СМП (северный морской путь)
335,087 893
 

  User78 ( Слушатель )
20 июл 2020 12:33:56

СИП (северный информационный путь)

новая дискуссия Дискуссия  560

Цитата«МегаФон» и  «Росгеология» начинают создание арктической линии связи с пропускной способностью 200 Тбит/с
20.07.2020




«МегаФон» и АО «Росгеология» объявили о заключении договора на проведение совместных морских исследований в рамках масштабного проекта по прокладке подводной волоконно-оптической линии связи из Европы в Азию.

Речь идёт об инициативе Arctic Connect. Ожидается, что новая магистраль обеспечит беспрецедентно короткое время передачи сигнала с минимальным уровнем задержки, которую не предлагает ни одна из существующих линий. При этом пропускная способность будет достигать 200 Тбит/с.

Волоконно-оптическая линия соединит континенты, на которых проживает 85 % мирового населения. Отводы, построенные от основной магистрали, позволят обеспечить связью потребителей Арктики и Дальнего Востока.

В рамках проекта научно-исследовательское судно Росгеологии «Профессор Логачев» пройдёт наиболее сложные с точки зрения ледовой обстановки участки трассы в Баренцевом, Карском, Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Общая протяжённость исследуемого в 2020 году участка составит 6500 км. Вторая часть изысканий пройдёт в 2021 году и будет включать детальное изучение инженерных условий прокладки подводного кабеля, в том числе исследование пород дна.

Морские исследования станут первым этапом реализации проекта, они необходимы для определения оптимального маршрута прокладки линии связи вдоль Арктической зоны России и выбора мест строительства отводов на прибрежную территорию.

Как отмечает газета «Ведомости», на прокладку линии потребуется около трёх лет. Инвестиции в проект оцениваются в размере $0,8–$1,2 млрд.

https://3dnews.ru/1016113

ЦитатаArctic Connect соединит Европу в Азию единой линией связи через моря Арктики
20.07.2020



С 5 августа 2020 года начнутся в Мурманске и продлятся три месяца морские исследования в рамках реализации проекта по прокладке подводной волоконно-оптической линии связи из Европы в Азию. Договор на проведение совместной экспедиции подписали группа МегаФон и АО «Росгеология».

Научно-исследовательское судно Росгеологии «Профессор Логачев» пройдет наиболее сложные с точки зрения ледовой обстановки участки трассы в Баренцевом, Карском, Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Как сообщает Агентство нефтегазовой информации, общая протяженность исследуемого в 2020 году участка составит 6500 км.

«Мы начинаем экспедицию в благоприятный с точки зрения ледовой обстановки год. В 2020 году мы проведем предварительное исследование рельефа дна и определим безопасные маршруты трассы в арктических морях. Вторая часть изысканий пройдет в 2021 году и будет включать детальное изучение инженерных условий прокладки подводного кабеля, в том числе исследование пород дна. Аналогичные работы запланированы на отрезках линии связи за пределами российских вод. Морские исследования станут первым этапом реализации проекта, они необходимы для определения оптимального маршрута прокладки линии связи вдоль Арктической зоны России и выбора мест строительства отводов на прибрежную территорию», — рассказал генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян.

«Мы рады, что компетенции Росгеологии, имеющей огромный опыт проведения морской геологоразведки и инженерных изысканий в Арктике и на Дальнем Востоке, будут востребованы при реализации грандиозного коммуникационного проекта. Компания оперирует самым большим в России флотом научно-исследовательских судов, оснащенных современным оборудованием, в том числе многофункциональными подводными аппаратами собственной разработки, которые доказали свою эффективность при исследовании дна Мирового океана. Уверен, мы с честью выполним поставленную задачу», — отметил генеральный директор — председатель правления Росгеологии Сергей Горьков.

Проект Arctic Connect соединит волоконно-оптической линией связи континенты, на которых проживает 85% мирового населения. Она обеспечит пользователям беспрецедентно короткое время передачи сигнала с минимальным уровнем задержки, которую не предлагает ни одна из существующих линий. Отводы, построенные от основной линии, позволят обеспечить связью потребителей Арктики и Дальнего Востока, в том числе предприятия топливно-энергетического комплекса, что будет способствовать социально-экономическому развитию региона. Запуск линии связи с пропускной способностью 200 Тбит/с поможет справиться с растущими объемами мирового трафика.

https://sever-press.ru/2020/07/20/arctic-connect-soedinit-evropu-v-aziju-edinoj-liniej-svjazi-cherez-morja-arktiki/


Конструкция Arctic Connect состоит из 6 оптоволоконных пар пропускной способностью 12 Терабит в каждой, которые, как ожидается, со временем будут доведены до 18 Терабит. Совокупная пропускная способность составит 216 Тбит/с.
Несмотря на проблемы, связанные с таким проектом, включая сложные климатические условия и короткие возможности для работы, конечным результатом будет не только разветвленная кабельная трасса, но и значительно уменьшенная задержка. После завершения прокладки кабеля будет возможна задержка в оба конца около 170 миллисекунд (между Франкфуртом и Токио), что является значительным улучшением по сравнению с 250-300 миллисекунд, которые в настоящее время достигаются южными соединительными маршрутами.




Много или мало 200 Тбит/с? Это очень много. Насколько я понял, по современным сухопутным линиям пропускная способность интернет-канала между Европой и Азией в 2019 году составила 14 Тбит/с. А суммарная пропускная способность вообще всех межконтинентальных интернет-каналов на Земле в 2019 дошла до 800 Тбит/с:







Причем большая часть существующего канала между Азиией и Европой тоже проходит по России, это так называемый Transit Europe-Asia (TEA, TEA2, ТЕА NEXT):
«Ростелеком» удвоит пропускную способность канала Европа-Азия
10.04.2018

Национальный оператор связи намерен довести пропускную способность Транзита Европа-Азия (ТЕА) до 2 Тбит/с.
Проект планируется реализовать в этом году. Новые каналы уже законтрактованы заинтересованными лицами, которые в сумме принесли "Ростелекому" около 30 миллионов долларов за передачу трафика между Европой и Азией. В настоящий момент пропускная способность TEA составляет 1 Тбит/с. Увеличивать её до 2 Гбит/с планируется при помощи запусков отдельных каналов пропускной способности в 100 Гбит/с. Главными потребителями возросших объёмов станут крупнейшие операторы связи из Европы и Азии – "Ростелеком" надеется заключить с ними новые контракты и привлечь к проекту новых транзитных партнёров. Кроме того, в ближайшие несколько лет оператор хочет поднять пропускную способность TEA до 10 Тбит/с.

Проект ТЕА был запущен в 2003 году, после подписания соглашения между "Ростелекомом" и китайским оператором China Netcom Group. Физически TEA был запущен в начале 2004 года. С тех пор транзитный коридор всё время расширялся и прирастал участниками, причём за последние несколько лет рост был быстрее, чем в начале. К примеру, в 2011 году общая пропускная способность магистрали равнялась 60 Гбит/с, однако уже к 2012 выросла до 160 Гбит/с, а к 2014 выросла до 400 Гбит/с. В проекте к тому времени участвовали не только китайские партнёры, но и компании из многих стран Европы и Японии, а число магистралей между западной и восточной границей России непрерывно росло.

...

«Ростелеком» развернёт новую ВОЛС от западных до восточных границ РФ
17.06.2020

Телекоммуникационный оператор «Ростелеком» рассказал о планах по строительству новой волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) от западных до восточных границ России. Проект получил рабочее название ТЕА NEXT («Транзит Европа — Азия нового поколения»).

Реализацией проекта будет заниматься созданная «Ростелекомом» компания «Атлас», в которой примут участие финансовые и стратегические партнёры — Банк России, группа зарубежных инвесторов и операторов связи. Общий объем инвестиций в развёртывание магистральной линии связи составит около 500 млн долларов США в течение нескольких лет.

Трасса магистрали ТЕА NEXT пройдёт по кратчайшему маршруту с запада на восток страны с привязками к крупным городам — Санкт-Петербургу, Твери, Москве, Нижнему Новгороду, Казани, Екатеринбургу, Тюмени, Новосибирску, Иркутску и др.

При строительстве будут использованы новейшие оптические волокна типа ULL (Ultra Low Loss), которые обеспечивают возможность использования всех перспективных технологий магистрального оборудования DWDM. Ожидается, что задержка распространения сигнала (Round Trip Delay, RTD) в новой ВОЛС по маршруту Москва — Владивосток не превысит 85 мс.

Проектная ёмкость новой ВОЛС составит 96 тёмных волокон (Dark Fiber), которые будут использованы международными операторами связи и глобальными ОТТ-компаниям в качестве транзитного ресурса для связи Азии и Европы, а также российскими операторами для использования на территории России. Заказчики получат от «Ростелекома» в долгосрочное пользование (до 20-25 лет) инфраструктуру первого уровня — тёмные волокна с площадками для размещения собственного DWDM-оборудования вдоль маршрута новой ВОЛС. Таким образом компании смогут использовать тёмные волокна по своему усмотрению и со своим оборудованием в течение всего гарантийного срока службы кабеля — вплоть до 2045 года.









...

Arctic Connect  - это очень крутой проект, на самом деле. Резко повышает геополитическую роль России. Помимо ресурсов Арктики и арктических водных путей, Россия будет владеть и самым мощным и быстрым информационным каналом между Азией и Европой.  Крутой
Да и для экономического развития наших северных регионов проект весьма полезный - создаст много новых высокотехнологичных рабочих мест, улучшит it-инфраструктуру.
Отредактировано: User78 - 20 июл 2020 13:09:59
  • +0.23 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 июл 2020 13:52:05

А какая религия запрещает протянуть кабель напрямую через континент? Или всё же назначение кабеля - не "связать восток с западом", а обеспечить связью северные прибрежные районы?
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
20 июл 2020 14:09:08

Расстояние много больше (на карту не смотрим, только по глобусуУлыбающийся), добраться если не сложнее, то дороже, прокладывать и содержать тоже дороже. На морском дне на самом деле тишь и благодать по сравнению с сушей.
  • +0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 июл 2020 14:20:54

Нет, через континент короче - мы ж не в Сан-Франциско кабель тянем. И сам кабель и прокладка его - заметно дешевле. Автомобильных и ж/д дорог, вдоль которых можно кабеля хоть "воздушкой" тянуть - более чем достаточно.

Так что причина, очевидно - именно в назначении кабеля. Он должен обеспечить хорошей связь прибрежные зоны северного океана. А вот в тех местах - как раз да, по дну тянуть дешевле, чем потом в вечной мерзлоте и тех климатических условиях это обслуживать.

  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 июл 2020 21:00:26

Вопрос неоднозначный. В свое время (правда давно очень, когда ещё кабели электрические были) довелось поработать в Магадане. У них подводные кабели рвали как бы не чаще, чем воздушку на сусуман.
Сейчас, конечно, несколько другое, но тем не менее submarine требует :
- Весьма специфического кабеля. Волокно такое, и даже кабель  - джапы и амеры, у нас не делают
- весьма специфического оборудования. Емнип всерьез только нокия и Хуавей, все.
- система электропитания всей этой жести - это вообще что то с чем то
- физический контроль - невозможен
- ремонт - полная задница.
На земле таких проблем нет. Не... "На дальняк по вечной мерзлоте" - это серьезная задача, но протянув оптику в Норильск ее вроде отработали.
.
Единственное что приходит в голову смотря на такие прожекты - их смысл в том, чтобы накачать деньгами Т8
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
21 июл 2020 02:39:38


Насколько я понимаю, у нас тоже учатся делать подводные кабели.
Например - Пермский завод "Инкаб", подводные морские кабели ТПС2 и ТсПС2 с возможностью прокладки на глубинах до 5000 м:



https://incab.ru/optical-cable/in-water/tsps2/
https://lantrade.ru/upload/iblock/8a3/inkab_katalog-2017.pdf

...

Или вот Самарская оптическая кабельная компания, подводные морские кабели ОКЛК-МТ (АлПЭ):


https://soccom.ru/catalog/podvodnyy/oklk-mt-alpe/

...

Это, конечно, ещё не специальные трансокеанические сверхтолстые подводные кабели, но работа явно идёт. 



Время до начала прокладки кабеля есть. Возможно, постепенно будут появляться новые предложения от российских производителей. Надо же с чего-то начинать. :)
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  OldViper ( Слушатель )
02 авг 2020 02:07:43

Сорри, с планшета цитата и убирать под спойлер не получается.

Сделать океанский кабель не особая проблема. Но как перевезти 200 км морского кабеля одной длиной от Перми до морского порта?? 

 Проблема в создании гомогенной транспортной (телекоммуникационной) системы, включающей системы оконцовки и безопасного выхода на сушу (в регионе торосы режут дно на глубинах до 50 метров на 5 метров вглубь), надёжных глубоководных необслуживаемых систем усиления сигнала, компенсации дисперсии и затухания оптического сигнала, коррекции и многого прочего. 
Также такая система требует наличия производства оптического глубоководного кабеля непосредственно на пирсе для погрузки на специальные морские кабелеукладчики с длинами кабеля не менее 100 и более километров в виде неразрывной длины. 
Требуются специальные суда для выполнения обследования дна, оснащённые роботами и дистанционный подводными плугами для укладки кабеля. 
Очень много всего. В России пока только нарабатывается опыт, есть реализованных проекты по серверам. 
Из крупных проектантов и реально выполняющих проекты океанской прокладки систем связи в последнее время светились Subcomm, Alcatel Marine Systems, Huawei Marine и ряд других в разных сочетания, включая NEC как поставщика системного решения. 
Так что морская инфраструктура, при всей её предполагаемой надёжности при глубоководной прокладке страдает дороговизной и огромной прожорливостью, а также высочайшими требованиями по надёжности всего, что топим в море. И сервисной службы, как это ни странно, для ремонта и восстановления. 

Насколько известно из открытых источников, Ростелек также решил проложить магистраль от Владика и Сахалина до зап границ параллельно со своей наземной инфраструктурой, но при этом сделать эту магистраль практически чисто транзитный с небольшой долей распределения местного (внутреннего) трафика. Кабель будет довольно стандартный, в стальной броне, укладка в грунт. И тут его можно просто укладывать стандартными длинами по 4 км. И не париться. 
Так что оба решения имеют право на жизнь, Северный имеет массу долгосрочных перспектив по привязке Русского севера к современной инфраструктуре связи всех назначений и задач. Они просто реализуются по разному, с разной ценой решения и политической составляющей. 
Например, реализованных относительно недавно РТ проект по связке Сахалина, Магадана и Камчатки морским кабелем по дну Охотского моря. Кабель делался NSW, оборудование и прокладка, емнип, Хуавей. 
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
20 июл 2020 14:17:49


Через континент уже есть кабели, см. выше про ростелекомовский "TEA" и "TEA NEXT".  

Я думаю есть несколько причин, почему выгодно проложить кабель по арктическому шельфу.

1. Северным прибрежным районам России такой колоссальный трафик ( 200 Тбит/с) не нужен. А вот в Японию, Южную Корею и Шанхай  арктический морской кабель придет напрямую, без предварительного прохождения через континент по суше и потом снова по морю. Это уменьшит задержки.
2. Нужно меньше согласований при строительстве. 
3. Новый толстый магистральный оптоволоконный кабель надёжнее проложить по дну чем по заселенным людьми сухопутным районам. Меньше шансов, что кто-то случайно экскаватором повредит, совершит диверсию и т.д. 
  • +0.14 / 10
  • АУ