Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,700,025 18,949
 

  User78 ( Слушатель )
21 июл 2020 18:35:19

200-й взлетевший Суперджет

новая дискуссия Новость  478



21 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95204 и регистрацией 89144 предназначен для а/к Россия. 

Это уже 200-й взлетевший самолёт этого типа. НравитсяВыпивающий
  • +0.43 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Асгл ( Слушатель )
22 июл 2020 13:43:40

Хех, а ведь было время люди с прекрасными лицами и фамилиями топили за Ан-148 и дескать Суржик не сделают, а потом не взлетит и т.д. А вон уже 200-ый борт полетел.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 июл 2020 13:53:59
Сообщение удалено
User78
22 июл 2020 13:54:14
Отредактировано: User78 - 22 июл 2020 13:54:14

  • +0.00
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 июл 2020 13:54:31

+1.

А на киевском "Антонове" майданят с плакатиками на мове - мол заказов нет уже 6-й год подряд:

ЦитатаСотрудники ГП "Антонов" вышли на митинг против руководства "Укроборонпрома"
09.06.2020



Сотрудники "Антонова" опасаются, что отсутствие госзаказов может разрушить завод, и будут массовые сокращения рабочих мест
Сотни сотрудников государственного предприятия "Антонов" утром во вторник, 9 июня, вышли на акцию протеста против действий руководства госконцерна "Укроборонпром".

Работники госпредприятия авиационной промышленности "Антонов" обеспокоены тем, что "Укроборонпром" "уничтожает научно-технические работы завода".
Как подчеркивается, на сегодняшний день "Антонов" уже 6 лет не получает заказы на строение самолетов.

По мнению протестующих, решения свыше принимаются так, что завод остается без работы.
В связи с этим сотрудники "Антонова" опасаются, что это может разрушить завод, и будут массовые сокращения рабочих мест.

https://delo.ua/busi…ot-369377/
Улыбающийся

...

Скорее всего, с конца 2022 потихоньку начнется производство значительно улучшенного и импортозамещенного SSJ-New с ПД-8:

«ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы» — новый двигатель ПД-8
«НПП Аэросила» — вспомогательная силовая установка ТА18-100С
«АэроКомпозит», «Авиастар-СП» — новое крыло
«Технодинамика» — новое шасси, системы электроснабжения, кондиционирования и контроля, система пожарной защиты, кислородная система
«Теплообменник» - установка охлаждения воздуха (турбохолодильник) — входит в систему кондиционирования воздуха (СКВ) и является ее основным агрегатом.
«Электропривод» — система управления механизацией крыла
«КРЭТ» - комплекс БРЭО, инерциальная навигационная система

Всего с 26 марта по 3 апреля 2020 года «Иркут» разместил на сайте госзакупок 23 тендерных заявки на изготовление и поставку систем для самолёта SSJ-New в рамках программы импортозамещения.







Крутой

...

P.S. Там один хлопец с немецким флажком (который поставил минус новости про 200-й Суперджет) шибко любопытный, вопрошает как же так быстро сделают ПД-8. :) 

А вот так, двигатель уже давно разрабатывается, многие элементы готовы:
ЦитатаДля ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть
19.08.2019

Накануне открытия авиасалона МАКС-2019 заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров рассказал изданию «Ведомости» о разработке авиационных двигателей линейки "ПД" и в первую очередь, - о двигателе ПД-8, который придёт на замену SaM146.

Касаясь двигателя ПД-8, Олег Бочаров пояснил, что в его основу закладываются уже существующие в России технологии. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. "Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно - стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8", - сказал он.

https://aviation21.r…-uzhe-est/

Начало производства в конце 2022, параллельно будут заканчиваться все формальные сертификационные процедуры. Начало поставок заказчикам где-то с середины 2023. Ну всё это, безусловно, при оптимистичном сценарии развития событий.
  • +0.20 / 16
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июл 2020 14:54:31

 
не начнется ... ввиду отсутствия такого двигателя ... ну и само-собой отсутствия сертификата типа на суперджет с таким двигателем ... 
 
двигатель - это минимум 5-7 лет до летного образца ... в зависимости от степени готовности горячей части ... плюс летные испытания и сертификация ... двигателя и самолета с ним ...
 
так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!
 
  • +0.11 / 12
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июл 2020 18:27:36

 
учитывая ваше несогласие с моим тезисом об отсуствии двигателя пд-8 для суперджета ... через 2 года ... у вас должен быть некий козырь в рукаве ... 
 
не поделитесь секретом? ... как за 2 года разработать с нуля двигатель, испытать его, сертифицировать, провести летные испытания на суперджете, сертифицировать уже суперджет и ... "с конца 2022 потихоньку начнется производство значительно улучшенного и импортозамещенного SSJ-New с ПД-8" ... 
  • +0.00 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
23 июл 2020 19:17:41

В основу двигателя ПД-8 закладываются уже существующие технологии, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть.

ЦитатаТРДД ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году.(первый замглавы госкорпорации Ростех Владимир Артяков)
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июл 2020 20:05:15

 
я занимаюсь разработкой авиадвигателей уже 20 лет ... разумеется не самостоятельно в гараже ... на фирме ... средний срок разработки и сертификации авиадвигателя составляет минимум 5 лет ... если есть испытанная горячая часть нужной размерности (например как это было с СаМ 146) ... и до 7-8 лет ... если имеются отработанные технологии, но для двигателей другой размерности ... 
 
по пд-8 есть только отработанные технологии для двигателя существенно большей тяги ... т.е. горячей части нет ... ее нужно делать и отрабатывать ... не с нуля, но простым масштабированием тут не обойтись ...
 
скажу вам даже больше ... проект на котором я сейчас занят ... горячая часть отработана на другом двигателе для бомбардье ... мы делаем адаптацию для гольфстрима со слегка увеличенной тягой ... с первого захода не получилось достичь всех заявленных характеристик по расходу топлива и тяге ... сейчас переделываем обе турбины и увеличиваем диаметр вентилятора ... фактически новый двигатель ... на все про все уже ушло более 4-х лет и нужно еще минимум 2-2,5 года ... что бы довести до сертификации ...
 
а сколько лет пратты долбались со своим редукторным движком ...
 
т.е. даже с отработанной горячей частью не гарантирован успех ... за 5 лет ... 

но на следующем проекте для дассо наши эффективные замахнулись на 4-летний срок разработки ... ну типа мы же практически отработали горячую часть на двух двигателяхУлыбающийся ... угум ... мы им только у виска покрутили ... 1,5 года прошло ... пока нет даже первого опытного двигателя ... в лучшем случае к концу года ...  а скорее к весне следующего ...
 
к счастью ... или к сожалению ... не важно ... любая работа требует определенного времени ... и в случае неудачника, времени на реакцию и переделку ...
  • +0.25 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 июл 2020 19:18:33

.
А вариант с возможностью установки как ПД-8 так и SaM (так-же, как у МС-21 - PW1400 и ПД-14) не рассматривается?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июл 2020 20:11:37

 
а при чем здесь СаМ 146? он уже есть и вполне неплохо летает ... 
 
речь ведь об импортозамещении ... типа тендер объявили ... значит должен быть двигатель ... но скорее всего это не совсем верно поданная информация ... может к 22-му году должно быть предложение, а не готовый двигатель ... эскизный проект ...
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 июл 2020 21:19:02

.
Имелось в виду SSJ-100New, что вначале начнут испытывать и т.д. с SaM, так-же как МС-21 начали испытывать с PW1400.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июл 2020 21:41:34

 
я не подвергаю сомнению такой вариант ... этот вариант рабочий на 100% ... двигатель же есть ... но тезис был, что к концу 22-го года будет с пд-8 ... 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
23 июл 2020 21:22:35

А, может, проектированием ПД-8 занимаются уже несколько лет, не аффишируя того?...
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
23 июл 2020 21:41:28

ЗачемНепонимающий это же коммерческий проект тут наоборот надо пиаритьсяВеселый
  • -0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июл 2020 21:48:18

 
что-бы карму не портить ... именно потому, что коммерческий проект ...
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 июл 2020 21:47:24

 
может и занимаются ... мы тоже не сразу анонсируем ... но слухи бы просочились ... тем более, что основной головняк и время уходит на период стендовых испытаний ... там лопатки турбины или площадки потекли, здесь блиски трещат, где-то постоянно масло течет ... уплотнения не держат, редуктор вибрирует ... да дохрена всяких нежданчиков ... все нужно осмыслить, переделать, заказать и изготовить компоненты, собрать-испытать ... именно это и отодвигает сроки вправо ... 
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alexey K_9eb97d ( Слушатель )
23 июл 2020 22:01:57

Ага, если высокопоставленный чиновник (Юрий Борисов) заявляет, что нам нужно такое изделие, это значит, что часть работы уже проделана. Судя по срокам, сейчас идёт стадия техпроекта
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
22 июл 2020 14:18:06

   
Так они и сейчас продолжают твердить то же самое так же бодро.
У них типа курс офтальмологической уринотерапии.
    
Посмотрите заголовки во всякой "свободной прессе" и прочих х@яндекс-дзенах.
Сплошное "почему окончательно провалился проект суперджет", "самый плохой самолёт в истории пассажирской авиации", "как кремлёвские олигархи уничтожили уникальный Ан-148 в угоду нелетающему суржику" и т.д. многими тысячами мутной волной.
  • +0.14 / 12
  • АУ