Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,108,756 7,860
 

  al_mt ( Слушатель )
22 сен 2009 12:29:00

Тред №148477

новая дискуссия Дискуссия  259

Идея ЕГЭ ни когда не была "светлой". Даже если считать, что её придумали люди с холодной головой, а внедряли с чистыми руками для горячих сердцем, то всё равно в самой идеологии заложен принципиальный порок. И Подлазов с Малинецким об этом говорят. Не только они кстати, это было понятно очень многим (мне далеко не сразу). А уж реализация... Причём я не о сопровождающей коррупции. На фоне основной темы, коррупция - пыль на могилке. Если её даже пропылесосить, могилка останется. С очень красивым надгробием над образованием.

P.S. Пойду писать злобную статью.

P.P.S. У меня чо в субботу было! Дал студентам задачку из Локхарта, забродил кругами по делам, слышу чрезмерный шум в аудитории, дай думаю, зайду - гавкну. Захожу и плавно впадаю в экстатическую нирвану  Ибо вижу перед собой классическую картину мозгового штурма - сидят вокруг стола, всё завалено ворохом бумаги, исписанной формулами и чертежами, и все разом орут, прекрасно понимая друг-другаОбеспокоенныйСтроит глазки

P.P.P.S. Задачку они решили. Год моей работыУлыбающийся МОЗГИ у людей повключались!!!!
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
22 сен 2009 14:12:18
Вот это требует некоторого уточнения. Что именно в ЕГЭ плохо? То, что он един для всех? То, что он проводится в форме теста? То, что на основании его зачислят в ВУЗ? По-моему, единственный спорный момент - это форма проведения экзамена в виде теста.
  • -0.16 / 2
  • АУ
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
23 сен 2009 11:15:00
Уточняем, легко и непринужденно... "..и на любые Ваши вопросы армянское радио даст любые ответы" (ц)...Подмигивающий

Такой формулировкой Вы скрещиваете ужа с ежом (и удивляетесь, что получившемуся в результате мотку колючей проволоки никто не рад). Давайте всё-таки разобъём сей вопрос на два подвопроса, ответы на которые, увы, будут полярными.
То что он един для всех абитуриентов - безусловно хорошо (особенно с т.з. общечеловеческих прав...Подмигивающий ).
То, что он един для всех ВУЗов - не просто плохо, а плановый и гарантированный ППЦ системе высшего образования: ну не сможет она нормально фунциклировать, если, скажем, требования по математике к абитуриенту Гнесинки и мехмата МГУ будут одинаковыми.

Блин, Вы теорию на права в ГАИ сдавали?Подмигивающий
Любой тест по самой своей природе предназначен не для проверки уровня знаний, а для его зазубривания/объ@бывания прочими способами. Это аксиома (утверждение (факт), сформулированное на основе всего предыдущего опыта человечества и принимаемое истинным без доказательства).

И ВУЗ будет вынужден за свой же кошт разгребать все косяки, которые наплодили ЕГЭшные комиссии. Безусловно, это качество высшего образования не просто повысит, а вознесёт на недосягаемые ранее высоты...Подмигивающий

Ну, если под "спорным" - понимать момент, по поводу которого хоть как-то можно спорить - то да, безусловно...Подмигивающий Потому как ответы на остальные перечисленные Вами вопросы являются не поводами для спора, а приговором системе высшего образования. Бесспорным и однозначным, прошу отметить...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
23 сен 2009 11:50:14
Я не понял, Гнесинка и МГУ одинаковый проходной балл для ЕГЭ по математике имеют? Реально не в курсе.
Да, сдавал 2 раза и оба раза сдал (валил 5 раз город). И прекрасно помню, что там было полно практически идентичных картинок-вопросов, отличающихся едва заметными деталями (мигалка у скорой то горит, то выключена и пр.). Так вот... была одна девочка, которая вместо правил зубрила книжку с билетами... и, естественно, тест в ГАИ провалила. Я же в эти билеты заглянул всего несколько раз для тренировки и, как уже упомянул выше, это не помешало мне получить положительный результат.
У меня складывается впечатление, что все здесь рассматривают ЕГЭ через призму 5-10 "лучших" ВУЗов Страны. У нас почти 90 регионов, и в каждом регионе найдется как минимум 5 высших учебных заведений. Про количество школ лучше умолчу. Как всю эту махину к более-менее единому стандарту приводить?
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  al_mt ( Слушатель )
23 сен 2009 11:52:23

Я не понял. А зачем???
Каков по Вашему позитивный смысл "приведения к единому стандарту"?????
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
23 сен 2009 14:01:17
А затем, что население нашей страны - сто сорок миллионов, а в обоих столицах - меньше 20. И когда что-то делается для решения проблемы, стоящей перед всей страной, столицы ни "контрольным пакетом", ни правом вето не обладают. А еще затем, что приличное (может и не самое лучшее в мире, но все же НОРМАЛЬНОЕ) образование люди хотят получать не только в Москве, но и в Барнауле (например).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  al_mt ( Слушатель )
23 сен 2009 14:55:45
Объясните пожалста 2 вопроса:
1. Какую именно проблему (проблемы) решает единообразие вступительных экзаменов в ВУЗы?
2. Чем единообразие ЕГЭ отличается от единообразия школьных выпускных экзаменов "советского" образца?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
23 сен 2009 15:15:24

1. Тем, что для поступления в ВУЗ должно хватать ШКОЛЬНОЙ программы, иначе открывается необъятное поле для коррупции и спекуляций на разного рода "подготовительных" курсах (не считая, разумеется, коррупции в приемных комиссиях).
2. Данный мой пост был ответом на "ЗАЧЕМ?!" и прямого отношения к нынешнему ЕГЭ не имеет, но я все же отвечу... Я был бы ОЧЕНЬ рад, если бы мы сумели подтянуть нынешнее непонятно что школьное образование к уровню "советского" образца, но это, к сожалению, представляется мне весьма утопичным.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  al_mt ( Слушатель )
23 сен 2009 15:58:24

Ответа на второй вопрос я не вижу.
А первый разберём.
а) Значит Вы утверждаете, что ВУЗы должны принимать всех выпущеных из школы с аттестатами?
б) Так же Вы полагаете, что снижение интеллектуального порога поступления, вызовет снижение коррупции?
Только ответьте попроще пожалуйста - "да/нет"...
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
23 сен 2009 16:43:34
а) Не значит. Результат ЕГЭ - не битовый 0 или 1. Каждый ВУЗ должен быть вправе устанавливать проходной балл ЕГЭ по тем или иным дисциплинам.
б) Не полагаю. Но я пока не вижу прямой связи между ЕГЭ и снижением интеллектуального порога поступления..
При данной формулировке вопросов это невозможно.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
24 сен 2009 13:09:49
Каждый ВУЗ этого сделать просто не может, потому как такой результат либо будет "вне шкалы" (т.е. по той же математике - ориентировочно 250-300 при 100-балльной шкале для, к примеру, Бауманки и МАИ, ореиентировочно 400 для физфака/мехмата/ВМиК МГУ и в районе полутыщи - для некоторых факультетов Физтеха), либо (при соответствующей коррекции шкалы) 99% выпускников будут иметь "неуд".
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
23 сен 2009 16:50:23
ок. разверну.
ЦитатаЧем единообразие ЕГЭ отличается от единообразия школьных выпускных экзаменов "советского" образца?
Много чем отличается, но это все детали. Еще можно ЕГЭ с дореволюционными российскими школами сравнить. Или даже не с российскими. Века эдак 14-го. Какое отношение это сравнение будет иметь к введению единого государственного экзамена в нынешнюю систему образования? Нет сейчас советского образца. Не существует такого явления в объективной реальности. Если кому-то под силу его реанимировать - замечательно! Но это вряд ли. И дело нам приходится иметь с тем, что реально существует сейчас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
24 сен 2009 14:21:09


Неск. лет назад, в период, когда поколение беби-бума 80-х массово пошло поступать в вузы, активно обсуждалась тема коррупции и практическая невозможность поступления на бесплатное отделение без взятки в том или ином виде.
Была высказана мысль, что возможно единственный способ - обязать вузы принимать всех желающих, а потом в течение года отсеивать тех, кто не тянет.
В этом есть здравое зерно, и такая схема сильно затрудняла бы коррупцию, но опять же народ высказался в том духе, что это нереально, ибо ляжет дополнительной нагрузкой на вузы, потребует гораздо большего кол-ва преподавателей, средств и т.п.
Возможно, сейчас, когда в вузы идет поколение демографической ямы 90-х, такая схема стала более реальной по затратам.
В принципе, поступление по результатам ЕГЭ - это вариант такой схемы.
  • -0.27 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
24 сен 2009 14:45:54

Это, кстати, далеко не совсем так даже сейчас. А еще недавно было совсем не так.

ЦитатаБыла высказана мысль, что возможно единственный способ - обязать вузы принимать всех желающих, а потом в течение года отсеивать тех, кто не тянет.
В этом есть здравое зерно, и такая схема сильно затрудняла бы коррупцию, но опять же народ высказался в том духе, что это нереально, ибо ляжет дополнительной нагрузкой на вузы, потребует гораздо большего кол-ва преподавателей, средств и т.п.


Эта схема применяется в немецких вузах, и каждый буквально год немецкие преподаватели разгребаются с издержками этой схемы.
Основная проблема - это перегрузка преподавателей на первых курсах. Когда слишком много народу в группах, то семинары становятся неэффективными, а чтобы группы были умеренного размера, преподавателю нужно иметь штат из десятка аспирантов для того, чтобы справляться с семинарами. Учебная нагрузка становится очеь высокой, и качество обучения снижается.
Вторая проблема - непредсказуемость потока. Например, в прошлом году на факультет пришло 50 человек, в этом 150. В ситуации конкурса все ясно - конкурс возрос, а мест столько же. А если принимать всех, то вместо трех групп по 15 человек у вас будет десять! Откуда преподавателей возьмете?
Наконец, третье возражение - никто же не гарантирует, что семестровый экзамен нельзя будет сдать точно так же, как и вступительный - за деньги! Совсем, что ли, экзамены отменять?

Если система вступительных испытаний работает нормально и честно, то она намного лучше и эффективнее.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
24 сен 2009 15:38:27


Ну это будет намного сложнее. Кроме семестровых экзаменов есть же еще всякие контрольные, курсовые и пр. И всем платить? Проще сразу на платное тогда:)
Хотя, возможно, я плохо представляю себе учебный процесс в обычном ВУЗе.



Безусловно. С этим согласна на тыщу процентов.
  • -0.27 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
24 сен 2009 13:06:10
Ёп-пс!  :o [подбирая челюсь с пола]
Не-е ребята, видывал я всякое в своей долгой и многогрешной, но таких "зияющих высот" непонимания "как оно тикает" - не видывал даже у Мольера...Подмигивающий
Помните, как у него
"Ведь из морских портов, как всякий знает,
Король большие суммы извлекает,
И мысль моя - внимайте - какова,
Она проста и вместе с тем нова:
Во Франции все берега пустые
Пусть обратит король в порты морские!
Громадные он суммы соберет!"
(ц) Ормен в "Несносных"...Подмигивающий

Сударь, ещё раз...
ЕГЭ к качеству высшего образования имеет примерно то же отношение, что ...хм-м... ну, скажем, пистолет к состоянию здоровья человека, в которого из него целятся: улучшить ну никак не может, а вот повредить - легко и непринуждённо.

Почему? А потому, что качество высшего образования прежде всего определяется внутренними для каждого ВУЗа причинами (прежде всего - наличием научной/преподавательской школы), и любые внешние воздействия способны его только ухудшить, например, даже если при наличии мощнейшей научной школы и многовековых традиций преподавания (класса того же МГУ) набрать в ВУЗ среднестатистических "хорошистов-отличников" на основании ЕГЭ - то либо (при неизменной программе) минимум 90% их вылетит с первой же сессии, потому как освоить эту программу им будет банально не по силам, либо (при программе, скорректированной по их силам) накроется 3.14здой уровень выпускников данного ВУЗа (т.е. ВУЗ в целом).
Остальной вариант - это не ВУЗы строить под требования ЕГЭ, а наоборот, "подстроить" ЕГЭ под требования ВУЗов (причём не к "средним по больнице" , а к требованиям тех самых "5-10 лучших", которые Вам спать спокойно не дают). И не просто подстроить, а с учётом того, что даже среди тех 0, 01% выпускников школ, которые считают себя достаточно подготовленными, чтобы в данный ВУЗ поступить, на той же письменной математике как минимум треть (а как правило - и половина) получат чистый и неаппелируемый банан, т.е. для того, чтобы результаты ЕГЭ хоть как-то отражали потребный для обучения в данных ВУЗах уровень, в пересчёте на весь контингент выпускников, двойки по математике должны составлять минимум 99%. Как Вы думаете, это реально?Подмигивающий

P.S. Уже дописав пост, таки сообразил, что есть ещё один вариант "обеспечения может и не самого лучшего, но всё же НОРМАЛЬНОГО образования"...Подмигивающий
Поскольку "есть давно такое мненье: познаётся всё в сравненьи" ((ц) Лифшиц и Левенбук в передаче "Радионяня" времён "расцвета застоя"...Подмигивающий ), то можно не поднимать ВУЗы Барнаула (например) до уровня московских, а ...опустить московские ВУЗы до уровня барнаульских. И вот с этой задачей ЕГЭ справится легко и непринуждённо...Подмигивающий Ну а то, что при этом накроется 3.14здой сама идея высшей школы (как инструмента селекции и дальнейшего обучения кадров, которые будут обеспечивать прогресс данной отрасли науки) - так это не стоящие внимания мелочи, то, что при этом соблюдается равная престижность - куда важнее...Подмигивающий
Я так понял, Вы предлагаете провести в жизнь именно этот вариант?Подмигивающий
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
24 сен 2009 13:54:35
МГУ - это, безусловно, круто. Только знаете что, я за тридцать с лишним лет своей жизни ни одного живого выпускника МГУ не встретил. Как и 90% других граждан нашей с Вами страны. Вы когда в следующий раз в магазин какой-нибудь заглянете за покупками прикиньте, пожалуйста, сколько во всем этом изобилии труда выпускников МГУ, а сколько выпускников тысяч остальных ВУЗов. Не в обиду будет сказано, но я не уверен, что исчезни завтра МГУ, кто-то это заметит на расстоянии дальше 100км. от МКАДа.Подмигивающий
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  обыватель ( Слушатель )
24 сен 2009 15:39:31


СмеющийсяВеселыйСмеющийся Не в обиду!!!!

Завтра не заметите! А через пять лет - ой как видно будет! А ещё через 20 лет вообще на каждом шагу!ВеселыйСмеющийсяВеселый
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
24 сен 2009 15:52:27
Не в обиду будь сказано, но, к примеру, исчезни хотя бы каф. математики физфака МГУ лет эдак тридцать-сорок тому назад - сидела бы наша нефтянка в жопе, глубокой и привольной, вместе с прочим Газпромом (ну или под амами, что одноху ...м-м-м... эквипенисуально...Подмигивающий ).
Потому как в своё время нечистая троица, на той кафедре обретающаяся и ТСС именуемая (Тихонов, Самарский, Свешников) в свободное от обучения студиозусов время не просто несколько занялась обратными задачами геофизики, а вкупе с университетскими же геологами довела некий пакет методик решения обратных задач геофизики до состояния, в котором ео смогла переварить отраслевая наука в лице "примата" "Керосинки". А переварив - поставить раком всю существавшую тогда каротажную технику и снизить расходы на первичную разведку месторождений в разы  (а количество разведскважин, необходимых для оконтуривания пласта - вообще чуть ли не на порядок).
Впрочем, рядовой обыватель сей факт действительно мог и не заметить...Подмигивающий
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
24 сен 2009 11:52:33
К счастью, ни Гнесинка, ни мехмат МГУ на данный момент воообще не имеют отношения к ЕГЭшной математике...Подмигивающий Гнесинка - потому что зачисление там идёт по итогам творческого конкурса, а МГУ - потому что он относится к тем двум десяткам ВУЗов, которым официально разрешено использовать ЕГЭ в качестве подтирочного материала нынешнего аналога среднего балла аттестата, а все необходимые экзамены - проводить самим.

Извините, это - система высшего образования. Полезли в неё - извольте принимать её правила...Подмигивающий

Позвольте несколько переформулировать Ваш тезис...Подмигивающий
Если быть менее ...хм-м... политкорректным, а быть просто корректным - то звучать он должен так: "у нас не только в каждом регионе, а практически в каждом городе с населением больше 150-200 тыс есть по меньшей мере 5 заведений, искренне считающих себя "высшими", и соответственно рекламирующимися". Но, увы, вся их "высшесть" заключена только и исключительно в громком имени и красивом дипломе, а реально - качество знаний, которые студент при самом идеальном раскладе из них способен вынести - на уровне хорошего техникума времён "расцвета застоя", не более.

Поймите же наконец, ВУЗ - это не вывеска и формальный статус, это прежде всего научная школа и традиции преподавания.
Без неё любое сколь угодно громко именуемое заведение даже при наличии всех прочих необходимых ингредиентов (как то: действительно значимая/уважаемая предметная область (ПМСМ при всех "прочих равных востребованность/престижность МГУ и какого-нить  РГУТИСа (Российского Государственного университета туризма и сервиса) будет ...хм-м... несколько разной, не находите?Подмигивающий ), необходимое для обучение финансирование и материальная база, и.т.д., и.т.п) очень быстро скатится до того уровня, который в соответствующих анекдотах описывают как "деревообделочная фабрика: через пень-колоду фунциклирует, принимает дубов, а на выгоде - гонит галимую липу".
И любые попытки как-то поправить это дело при помощи ЕГЭ - просто по его определению обречены на провал, ибо ЕГЭ повысить качество преподавания в ВУЗе не может даже теоретически, а вот понизить - легко и непринужденно (заставив ВУЗ по меньшей мере в течение одного - нескольких первых семестров заниматься всяческой хернёй, в его обязанности, строго говоря, не входящей).

Опять попытки скрестить ежа с ужом...
Давайте всё-таки опять разобьём вопрос на два принципиально не связанных друг с другом подвопроса.

1) "как привести к единому стандарту школы?"
Ответ - "не знаю".Подмигивающий
Мало того, не уверен, что это вообще имеет смысл, поскольку селекция по интересам/способностям в нынешних школах начинается уже в начальной школе, и, скажем к классу шестому-седьмому-восьмому в одних школах считается нормой чтение всяческой наглоязычной прессы без словаря и непринуждённое бытовое общение на том же аглицком, в других - наличие первого юношеского разряда по какой-нить лёгкой атлетике, а в третьих - ...ну, скажем, в качестве двухчасовой контрольной по математике принято использовать варианты прошлых лет письменной математики с какого-нить физмата ИрГУ (или любого другого профильного ВУЗа "второго эшелона").
Как Вы собираетесь такие школы (кстати, пример не совсем абстрактный - описываемые четыре школы (английская, французская, спортивная и физмат) расположены на расстоянии в сто метров друг от друга на задворках универмага "Москва" на Ленинском...Подмигивающий ) к "единому знаменателю" приводить? Методом "наименьшего общего кратного", т.е. обрезания всего, что не помещается в единый и общий для всех школ минимум? Так извините, этот минимум неизбежно будет иметь тенденцию к понижению (особенно если в комплект "приводимых" добавить ещё и ПТУ, которые по крайней мере формально, тоже считаются принадлежащими к системе среднего образования), и при сохранениии такой тенденции мы оч скоро будем радоваться, если уровень выпускников таких "причёсанных" заведений будет хоть на чуть-чуть превышать даже не уровень школ времён "расцвета застоя", а вообще, ЦПШ начала прошлого века...Подмигивающий

Так что извините, но "приводить к единому уровню" можно и нужно разве что начальную школу, основной задачей которой является во первых социализация ребёнка, а во вторых - обучение его тем навыкам, без которых жизнь в современном обществе просто невозможна (чтение, письмо, арифметика, и.т.д).

2) "Как привести к единому стандарту ВУЗы?"
Ответ: "Боже нас упаси от таких попыток!"Подмигивающий
Потому как задачи высшей школы кардинально отличаются не только от задач начальной (социализация, обязательная для всех членов общества), но и средней ( предварительная селекция по интересам и развитие навыков в предпочитаемых областях) школ. Задача высшей школы - селекция и обучение того малого процента населения, которое будет обеспечивать дальнейшее развитие избранной при специализации области знаний (а "просто работа" в ней - это извините, всё-таки не "высшее", а "среднее специальное" образование...Подмигивающий ). И если мы начнём "стандартизовать" (считай "снижать планку") что - нить в этой области - мы высшую школу угробим, просто по её определению, ибо она предназначена не для работы со стандартом (этим, как легко сообразить из названия, занимается система среднего и средне-специального образования), а именно с "отклонениями к совершенству" (ц)...Подмигивающий
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
24 сен 2009 13:45:00
Это не ответ на вопрос. Не "включайте дурачка", Вы прекрасно поняли, что я имел в виду.
Извините, но это, действительно, система высшего образования, которая является частью общей системы образования, призванной поднимать уровень образования во всей стране, а не только центра мира Москвы и Петербурга.
В такой форме я, пожалуй, не позволю Вам мой тезис переформулировать. Бывшие (и новые) ПТУ я не имел в виду, Вы передергиваете. В среднем на область/республику наберется по 5 нормальных ВУЗов. Но опять же, речь не совсем о них. Речь о том, чтобы позволить любому способному выпускнику любой школы страны поступить в любой ВУЗ, соответствующий его способностям. И при этом чтобы родителям не пришлось последнюю рубашку продавать, чтобы оплатить "подготовительные" курсы и вступительный экзамен.
ВУЗ - это учебное заведение. И главная его цель - подготовить квалифицированных специалистов для так называемого реального сектора экономики. Причем массово, иначе тому же самому ВУЗу банально нечего станет жрать. Выпускники только МГУ и Физтеха 140 миллионов никак не в состоянии обеспечить всеми необходимыми материальными благами, при всем моем уважении к этим учебным заведениям
Ну... это не совсем точно. Качество преподавания не должно понизиться. А вот качество выпускников... Да и то только в том случае, когда ЕГЭ не дает объективной оценки, что опять же говорит о том, что главная проблема - форма проведения, а не сама идея.
Все это хорошо звучит, и такое мнение вполне имеет право на существование, только вот... есть одно "но"... Отечественное образование всегда славилось именно универсализмом. Т.е. про выпускника школы вполне можно было сказать, что он с одной стороны нормы ГТО выполняет, а с другой, например, способен писать без вопиющих ошибок и в арифметических действиях не путается. И мне это всегда нравилось. По ВУЗы можно сказать то же самое. Я учился на кафедре прикладной математики, тем не менее нам читали и философию, и культурологию, и историю, и психологию. Именно это и было отличительной чертой нашей системы образования вообще и высшего образования в частности.
А вот этого никто нигде никогда не предлагал. Если ВУЗу нужны математики, пусть ставит проходной бал ЕГЭ по этим направлениям ближе к максимальному. Или весовые коэффициенты вводит. И абитуриент тоже сразу видеть будет, какие ВУЗы его возьмут, а в какие лучше не соваться со своими знаниями.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
24 сен 2009 15:36:53
Дурачка в данном случае включаете как раз Вы. Посему ещё раз, по буквам русским по белому, для ревнителей свободы, равенства и бл@дства непонятливых: и Гнесинка и МГУ в их нынешнем виде существуют ровно до тех пор, пока имеют возможность посылать результаты ЕГЭ лесом и САМИ набирать тот контингент, который соответствует ИХ (а не ЕГЭшным) требованиям. Как только эта возможность тем или иным образом будет похерена - уровень их выпускников неизбежно упадёт, причём кастратофически.
Так понятно?Подмигивающий

Извините, но Вы судя по всему либо не умеете читать/понимать прочитанное, либо просто запутались в терминологии...Подмигивающий
Ещё раз (как минимум - четвёртый, только на этой странице я об этом писал трижды)... В задачи системы высшего образования не входит подъём уровня образования во всей стране, этим занимается система среднего образования. Задача системы высшего образования - это производство специалистов, обеспечивающих дальнейшее развитие той или иной отрасли. И так обстоят дела во всём мире, а не только в России, и любая страна, которая этого не понимает и/или не хочет сей факт принимать - очень быстро теряет свой научный потенциал и скатывается в "третий мир".

Конкурс результатов ЕГЭ вместо экзаменов - именно под то и заточен, чтобы сильно уменьшить (в пределе - вообще лишить) таких выпускников шансов на поступление. Просто за счёт засорения "входного" потока "липовыми" отличниками (типа тех 25% "стобалльников" по русскому, которые после нынешнего ЕГЭ даже объяснительной без ошибок написать не смогли).

Б...!  >:(
Извините, Вы лично (ну или Ваше чадо) пытались в ну хоть сколько-нить серьёзный ВУз поступать/учиться, или всё больше по слухам судите?
Ну поймите же наконец, что все "репетиторства", "подготовительные курсы" и прочие в той или иной степени завуалированные виды взяток - это ловушка для идиотов, не способных осознать простейшего факта: за Вас учиться в выбранном ВУЗе никто не будет. И если даже Вам удастся найти нечистого на руку препа (а в ВУЗах соответствующего уровня это сделать сложновато, и причины этого на данной ветке обжёвывались вдумчиво и скрупулёзно, не единожды и не дважды) и таки пролезть в ряды студентов скажем так " в необщем порядке" - Вы вылетите если не на первой, то на второй сессии, и все деньги, которые Вы в репетиторство и взяткодательство вбухали - пойдут прахом. В общем, "не прячьте ваши денежки по банкам и углам, заройте ваши денежки..." - и далее по тексту....Подмигивающий
Понимаете ли, в действительно серьёзных ВУЗах всё просто: вот ты, со всеми своими способностями/усердием, а вот объём материала, который ты должен освоить (это если на "тройку" идти, если Выше - изволь уже к середине срока обучения продемонстрировать некий достаточно серьёзный уровень способностей к самостоятельной работе в избранной области). И чем (и самое главное - как) здесь может помочь ...хм-м... "репетитор" - я не совсем понимаю...Подмигивающий

Ещё раз...
Подготовка специалистов для реального сектора экономики - не является задачей системы высшего образования. Этим занимается система высшего технического образования, а заведения, входящие в её состав официально называются ВТУЗы (высшие технические учебные заведения), как бы это кого ни карёжило, и как бы это слово (в данном случае - критериальное для понимания существа дела) ни было принято замыливать. К этой категории только в Москве относятся такие достаточно сильные и уважаемые заведения, как Бауманка (московское высшее техническое училище (ну или после переименования - "университет"...Подмигивающий )), МАИ, МАДИ, МЭИ, МГРИ, МИНХиГП, Станкин, МИСИ, МИСиС, и следующие по списку полторы сотни заведений...Подмигивающий

При всём моём уважении к МГУ и Физтеху (а также прочим их функциональным аналогам в прочих городах, типа Питера, Томска, Новосиба и, и.т.д., и.т.п), я их волшебной палочкой отнюдь не считаю, и обеспечение всех 140 миллионов населения необходимыми материальным благами к их функциям отнести не пытаюсь...Подмигивающий
Их задача - всего-навсего подготовить кадры с квалификацией, достаточной для того обеспечить уровень развития отечественной науки, необходимый для того, чтобы "материальные блага", произведённые при участии технических специалистов (тех самых геологоразведчиков из МГРИ, вовсю пользующихся наработками, например, геофака МГУ, "приматов" (выпускников ф-та пркладной математики) из "Керосинки" (МИНХиГП им Губкина), констролящих в теснейшем взаимодействии с ...хм-м... "собратьями-конкурентами" с ВМиК МГУ все те монструозные АСУ, которым пользуется во повседневной жизни Газпром и прочая нефтянка, и.т.д., и.т.п...) были бы конкурентоспособными, а не... хм-м, ну, в общем,  как "Жигули" противу хотя бы "Опеля" (а то каждые пятнадцать лет очередной "Опель" покупать - никаких денег не хватит...Подмигивающий ). И отдавать это "на сторону" в какие-нить Европы с Америками - смерти подобно.

Увы, Вы неправы...Подмигивающий
Качество преподавания понизится неминуемо и обязательно, хотя бы за счёт того, что время, отводимое на тот или иной курс - конечно, и мало тоо фиксировано...Подмигивающий То есть, время, необходимое для того, чтобы объяснять вещи, очевидные абитуриентам, отобранным самим ВУЗом (который именно на основе этих требований построил свои вступительные экзамены) тем "ЕГЭшникам", которые зачислились по конкурсу ЕГЭ - отнимается от ...хм-м... более нетривиальных вещей, объяснение которых, собсно, и составляет задачу того или иного курса (и, мало того, на первых курсах - закладывает фундамент и аппарат, необходимый для усвоения действительно серьёзных знаний по выбранной специальности на следующих курсах). Альтернатива этому - набирать на первый курс в разы больше абитуриентов и отчислять 90% из них на первых нескольких семестрах. Согласен, альтернатива по качеству "на выходе" сильно менее гибельная, но... в разы более затратная и существенно более небыстрая (как минимум - необходимо нарастить количество преподавательского корпуса, который будет с этим "балластом" рабтотать).

Да нет, беда ЕГЭ именно в том, что порочна сама идея скрещивания ежа и ужа, то бишь выпускных экзаменов со вступительными.Подмигивающий
Выпускные экзамены предназначены для контроля качества обучения в школе, и в идеале все выпускники обязаны их сдать с положительными оценками (потому как иное - брак в работе школы). Экзамены же вступительные - предназначенные для отбора контингента, наилучшим образом соответствующего требованиям данного ВУЗа (и уважающего себя ВТУЗа, кстати - тоже...Подмигивающий ), и, к примеру, даже половина двоек на письменной математике - является на них правилом, а не исключением (точнее - если оных слишком мало (менее трети/четверти) - то экзамен просто не выполняет своей селектирующей функции по причине явно заниженных требований, что сильно осложнит дальнейший процесс обучения).


Мне это тоже всегда нравилось, но вот идея впихивать в общие требования (а ЕГЭ таковыми и являются) всё и по максимуму - изначально порочна, ибо таких "максимумов" - десятые процента в каждой области, а система оценок типа ЕГЭшной просто по сути своей будет подталкивать к получению максимальных оценок во всех областях (со всеми из этого проистекающими злоупотреблениями).
Так что давайте в обязательных требованиях оставим хотя бы серебряный значок ГТО и знание того, что есть бином Ньютона, а взрослое КМСство по пятиборью и умение спросонья наизусть процитировать "Виноградова косточки" с любой страницы вкупе с прочими интегралами по Лебегу предоставим оценивать на вступительных тем ВУЗам, которым это нужно (и мне почему-то кажется, что Лесгафт западёт на первое, а вот мехмат - на второе...Подмигивающий ).

Можно, но не нужно...Подмигивающий
Потому как при попытке сказать именно так - почему-то всегда получается, что "дилетантов широкого профиля //выпускает родной институт!" ((ц) ехтидные студенты МИСиС, начало 80-х, на мотив "Прощания славянки")...Подмигивающий И любой инженер (не говоря уже об учёном - естественнике) обязан представлять из себя что-то в той предметной области, за которую взялся, а если он не умеет отличить дорийский лад от миксолидийского и не способен назвать все 48 произведений, входящих в баховский "ХТК" - то IMHO это не самый его страшный недостаток...Подмигивающий

Блин, да какой "ближе к максимальному!"...  >:(
Ещё раз прошу, попытайтесь же наконец понять, что если мы не раздуем ЕГЭшный экзамен по математике до хотя бы 24 часов без перерыва (даже в виде тестов с пятью ответами) - то у нас либо будет 90% бананов, либо те тонкие отличия, которые важны для ВУЗов просто не выйдут из пределов статпогрешности (будут представлять собой ту самую неуловимую разницу между 99 и 100 баллами... ); ). Именно поэтому та же письменная математика на мехмате МГУ - одна, на ВМиК - существенно другая, на "примате" "Керосинки" - треться, а на "примате", скажем МИЭМа - вообще четвёртая (причём требования в двух последних заведениях друг от друга отличаются наиболее сильно, хотя и то, и другое называется одинаково...Подмигивающий ).

А это я Вам и так скажу...Подмигивающий Абитуриент, который начал решать в какой именно ВУЗ "первого эшелона" ему идти только после получения результатов ЕГЭшного экзамена по математике - в него не попадёт с вероятностью, близкой к ста процентам. А если и попадёт - то учиться не сможет гарантированно. Потому как профориентация в данном раскладе "по уму" должна начинаться года за два до окончания школы...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
24 сен 2009 14:09:11


Я уже где-то рассказывала эту историю, но повторю.
Моя подруга, когда была в аспирантуре, привлекалась на вступительные экзамены. В частности, письменную математику на мехмате проверяли.
Так вот. Им дали список фамилий и сказали - это должны быть пятерки, соотв. из этого уровня исходите.
Пятерок стало получаться многовато, тогда дали корректирующее указание - больше ни одной пятерки, кроме указанных фамилий. Если проблема срезать, обращаться к ответственным преподавателям.

Это мехмат МГУ.
  • -0.35 / 2
  • АУ