в стиле Д, идея состояла в том, чтобы подождать, пока это произойдет, и затем броситься из архипелагов, чтобы нанести удар по флоту вторжения, когда он приближался надеюсь, в координации с береговой артиллерией и, возможно, даже с военно-воздушными силами (которые были очень сосредоточены на противокорабельных обязанностях).
Во время ядерного увлечения 1950-х годов рытье туннелей кораблей в горы рассматривалось как реалистичная альтернатива, по крайней мере, некоторым из камуфляжных сетей, но это быстро оказалось слишком дорогим, и военно-морской флот вынужден был довольствоваться тремя подпольями. сухие доки на военно-морской базе Маскё, два из которых были достаточно большими, чтобы вместить 120-метровые эсминцы класса Халланд. http://www.reddit.com/r/WorldO…_by_uwwz1/
Точно по Мао цзе Дуну - роем тоннели, запасаем зерно