АВИАЦИЯ и иные...
13,553,489 34,244
 

  Салон62 ( Практикант )
26 июл 2020 06:01:43

Старые и уродливые бьют новые и шикарные

новая дискуссия Дискуссия  127

Решил разместить здесь, хотя можно и в НАТО, и в Стратегическую...
Статья "Ассошиейтед Пресс":

ЦитатаВ вывернутом наизнанку мире стратегических бомбардировщиков США, более старые и уродливые иногда побеждают более новые и шикарные.

Поскольку военно-воздушные силы планируют будущий бомбардировщик в контексте с новой линией Пентагона на потенциальную войну с Китаем или Россией, самый младший и самый яркий - "стелс" B-2 стоимостью в 2 миллиарда долларов каждый - должен уйти в отставку первым. Самый старый и крепкий - B-52 эпохи Вьетнама - будет последним. Этот может все еще летать, когда ему стукнет 100 лет.

Может показаться, что это противоречит логике, но элитная группа мужчин и женщин, летавших, когда-либо на B-2, соглашается с причинами постепенного отказа от него, когда в дело вступит бомбардировщик следующего поколения.

«На мой взгляд, действительно имеет смысл иметь B-2 в качестве возможного кандидата на пенсию», - говорит Джон Эйвери, который летал на B-2 в течение 14 лет с базы ВВС Whiteman в западном Миссури. Он и его жена Дженнифер были первой супружеской парой, которая стала экипажем B-2; она была первой женщиной, которая летала на нем в условиях боевого применения.


Военно-воздушные силы учитывают деньги, количественный состав и стратегию применения.

Военно-воздушные силы планируют потратить не менее 55 миллиардов долларов на создание совершенно нового, способного нести ядерное оружие бомбардировщика будущего, B-21 "Рэйдер", в то же время Пентагон потратит сотни миллиардов долларов на замену всех других важных элементов национального арсенала ядерного оружия. Военно-воздушные силы также тратят большие средства на новые истребители и самолеты-заправщики, и, как и остальные военные, они предвидят более жесткие оборонные бюджеты.

Жизнеспособность B-2 страдает из-за малого количества построенных экземпляров, только 21 самолёт был построен, из них осталось  20. Это создаёт некоторый провал в цепочке поставок уникальных запасных частей. Таким образом, обслуживать и летать сравнительно дорого. Он также считается все более уязвимым для средств противовоздушной обороны новых потенциальных противников, таких как Китай.

Кроме того, следует принимать во внимание тот факт, что B-52, который поступил на вооружение в середине 1950-х годов и известен экипажам как "Большой Уродливый Толстяк", продолжает находить способы оставаться актуальным и ныне. Он оснащен для сброса или запуска самого широкого спектра оружия имеющемся в инвентаре ВВС. Самолет настолько ценен, что ВВС дважды за последние годы возвращали B-52 из могилы - вывозили давно ушедшие в отставку самолеты из пустынной «свалки костей» в Аризоне и возвращали их на действительную службу.

Стратегические бомбардировщики занимают легендарное место в военной истории США, начиная с первых дней существования бывшего стратегического воздушного командования, когда Америка и бывший Советский Союз могли использовать ядерное оружие друг для друга только по воздуху, кончая ковровыми  бомбардировками во Вьетнаме.

Разработанный в тайне в 1980-х годах, B-2 был выпущен в качестве революционного оружия - первого бомбардировщика большой дальности, созданного с применением технологии "стелс" и уклонения от радаров, предназначенного для преодоления лучших советских средств ПВО.

Однако к тому времени, когда в 1993 году был доставлен первый B-2 в ВВС, Советский Союз распался, и холодная война закончилась. Самолет дебютировал в войне в Косово в 1999 году. Он совершил ограниченное количество боевых вылетов над Ираком и Афганистаном, с 2011 года состоялось только пять боевых вылетов, все в Ливии.

Последним был удар в 2017 году, примечательный тем, что самый дорогой и экзотический бомбардировщик в мире использовался против жалкого лагеря боевиков группировки «Исламское государство».

«Со временем он доказал свою ценность в бою», - говорит полковник Джеффри Шрайнер, который летал на В-2 в течение 19 лет и является командиром 509-го бомбардировочного крыла в Уайтмене, который летает и поддерживает весь флот.

Но после двух десятилетий борьбы с небольшими войнами и мятежниками Пентагон смещает свое основное внимание к тому, что он называет «конкуренцией великих держав» с растущим Китаем и возрождающейся Россией, в эпоху более жесткой противовоздушной обороны, которая делает B-2 уязвимым.

Таким образом, Пентагон сделал ставку на бомбардировщик будущего - B-21. ВВС обязались купить как минимум 100 из них. Самолет разрабатываемый в тайне, должен стать универсальным стратегическим бомбардировщиком. В настоящее время создается прототип, но первый полет вряд ли состоится ранее 2022 года.

Бомбардировщики являются легендой, но результаты их применения иногда вызывают сожаления. В 1999 году бомбардировщик B-2 повредил отношениям между США и Китаем, когда он бомбил посольство Пекина в столице Сербии Белграде, убив трех человек. Китай назвал это нападение «варварским актом», в то время как США настаивали на том, что это серьезная ошибка.


Военно-воздушные силы планировали продолжать полеты своих самолетов B-2 до 2058 года, но вместо этого отправят их на пенсию, когда в этом десятилетии появится B-21. Также рано уйдет на пенсию B-1B Lancer, который является единственным из трех типов бомбардировщиков, который больше не способен нести ядерное оружие. ВВС предлагают ликвидировать 17 из 62 своих Лансеров в следующем году.

Однако B-52 будет летать дальше. Он настолько стар, что оставил след в американской поп-культуре более полувека назад. Он дал свое имя прическе-улью 1960-х годов, которая напоминала обтекатель самолета, самолет, так же, играл главную роль в черной комедии Стэнли Кубрика 1964 года "Доктор Стрэйнджлав."

Не раз B-52, казалось, суждено было выйти из моды.

«Мы говорим о самолете, производство которого было прекращено в 1962 году, самолёта, созданного по проекту, требования к которому были сформулированы в конце 1940-х годов», - говорит Лорен Томпсон, аналитик по обороне из Лексингтонского института, аналитического центра в Вашингтоне.

Вместо того, чтобы уйти в отставку, ВВС планируют оснастить «Бегемот» Боинга новыми двигателями, новыми радарными технологиями и другими усовершенствованиями, чтобы он продолжал летать в 2050-е годы. Это будет «платформа для противостояния», с которой будут запускаться крылатые ракеты и другое оружие, находящееся за пределами досягаемости вражеских средств ПВО.

По мнению Томпсона, военно-воздушные силы делают простой расчет: B-52 стоит гораздо дешевле в эксплуатации и обслуживании, чем более новый, но более изящный B-2.

«Они решили, что B-52 достаточно хорош», - говорит он.

https://apnews.com/df0e81b91ad…972c754426

Без комментариев...
Отредактировано: Салон62 - 26 июл 2020 06:26:52
  • +0.69 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!