Цитата«МегаФон» и «Росгеология» начинают создание арктической линии связи с пропускной способностью 200 Тбит/с
20.07.2020
«МегаФон» и АО «Росгеология» объявили о заключении договора на проведение совместных морских исследований в рамках масштабного проекта по прокладке подводной волоконно-оптической линии связи из Европы в Азию.
Речь идёт об инициативе Arctic Connect. Ожидается, что новая магистраль обеспечит беспрецедентно короткое время передачи сигнала с минимальным уровнем задержки, которую не предлагает ни одна из существующих линий. При этом пропускная способность будет достигать 200 Тбит/с.
Волоконно-оптическая линия соединит континенты, на которых проживает 85 % мирового населения. Отводы, построенные от основной магистрали, позволят обеспечить связью потребителей Арктики и Дальнего Востока.
В рамках проекта научно-исследовательское судно Росгеологии «Профессор Логачев» пройдёт наиболее сложные с точки зрения ледовой обстановки участки трассы в Баренцевом, Карском, Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Общая протяжённость исследуемого в 2020 году участка составит 6500 км. Вторая часть изысканий пройдёт в 2021 году и будет включать детальное изучение инженерных условий прокладки подводного кабеля, в том числе исследование пород дна.
Морские исследования станут первым этапом реализации проекта, они необходимы для определения оптимального маршрута прокладки линии связи вдоль Арктической зоны России и выбора мест строительства отводов на прибрежную территорию.
Как отмечает газета «Ведомости», на прокладку линии потребуется около трёх лет. Инвестиции в проект оцениваются в размере $0,8–$1,2 млрд.
https://3dnews.ru/1016113ЦитатаArctic Connect соединит Европу в Азию единой линией связи через моря Арктики
20.07.2020
С 5 августа 2020 года начнутся в Мурманске и продлятся три месяца морские исследования в рамках реализации проекта по прокладке подводной волоконно-оптической линии связи из Европы в Азию. Договор на проведение совместной экспедиции подписали группа МегаФон и АО «Росгеология».
Научно-исследовательское судно Росгеологии «Профессор Логачев» пройдет наиболее сложные с точки зрения ледовой обстановки участки трассы в Баренцевом, Карском, Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Как сообщает Агентство нефтегазовой информации, общая протяженность исследуемого в 2020 году участка составит 6500 км.
«Мы начинаем экспедицию в благоприятный с точки зрения ледовой обстановки год. В 2020 году мы проведем предварительное исследование рельефа дна и определим безопасные маршруты трассы в арктических морях. Вторая часть изысканий пройдет в 2021 году и будет включать детальное изучение инженерных условий прокладки подводного кабеля, в том числе исследование пород дна. Аналогичные работы запланированы на отрезках линии связи за пределами российских вод. Морские исследования станут первым этапом реализации проекта, они необходимы для определения оптимального маршрута прокладки линии связи вдоль Арктической зоны России и выбора мест строительства отводов на прибрежную территорию», — рассказал генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян.
«Мы рады, что компетенции Росгеологии, имеющей огромный опыт проведения морской геологоразведки и инженерных изысканий в Арктике и на Дальнем Востоке, будут востребованы при реализации грандиозного коммуникационного проекта. Компания оперирует самым большим в России флотом научно-исследовательских судов, оснащенных современным оборудованием, в том числе многофункциональными подводными аппаратами собственной разработки, которые доказали свою эффективность при исследовании дна Мирового океана. Уверен, мы с честью выполним поставленную задачу», — отметил генеральный директор — председатель правления Росгеологии Сергей Горьков.
Проект Arctic Connect соединит волоконно-оптической линией связи континенты, на которых проживает 85% мирового населения. Она обеспечит пользователям беспрецедентно короткое время передачи сигнала с минимальным уровнем задержки, которую не предлагает ни одна из существующих линий. Отводы, построенные от основной линии, позволят обеспечить связью потребителей Арктики и Дальнего Востока, в том числе предприятия топливно-энергетического комплекса, что будет способствовать социально-экономическому развитию региона. Запуск линии связи с пропускной способностью 200 Тбит/с поможет справиться с растущими объемами мирового трафика.
https://sever-press.ru/2020/07/20/arctic-connect-soedinit-evropu-v-aziju-edinoj-liniej-svjazi-cherez-morja-arktiki/Конструкция Arctic Connect состоит из 6 оптоволоконных пар пропускной способностью 12 Терабит в каждой, которые, как ожидается, со временем будут доведены до 18 Терабит. Совокупная пропускная способность составит 216 Тбит/с.
Несмотря на проблемы, связанные с таким проектом, включая сложные климатические условия и короткие возможности для работы, конечным результатом будет не только разветвленная кабельная трасса, но и значительно уменьшенная задержка. После завершения прокладки кабеля будет возможна задержка в оба конца около 170 миллисекунд (между Франкфуртом и Токио), что является значительным улучшением по сравнению с 250-300 миллисекунд, которые в настоящее время достигаются южными соединительными маршрутами.
Много или мало 200 Тбит/с? Это очень много. Насколько я понял, по современным сухопутным линиям пропускная способность интернет-канала между Европой и Азией в 2019 году составила 14 Тбит/с. А суммарная пропускная способность вообще всех межконтинентальных интернет-каналов на Земле в 2019 дошла до 800 Тбит/с:
Причем большая часть существующего канала между Азиией и Европой тоже проходит по России, это так называемый Transit Europe-Asia (TEA, TEA2, ТЕА NEXT):
«Ростелеком» удвоит пропускную способность канала Европа-Азия10.04.2018
Национальный оператор связи намерен довести пропускную способность Транзита Европа-Азия (ТЕА) до 2 Тбит/с.
Проект планируется реализовать в этом году. Новые каналы уже законтрактованы заинтересованными лицами, которые в сумме принесли "Ростелекому" около 30 миллионов долларов за передачу трафика между Европой и Азией. В настоящий момент пропускная способность TEA составляет 1 Тбит/с. Увеличивать её до 2 Гбит/с планируется при помощи запусков отдельных каналов пропускной способности в 100 Гбит/с. Главными потребителями возросших объёмов станут крупнейшие операторы связи из Европы и Азии – "Ростелеком" надеется заключить с ними новые контракты и привлечь к проекту новых транзитных партнёров. Кроме того, в ближайшие несколько лет оператор хочет поднять пропускную способность TEA до 10 Тбит/с.
Проект ТЕА был запущен в 2003 году, после подписания соглашения между "Ростелекомом" и китайским оператором China Netcom Group. Физически TEA был запущен в начале 2004 года. С тех пор транзитный коридор всё время расширялся и прирастал участниками, причём за последние несколько лет рост был быстрее, чем в начале. К примеру, в 2011 году общая пропускная способность магистрали равнялась 60 Гбит/с, однако уже к 2012 выросла до 160 Гбит/с, а к 2014 выросла до 400 Гбит/с. В проекте к тому времени участвовали не только китайские партнёры, но и компании из многих стран Европы и Японии, а число магистралей между западной и восточной границей России непрерывно росло.
...
«Ростелеком» развернёт новую ВОЛС от западных до восточных границ РФ17.06.2020
Телекоммуникационный оператор «Ростелеком» рассказал о планах по строительству новой волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) от западных до восточных границ России. Проект получил рабочее название ТЕА NEXT («Транзит Европа — Азия нового поколения»).
Реализацией проекта будет заниматься созданная «Ростелекомом» компания «Атлас», в которой примут участие финансовые и стратегические партнёры — Банк России, группа зарубежных инвесторов и операторов связи. Общий объем инвестиций в развёртывание магистральной линии связи составит около 500 млн долларов США в течение нескольких лет.
Трасса магистрали ТЕА NEXT пройдёт по кратчайшему маршруту с запада на восток страны с привязками к крупным городам — Санкт-Петербургу, Твери, Москве, Нижнему Новгороду, Казани, Екатеринбургу, Тюмени, Новосибирску, Иркутску и др.
При строительстве будут использованы новейшие оптические волокна типа ULL (Ultra Low Loss), которые обеспечивают возможность использования всех перспективных технологий магистрального оборудования DWDM. Ожидается, что задержка распространения сигнала (Round Trip Delay, RTD) в новой ВОЛС по маршруту Москва — Владивосток не превысит 85 мс.
Проектная ёмкость новой ВОЛС составит 96 тёмных волокон (Dark Fiber), которые будут использованы международными операторами связи и глобальными ОТТ-компаниям в качестве транзитного ресурса для связи Азии и Европы, а также российскими операторами для использования на территории России. Заказчики получат от «Ростелекома» в долгосрочное пользование (до 20-25 лет) инфраструктуру первого уровня — тёмные волокна с площадками для размещения собственного DWDM-оборудования вдоль маршрута новой ВОЛС. Таким образом компании смогут использовать тёмные волокна по своему усмотрению и со своим оборудованием в течение всего гарантийного срока службы кабеля — вплоть до 2045 года.
...
Arctic Connect - это очень крутой проект, на самом деле. Резко повышает геополитическую роль России. Помимо ресурсов Арктики и арктических водных путей, Россия будет владеть и самым мощным и быстрым информационным каналом между Азией и Европой.
Да и для экономического развития наших северных регионов проект весьма полезный - создаст много новых высокотехнологичных рабочих мест, улучшит it-инфраструктуру.