Проведены летные испытания первого российского малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-20
новая дискуссияНовость706
ЦитатаПроведены летные испытания первого российского малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-20 22.07.2020
На базе авиационного центра "Казанбаш" (Республика Татарстан) успешно прошли летные испытания первого российского малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-20. Двигатель изготовлен методом селективного лазерного сплавления из отечественных металлопорошковых композиций на базе созданного в ВИАМ аддитивного производства полного цикла.
Силовая установка с максимальной тягой 22 кгс разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП "ВИАМ" и АО НПО "ОКБ им. М.П. Симонова".
В качестве летающей лаборатории для испытаний использовался легкий беспилотный летательный аппарат А30 разработки АО НПО "ОКБ им. М.П. Симонова". Размах крыла БЛА составляет 3 метра, взлетная масса 40 кг с учетом массы полезной нагрузки до 10 кг.
Во время первого испытательного полета аппарат по заданной программе прошел в режиме автопилота по точкам маршрута на высоте до 170 метров со средней скоростью 130 км/ч, после чего совершил успешную посадку.
Изготовив и испытав двигатели МГТД-10 и МГТД-20 собственной разработки, ВИАМ при поддержке ФПИ стал первым предприятием в России и вторым в мире после корпорации General Electric, изготовившим функционирующий двигатель на базе аддитивного производства.
Проект Фонда перспективных исследований по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей (шифр "Тантал") выполняется ВИАМ совместно с АО НПО "ОКБ им. М.П. Симонова" с ноября 2015 года. В рамках проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс на базе аддитивного производства с использованием специально разработанных отечественных высокожаропрочных и высокопрочных металлопорошковых композиций ВИАМ, технологий синтеза, термической и баротермической обработок, постобработки и контроля.
Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превзошел зарубежные аналоги более чем на 20%.
Время организации производства и изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении затрат.
В 2020 году успешно завершены ресурсные стендовые испытания двигателей МГТД-10, МГТД-20 и МГТД-125, впервые в России изготовленных ВИАМ и АО НПО "ОКБ им. М.П. Симонова" на базе аддитивного производства, с подтверждением заявленных характеристик.
Кстати, в линейке разрабатываемых двигателей есть МГТД-150 с тягой 150 кг. Пары таких движков хватит не только для большого беспилотника, но и для лёгкого пилотируемого самолёта уровня PJ-II DREAMER ( "Аэроконцепт", г. Волгоград):
Цитата: User78 от 22.07.2020 14:10:41Кстати, в линейке разрабатываемых двигателей есть МГТД-150 с тягой 150 кг. Пары таких движков хватит не только для большого беспилотника, но и для лёгкого пилотируемого самолёта уровня PJ-II DREAMER ( "Аэроконцепт", г. Волгоград):