Вот уже больше месяца как восстановлено железнодорожное сообщение Мурманска с остальной частью страны. Напомним: из-за разрушившегося во время паводка моста через реку Кола пришлось в кратчайшие сроки строить альтернативный путь. Теперь грузовые поезда и пассажирский № 21/22 Мурманск - Санкт-Петербург - Мурманск идут по ней.
Путь возводился в оперативном порядке с целью восстановления разорванной железнодорожной связи с крупным портовым городом -
Мурманском.
Была поставлена задача, возведения временного обходного пути от станции Выходной в сторону Мурмашей.Для ускорения возвращения железнодорожного сообщения с Мурманском была предложена схема восстановления существовавшего в советское время перегона "
Выходной-Пост 9 км".
Часть временного пути идет по новой насыпи (
проект строительства железной дороги в возводимый порт Лавна), а другая часть по старой насыпи.
Общая протяженность укладываемого пути 5,7 км.
Для обустройства насыпи пришлось проводить бypo-взpывныe работы, так как трасса временной линии проходит через скальную местность.
Были проведены: выправка пути, настройка устройств СЦБ на временном путевом "
Посту 9 км" , увязка перегонных систем с соседними станциями. Также проведены работы по усилению и выправке пути на участке от станции Мурмаши до станции Кола с целью снятия существующих ограничений по скоростям движения.
Хоть движение и восстановлено, но временная схема потребует лишних эксплуатационных затрат. Все поезда, следующие как из Мурманска, так и в Мурманск, стали "
угловыми" и требуют смены направления движения по станции Мурмаши, со всеми вытекающими технологическими и временными последствиями.
Как сообщается, такая схема движения будет действовать до строительство нового моста (
взамен смытого) через реку Кола.
Новый мост обещают построить до 30 сентября.https://zen.yandex.r…78d4477d32