ВМФ/ВМС
17,527,820 45,242
 

  BlackShark ( Эксперт )
27 июл 2020 21:21:24

Рахманов и Император

новая дискуссия Дискуссия  805

Российский военно-морской флот до конца года пополнят еще 14 суперсовременных боевых кораблей, а заказчики гражданские получат десятки новых судов, в том числе атомный ледокол, круизный лайнер, а еще гигантские рыболовецкие траулеры. Об этом сегодня Владимиру Путину рассказал глава «Объединенной судостроительной корпорации». От Балтики до Тихого океана она — лидер отрасли. Объединяет не только верфи, а десятки смежных предприятий и проектных бюро. Спрос на продукцию огромный, заказов на годы вперед, а у конструкторов амбициозные планы.


Какие еще корабли в будущем смогут украсить военно-морской парад и, главное, усилить оборонную мощь нашей страны, рассказал президенту генеральный директор акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов. Сейчас в производстве находятся 50 военных гигантов. Кстати, одну из новинок этого года, головной крейсер «Князь Владимир», успели поставить на вооружение аккурат к параду этого года в Североморск.

— А.Рахманов: Планы на сдачу в 2020 году – 14 боевых кораблей, что, в общем, для нас по сравнению даже с советским периодом является рекордом. Мы только в советские годы сдавали шесть подводных лодок в год, и это цифры, к которым мы очень плотно будем приближаться в этом, 2020 году. Надеемся, что флоту передадим не менее трех, надеюсь, даже четыре лодки, поскольку, действительно, программа очень насыщена.

Гражданское судостроение также развивается стремительно.

— А.Рахманов: После того как мы получили Ваше поручение увеличивать долю гражданской продукции, каждый год в среднем росли на 30 процентов по производству гражданской техники. Объем производства в 2019 году уже достиг 58 миллиардов рублей. В 2020 году мы рассчитываем, что выручка достигнет 92 миллиардов рублей. Мы видим огромный рынок, и то, что общий объем заказов, который мы видим у российских потребителей, существенно превышает наши текущие планы и достигает суммы 511 миллиардов рублей. То есть это, в общем, достаточно серьезный для нас вызов.

— В.Путин: То есть это под 380 судов?

— А. Рахманов: Суммарно, да. Если мы говорим о программе до 2030 года, то мы видим объем строительства около четырехсот с плюсом судов, 486. Это в основном, конечно, внутренний рынок, но при этом мы понимаем, что параллельно мы будем развивать и экспорт тоже.

В этом году «Объединенная судостроительная корпорация» планирует сдать заказчикам 22 гражданских судна, в том числе атомный ледокол ЛК-60 для «Росатома», первое для компании круизное судно RV300, которое будет перевозить пассажиров по водным артериям нашей страны, причем как речным, так и морским, а также гигантские 160-метровые рыболовецкие траулеры. Совместно с Севастопольским государственным университетом компания разрабатывает катамаран, предназначенный для научных исследований.

— А. Рахманов: Оно в перспективе может стать базовым судном для всех высших научных учреждений и высших учебных учреждений, для того чтобы студенты могли между собой соревноваться в проведении как раз океанографических исследований.

— В.Путин: В мире делают очень большие катамараны?

— А.Рахманов: Да, австралийская компания «Аустал» является лидером.

— В.Путин: Точно. Сорок узлов.

— А.Рахманов: Да.

— В.Путин: 200 машин, по-моему, он берет.

— А.Рахманов: Так точно, да. Мы такой похожий катамаран хотим попробовать построить, для того чтобы пересекать Каспий. Пытаемся сейчас как раз построить паром, который будет ходить поперек Каспия. 160 машин пока получается, 35 узлов.

— В.Путин: Большая скорость.

Одна из главных целей, которую преследуют в компании, – использовать как можно меньше импортных комплектующих во время строительства судов.

— А.Рахманов: На примере рыболовецкого судна мы видим, какой текущий уровень локализации. Он, к сожалению, крайне мал – всего 25 процентов. Применяя совместные подходы вместе с Министерством промышленности, мы можем долю локализации увеличить почти до 70 процентов. Это на самом деле очень большой для нас вызов.

— В.Путин: Этим целенаправленно нужно заниматься.

Отдельно глава Объединенной судостроительной корпорации отметил: успехи компании напрямую сказываются на зарплате сотрудников – она примерно на 8-9 тысяч рублей больше средней региональной.

— В.Путин: Подрастает зарплата у вас стабильно.

— А.Рахманов: Где-то семь процентов в год в среднем. То есть если 2017, 2018, 2019 годы она росла приблизительно 0,7–0,8 от инфляции, то сейчас мы принимаем во внимание в том числе и повышающуюся производительность труда, что дает нам цифры где-то чуть выше инфляции, но все равно не превышающие 7,5–7,8 процента. Это, конечно, сильно помогает нам закреплять трудовые кадры.

4 лодки - это если Владимир, Волхов (который точно сдадут в ближайшее время), Белгород и Казань. Так  и планировали, более, они хотели и Олега сдать, но не успеют, я думаю. Там зима начнется, а зимой они не сдают.

А что до траулеров, то врать Государю - нехорошо. Нету там 160м траулеров. Есть плавучий рыбоперерабатывающий завод, и то он меньше. Остальные проекты меньше 100м все.
  • +1.18 / 49
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  valery913 ( Слушатель )
28 июл 2020 01:43:24

Ну не совсем наврал. Один 121 метр, два 108 метров, остальные да, поменьше.https://sdelanounas.ru/blogs/119383/
  • +0.69 / 13
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
28 июл 2020 03:06:03


Да, немного приврал насчет 160 м (или просто эта информация о подготовке к закладке такого судна пока не опубликована). Но есть проекты более 100 м.

На "Адмиралтейских верфях" строится серия из 10 шт. больших супертраулеров проекта СТ-192, длина 108 м, водоизмещение 11873 т. Каждый из них будет рассчитан на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн рыбы и выпуск около 15 тысяч тонн филе, фарша и сурими.
Два уже спущены на воду в 2019 году ("Капитан Вдовиченко" и "Механик Маслак"), недавно заложили третий - "Механик Сизов":









Плюс на "Янтаре" строится гигантский супертраулер проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов", длина 121 м, водоизмещение 13000 т.





По сути, все эти суда будут огромными плавучими рыбоперерабатывающими заводами. Водоизмещение как у эсминца, стоимость как у фрегата. Так, серия из 10 супертраулеров СТ-192 обошлась в 60 млрд руб., по 6 млрд рублей за штуку.  Проект  5670WSD  ещё дороже - 7,2 млрд рублей за супертраулер. 

Всего сейчас на 10 российских верфях строятся около 50 новых траулеров, супертраулеров и краболовов  совокупной стоимостью более 152 млрд. рублей. Крутой
  • +1.63 / 49
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
28 июл 2020 09:30:38

( по-крайней мере еще в конце 80-х) Помните в ВВУЗах брикеты "ледяной" рыбы  (20 кг брикеты,  в нарядах по столовой разгружали..)  ...
 как "семечки жаренные" на столах целые кастрюли/блюда....) Сколько сейчас она стоит..Шокированный  ?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
  Zak ( Слушатель )
28 июл 2020 09:43:47

BlackShark, тут пишут что у головного 20386 не будет калибров.



Это так?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  spectator ( Слушатель )
28 июл 2020 10:49:09

Когда Путин был в Севастополе в 2020 году (посещал Нахимовское), была выставка посвященная новым проектам в ВМФ РФ. И там был макет корвета проекта 20386  с описанием некоторых технических характеристик. Так вот, все там было. По хорошему, 20386 - это тяжелый корвет (или легкий фрегат), у которого вооружение будет более мощное, чем у 20385 (а на этих корветах на минуточку будут Цирконы). 





Другое дело, что возможно первый корабль этой серии закладывался по одному проекту, а серия пойдет по другому. 
Вот тут более подробней: 
"Представляя данный проект "перспективного корабля" Владимиру Путину, Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов дал такой комментарий: "Проект перспективного корабля, оснащенного тоже "Калибром". Пусковые установки 16 и еще 16, итого: 32 пусковые установки".
  • +0.62 / 13
  • АУ
 
 
 
  Zak ( Слушатель )
28 июл 2020 11:56:35

Это я видел. Просто Шарк упоминал, что тот самый первый перезаложили и у него будут Калибры. Выходит, что ещё не до конца с ним определились (и с его обликом), новых закладок ведь нет.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  spectator ( Слушатель )
28 июл 2020 12:47:55

Ну, если Шарк сказал значит что-то знает. Это его надо спрашивать. Но думаю, что с обликом корвета 20386 уже определились. А насчет закладок новых кораблей, давайте подождем. 
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 июл 2020 22:47:33

Не перезаложили, а изменили проект (или он изначально был не таким, каким его показывали публике, тут я точно не скажу, не в курсе).
А зачем должны быть сразу новые закладки? Слишком уж необычный проект. Пока что непонятно, что мы получим в итоге. Вот спустят головного - там уже и поймут и решат, строить еще, как и сколько, или что-то другое будет.
  • +0.46 / 19
  • АУ
 
 
  аспид ( Слушатель )
28 июл 2020 13:48:41

Абсолютно непонятен кипиш по этому поводу. Смысл же в универсальных пусковых. Поскольку без них корабль не построят, вопрос ЧТО туда засунут не главный. Калибр/Оникс-Яхонт/Циркон... выбор загрузки ограничен наличием на складах и фантазией.  Тут более волнительный вопрос с ЭУ, потом по важности с корабельной ПВО (довели до ума таки?), а за ракетное вооружение душа спокойна должна быть.
  • +0.42 / 15
  • АУ
 
 
 
  Zak ( Слушатель )
28 июл 2020 15:56:57

Ну так на 20386 и нет УКСК 3С14, там простые наклонные пусковые с Уранами. Поэтому построят корабль именно "без них". А ПВО уже на 20380, 20385 и 22350 же отработаны, чего за него переживать?
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  sh0tek ( Слушатель )
28 июл 2020 18:50:34
Сообщение удалено
sh0tek
28 июл 2020 22:07:32
Отредактировано: sh0tek - 28 июл 2020 22:07:32

  • +0.06
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
28 июл 2020 20:35:21


Совершенно верно.

Перед АУ 16 ячеек для ЗУР ЗРС "Редут"
И в середине надстройки, за сдвижной панелью, 2х4 ПУ "Урана".

Изначально, емнип, именно так и декларировалось. И никаких УКСК.

UPD: И совсем другое дело в том, что будет в реальности. Там очень интересно и непонятно, очень:

  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sturmvogel_ru ( Слушатель )
29 июл 2020 09:05:22

Согласен. С внешним видом 20386 непонятки... 
Если вот это он?


Тогда это кто? Улыбающийся




Как по аналогии с "Горшков" — "Супер Горшков", будет "Дерзкий" и "Супер Дерзкий"??? 
Подмигивающий
  • +0.41 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
29 июл 2020 11:45:39


Наверняка.

Только есть "толстый" нюанс.

Тов. с Минпромтогра на Морском АБ докладывал, что в свое время, когда Флотские пропихивали начало работ по 20386, для обоснования сего, они очень сильно "капнул яду" на 20380.

Но дело в том, что 20386 очень сложный кораблик, и на щелчек двух пальцев он не взлетит.

И в БМЗ кораблики нужны.
И как отыграть "взад" тему с 20380, чтобы никому не остаться "крайним", Флотские не знают.

Подозреваю, что именно поэтому к модельке "Супер-Дерзкого" привинчена табличка со следующим текстом "Перспективный корабль океанской зоны на базе проекта 20386 с РК "Калибр"

Это такой, НЯП, ненавязчивый способ сидеть на двух стульях:

- не "ответить" за поганый язык в отношении ранее сказанного в адрес 20380;
- показать, что таки 20380 нужно продолжить строительством (на том же АСЗ, который вполне "разгрузит" в этом году "построечные места"), поскольку его вполне можно строить для БМЗ и он совсем не океанский 20386.

Я реально "худею" с нашего Флотского Главкомата.
  • +0.52 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 июл 2020 18:43:20

Думаю дело в другом, я давно писал что по логике 20386 это замена 11356. Поэтому по характеристикам он должен быть не хуже, а  значит там должны быть Калибры.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
29 июл 2020 20:07:32


Бесспорно.

И не только 11356, которые декларировались как "страховка" для 22350, но, в недалеком будущем, и самим 22350.
Как более дешевая альтернатива, которые будут способны построить несколько ССЗ, начиная с АСЗ.
Что вполне логично.

Просто потому, что 22350 должен уйти, в конечном итоге, в 22350М, строить который сможет как и 22350, только СВ.
Только вся "засада" в том, что Флотские начали декларировать 20386, как дальнейшее развитие 20380.

А между этими корабликами, на самом деле, общего только 4 цифорки в номере проекта - 2038х. И все.
И наличием 20386 потребность в кораблях ПЛО в БМЗ проекта 20380 никак не отменяется.
Вот чем думали Флотские, когда ради (вполне нужного в будущем) 20386 для ДМЗ и ОЗ гадили на 20380?
А они это сделали.

Вот как они теперь Верховному будут докладывать, что тогда "горбатого лепили"? И им все равно нужны 20380?
Чем убеждать будут, руководством наставления из "первого конверта"?
  • -0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Zak ( Слушатель )
30 июл 2020 16:54:54

Тут да, тот ещё нюанс.
20386 имеет смысл только при постройке 22350М, иначе они практически одинаковые по хар-ам с 22350 получаются, что не имеет особого смысла.
А корветы нужно строить прямо сейчас. Поэтому увидим его закладку лет через 5-7, походу, не раньше. Ну, когда 22350М закладывать начнут.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
30 июл 2020 19:33:42

Нет, его могут запустить раньше туда, где планировались 11356.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 июл 2020 21:23:17

А зачем "прямо сейчас"?  У РФ единственно важная морская логистика это СМП. Наличие там корвэтов и фрэгатов мимо тазика имени Северный Ледовитый океан, там ледоколы нужны. Британия флота уже не имеет, Франция, Италия, Испания имеют корабли очень пляжного подхода, американский флот озабочен трудолюбием китайцев. Зачем нам, кроме роста адмиралов в званиях и должностях, прямо сейчас фрэгаты и корвэты? Диктовать безжалостную волю Кремля габонцам? 
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
30 июл 2020 21:26:06

Усиление нашего присутствия в Средиземном мимо вашего внимания прошло? 
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
30 июл 2020 21:37:11

Вообще-то в Африку мы плотно вернулись еще в нулевых. Присутствие в тех водах фрегатов-корветов-авианосцев очень не помешает. И как ниже камрад заметил - Средиземка, там тоже флот нужен.
  • +0.24 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
31 июл 2020 10:53:06

Абсолютно спорное мнение - уменьшить в.и. на 600+ т. , уменьшить состав/ ПУ ЗУР  ПВО и т.д. ...( по сравн. с 11356 )
Вот замену пр.20385 смотрится очевидней: ( на вскидку)
- увеличение в.и. , мореходность.. 
- замена ДДА на ГТУ.. ( ниже )
- э. генераторам все Р.Э. вооружение надо "тянуть".. (  генер. мощности -.>  все вместе ->  выходит на водоизмещение )
Было мнение "причастных" , что на пр.20385  так все "плотно складывается" , что только боком шляться и волосы электризуются от ЭМ полей.., да и 2400 т. в.и. и на мореходность не очень..

( а кромя "опто-эл. мачты" "потребителей" других систем вооружений и пр..."до ебен.." ..много..)
Есть вопросы к "задумка и исполнение" , но никах замен/ резерва/замены и т.п. ..пр.11356, а уж 22350 - смешно )
  • +0.47 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 июл 2020 23:06:20

Нет. Зачем? Пароход же модульный, воткнут УКСК. А если вдруг на головном не захотят, и инфа об изменении конфигурации головного неправильна, то ведь контейнеры есть, он под них и заточен.
Но я думаю, что он ИЗНАЧАЛЬНО уже с УКСК ваялся. А сначала просто его, чтобы пропихнуть по бабкам, заложили без них, а уж на строящемся корпусе изменения в проект и смету внести проще. Это же известная тема и не только у нас. Вспоминаем. каким появился танк Абрамс, и почему М1 вышел именно таким, каким вышел, хотя  всем было понятно, что он нихрена не тянет со своей 105мм и прочими приколами. Потому, что он в таком виде устроил Конгресс по бабкам. А уж потом их докрутили на деньги....
Что до Супергоршка 22350М, то это корабль ДРУГОГО класса, чем 22350 и 22350-1 - это ЭСМИНЕЦ. Как "Лидер" - не ЭМ, а РКР. Причем атомный и тяжелый.  Уверен, что его переклассифицируют к моменту ввода в строй. В первый раз, что ли?
ЦитатаТов. с Минпромтогра на Морском АБ докладывал, что в свое время, когда Флотские пропихивали начало работ по 20386, для обоснования сего, они очень сильно "капнул яду" на 20380.

Ничего, что 386, практически, в другом классе уже? Я уж молчу, что и 380 тоже нихера не корвет, а фрегат, как и 22350М не фрегат, а ЭМ и т.п. Но то такое...



ЦитатаНо дело в том, что 20386 очень сложный кораблик, и на щелчек двух пальцев он не взлетит.

И в БМЗ кораблики нужны.

Суперкаракурт под ПЛО затачивается, поможет.


ЦитатаИ как отыграть "взад" тему с 20380, чтобы никому не остаться "крайним", Флотские не знают.

Подозреваю, что именно поэтому к модельке "Супер-Дерзкого" привинчена табличка со следующим текстом "Перспективный корабль океанской зоны на базе проекта 20386 с РК "Калибр"

Это ерунда на постном масле, вот что это. Там все куда проще. Это и есть 386, каким он должен быть и будет.
  • +0.45 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
30 июл 2020 23:52:34


И каким образом это меня должно убедить, что он является продолжением 20380, который есть кораблик ПЛО с ГАК "Звезда"?
Вы говорите "нет", при этом доказывая мне, что он есть то, о чем я и сказал.



Эта картинка была для чего пощена? Вы продолжаете мне говорить "нет" и мне же доказываете, то о чем мною говорилось





Ну, а я о чем? Супер-Горшков станет полноценным кораблем 1 ранга, с нормальной СОЦ км на 350-500, автономностью и дальностью плавания. И таких кораблей много быть не может
А занимаемую им сегодня нишу займет более простой и массовый кораблик. Тот же 20386.



А я о чем? Он совершенно не имеет отношения к 20380. Никакого. Ни по назначению, ни по вооружению.




Камрад, до Суперкаракуртов еще, как до Пекина из Лиссабона.
Для уже строящихся Каракутров ГЭУ от питерской "Звезды" поступают в час по чайной ложке.
Сколько уже строятся Каракурты? А сколько комплектов ГЭУ поставлено на корабли?
Сколько еще это будет продолжаться?

А господин Рахманов недавно у Верховного пестни пел не про ГЭУ, а чтобы сметный ценник на ОКРы повысили.
Он как будто не помнит, что ему "Юмашева" и "Спиридонова"  в 2025-2026 году сдавать.
А перед этим, еще 4 кораблика проекта 22350. А первая пара редукторов, еще со "Звезды" в "Сатурн" не уехала.
А вот за пересмотр цен на ОКРы он бьется, как "лев".



Правильно.
Это будет кораблик Океанской Зоны с РК "Калибр" и ПВО коллективной обороны, но никак не пло-шник.

Камрад, Вы не спешите шашкой махать, командир прежде всего должен думать.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
01 авг 2020 22:49:59

Ну, продолжением он является не меньшим, чем 11356 для 1135М, скажем.
ЦитатаНу, а я о чем? Супер-Горшков станет полноценным кораблем 1 ранга, с нормальной СОЦ км на 350-500, автономностью и дальностью плавания. И таких кораблей много быть не может

Ну, обычный 22350/22350-1 - тоже 1 ранг. И вполне полноценный.
А насчет много... это вот Лидеров если штук 6 построят - то хорошо, а если 8-10 - так прекрасно. А вот 22350М вполне можно штук 12-14 наклепать.
Благо, ничего заново изобретать и доводить для них не нужно будет, как это происходило на головном "Горшкове". Ну, почти ничего.

 

ЦитатаА занимаемую им сегодня нишу займет более простой и массовый кораблик. Тот же 20386.\n\n

Вместе с 22350-1 (или как там его сначала звали? 22350С?)


ЦитатаА я о чем? Он совершенно не имеет отношения к 20380. Никакого. Ни по назначению, ни по вооружению.\n\n

Ну, я бы не сказал. Он из него происходит.

ЦитатаКамрад, до Суперкаракуртов еще, как до Пекина из Лиссабона.
Для уже строящихся Каракутров ГЭУ от питерской "Звезды" поступают в час по чайной ложке.

Проблему с ГЭУ решают, и подвижки есть. 1-2 года - и вопрос закроют. Но кто Вам сказал, что закладывать серию "Суперкаракуртов" будут только после того, как достроят 22 корпуса 22800? Это вполне может быть и параллельным процессом. Скажем, года через 2 заложат головного, а там и серию


ЦитатаСколько уже строятся Каракурты? А сколько комплектов ГЭУ поставлено на корабли?
Сколько еще это будет продолжаться?


Недолго. Вон, с ГТУ для 22350 вопрос решили. И с редукторами тоже все нормально будет.

ЦитатаА господин Рахманов недавно у Верховного пестни пел не про ГЭУ, а чтобы сметный ценник на ОКРы повысили.

Думаете, с него за это не спросили? Сношать мозг Самому, поверьте, очень опасное и непродуктивное занятие.



ЦитатаОн как будто не помнит, что ему "Юмашева" и "Спиридонова"  в 2025-2026 году сдавать.
А перед этим, еще 4 кораблика проекта 22350. А первая пара редукторов, еще со "Звезды" в "Сатурн" не уехала.
А вот за пересмотр цен на ОКРы он бьется, как "лев".\n\n

Ну, каждый тянет одеяло на себя,  ему же тоже жалобы идут с промыслов.


ЦитатаПравильно.
Это будет кораблик Океанской Зоны с РК "Калибр" и ПВО коллективной обороны, но никак не пло-шник.

ПЛО он тоже будет, и не хуже 20380/385. Вот бы кого я и дальше строил, так это 20385. Параллельно с 386.
  • +0.61 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
04 авг 2020 01:23:06

У нас строится серийно многоцелевой корвет 20380 и 20385 (в какой то мере). У него (20380) есть дизеля и редукторы. На подходе, более мощный дизель, т.е. 20385 может получить достаточную мощность в будущем, а пока отработает работу ПВО. Это если 20380 не устраивает из-за УКСК. По сути в наличии есть хороший и серийный корвет, строящийся на разных заводах.
А что мы получим в Суперкараурте ? Увеличенный МРК, т.е плохая мореходность и отсутствие вертолета, а так же - старинные дизельные двигатели и проблемы с редукторами, неизвестно еще что с ГТД. 
Сами себе создаем конкурента в классе - корвет. Если у нынешнего есть какие то проблемы - так не проще ли их решать. Ставим на новинку все тоже, что есть уже на живом 20385, только еще без важнейшей в ПЛО составляющей - вертолета.
Если нам сейчас не достаточно новых корветов и НАПЛ, то для вывода ПЛАРБ в районы патрулирования, как важнейшей, но краткосрочной, задачи - будет применен весь флот и его авиация. Для создания КПУГ с буксируемыми ГАС, как известно, создан контейнерный вариант, который может, в трудной ситуации, установлен на погранцов и гражданские суда. За бугром, читал, ставят так же, на беспилотные катера.
Зачем нам этот головняк, Суперкаракурт, имея тоже самое воооружение и оснащение, не будет дешевым. Строй себе дальше серийный корвет, только цена будет снижаться. Если мало буксируемых ГАС - так создавай нормальную стационарную систему, отрабатывай совместную работу с контейнернезированным погранцом и гражданским, беспилотников делай, авиацию усиливай и т.д.
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 авг 2020 02:10:10

И давно они старинные? Нормальные дизеля. Насчет плохой мореходности - это вам кто сказал-то? У Каракурта для его ВИ все ОЧЕНЬ хорошо с мореходностью, его специально таким проектировали. У Суперкаракурта будет еще лучше. Да и в океаны мы его отправлять не будем, будет ходить там, где нынешние МПК. А малый фрегат типа 20380 там явно избыточен. Но, в отличие от "Альбатроса", "Суперкаракурт" сможет и ПКР приласкать, и КР, в том числе и ядерными.
Что до отсутствия вертолета - нынешним МПК сильно мешает? Нет? Да и БЛА теперь есть.
Что мешает, кстати, продолжать 20380(5) строить? Они не пересекаются с "Каракуртами"

ЦитатаСами себе создаем конкурента в классе - корвет.

Ничего, что 20380 такой же "корвет", как 22350М - "фрегат"?Веселый А "Лидер" - "эсминец"Подмигивающий
Вот "Каракурты" и "Суперкаракурты" - вполне себе корветы, да.
ЦитатаЗачем нам этот головняк, Суперкаракурт, имея тоже самое воооружение и оснащение, не будет дешевым.

С чего бы? За счет чего? Пары УКСК? ГАКа? Ну да, кардинально подорожает. Раза в два, наверное? Веселый
  • +0.41 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
05 авг 2020 14:46:13

А Редут, Пакет, видимо один ГТД. Заберет деньги у 20380 тых. Зачем ему 16 ракет. На гораздо более крупный 20385, еле один влез. Получится как 12441 с 18 штуками. Крылатыми ракетами везде и с берега достанем. ПКР и ПЛУР, в таком количестве, сильно перегрузят такой кораблик, ухудшив другие возможности.
Их многоцелевыми корветами называют. Суперкаракурта стало быть - тоже.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
06 авг 2020 02:12:01

Много не заберет. А сами Каракурты к тому времени, в основном, будут достроены  или достраиваться. Вот их деньги и получит.
ЦитатаЗачем ему 16 ракет.

Затем, чтоб одну УКСК загрузить 91Р, а во вторую поставить ПКР и КР.

ЦитатаНа гораздо более крупный 20385, еле один влез.

Кто вам сказал, что "еле"? На 22350-1 вместо 16 влезло 24, а место там есть и 32 воткнуть, просто не стали. Может, такая возможность есть под особый период, благо, врезать еще один модуль не так сложно. Так и тут - вполне могли врезать и 2.
ЦитатаПолучится как 12441 с 18 штуками.

Это что такое вообще?

ЦитатаКрылатыми ракетами везде и с берега достанем.

На берегу сколько носителей КР? 12 бригад "Искандеров-М1", с 12 СПУ и 24 ракетами в готовности в каждой, 144 СПУ,
 288 ракет. Ну, в каждую бригаду введут еще дивизион новых СПУ под 4 ракеты, "длинных". Ну, еще дивизион есть учебный. Ну, еще пару бригад сунут в корпуса. Ну, есть еще "Бастионы-П", туда тоже, наверняка, адаптируют, все размеры и прочее - заранее совместимы. Это много, но очевидно, нужно еще больше. Да и не всюду даже "Калибр-М" долетит, который пока и испытания-то не закончил.
А кораблики и лодочки могут и подойти поближе.
ЦитатаПКР и ПЛУР, в таком количестве, сильно перегрузят такой кораблик, ухудшив другие возможности.

Ну. Главкомату-то виднее


ЦитатаИх многоцелевыми корветами называют. Суперкаракурта стало быть - тоже.

МРК это. А тот будет МПК. Хотя реально это корветы и есть. В отличие от 2038х
  • +0.43 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
06 авг 2020 11:59:42

Сам Каракурт это нормальный МРК, с дизелями, старой АУ, ничего лишнего и стоит не дорого. А хотят его растянуть в длину добавить ГТД, ГАС (на 20380 он 16т и это без массы БУГАС) еще одну УКСК (с ракетами 40т), Пакет с 12 торпедами (тоже масса и деньги), Редут (деньги и масса) - и в итоге получаем дорогой, перезагруженный, недовооруженный (без вертолета) многоцелевой корвет. Я конечно не специалист, но стоить он будет как три Каракурта и раза в полтора дешевле 20380. Но на него не станет вертолет, слишком маленькие габариты. Для примера, от ЦМКБ «Алмаз» проект МПК 23420 https://oborona.ru/includes/periodics/navy/2016/0317/135418159/detail.shtml  нет ни УКСК, ни вертолета и имеем ВИ -1300т.
Понятно что ракет можно много нагрузить, однако корабль по 40т приплюсовывать не может просто так (не считая ГАК и пр.) т.к. растет водоизмещение (а с ним и двигатели). 20385 получив УКСК и 4 ЗУР увеличил ВИ на 200 с лишним т и потерял скорость. Почему то, в свое время, никто не удлинил 1234 и не прибавил еще 6 Малахитов - так как крейсером он не станет. 12441 я упомянул, т.к. на 2900т поставили 4 ГТД и загрузили 18 тяжелых ракет, 32 ЗУР, вертолет, 8 ПЛУР - и получили дорогой и перегруженный корабль (даже катеров на нем не вижу), который заменили на 20380/85 с дизелями и уменьшенным БК. Сравнительно не дорогой многоцелевой корвет Улыбающийся. Поставив примерно такое вооружение на 20386 мы получили 3400 т , а с двумя добавленными УКСК, наверное, все 4000 т.
Если по вашему так легко УКСК врезать, то не понятно почему 22350 обрезали двумя УКСК - хотя именно в дальней зоне важен боекомплект. Возможно, что 22350-1 тоже маленько прибавил в ВИ. Вот этим фрегатам и ЭМ добавить БК - нужное дело.
Крылатые ракеты дешевле поставить на грузовик и конечно легче замаскировать, чем на корабль. Для дальних целей пусть 885 и Батоны загружаются. И вы не упомянули авиацию, фронтовую конечно (дальняя само собой), это многие сотни ракет. На западе, вся тактическая авиация, тоже, оснащена.
  • +0.35 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
07 авг 2020 19:54:45

Давно АК-176МА2 стала "старой"? Если вы намекаете на А-190-1 на "Буяне-М", то этому МРК такая АУ - лишняя, она там как "тяжкое наследие"Веселый прародителя, "Буяна", который, как известно, МАК, и ему "сотка" нужна.


Цитатаничего лишнего и стоит не дорого. А хотят его растянуть в длину добавить ГТД, ГАС (на 20380 он 16т и это без массы БУГАС) еще одну УКСК (с ракетами 40т), Пакет с 12 торпедами (тоже масса и деньги), Редут (деньги и масса) - и в итоге получаем дорогой, перезагруженный, недовооруженный (без вертолета) многоцелевой корвет.

Который все равно меньше и стоит куда дешевле 20380, не говоря уж о 20385. Про 20386 можно вообще не говорить.
А вертолет не так важен, учитывая целевые районы работы. Да и развитие БЛА в составе сил флота.

ЦитатаЯ конечно не специалист, но стоить он будет как три Каракурта и раза в полтора дешевле 20380.

Думаю, как два. Что вполне в рамках.




ЦитатаПочему то, в свое время, никто не удлинил 1234 и не прибавил еще 6 Малахитов - так как крейсером он не станет.

А нахрена МРК тогдашнему 12 "Малахитов" и кто хотел их поставить?


Цитата12441 я упомянул, т.к. на 2900т поставили 4 ГТД и загрузили 18 тяжелых ракет, 32 ЗУР, вертолет, 8 ПЛУР - и получили дорогой и перегруженный корабль (даже катеров на нем не вижу), который заменили на 20380/85 с дизелями и уменьшенным БК.

Мля, это "Новик", что ли? Мертворожденная отрыжка 90х? Да его не поэтому "заменили". Его собирались оснащать тем, чего и в помине тогда не было, а когда оно появилось - про него забыли давно. Да и параметры этого всего (что дожило, потому что ПЛРК "Медведка" успешно сдох по дороге) были уже совсем-совсем иными. Да и проект был типичным для тех лет, то есть через жопу. Слава богу, что не стали строить. Хотели как учебный корабль достроить, но, по ходу, и на это забили, потому что не слышно ничего про него давно.


ЦитатаЕсли по вашему так легко УКСК врезать, то не понятно почему 22350 обрезали двумя УКСК - хотя именно в дальней зоне важен боекомплект.

Врезать и правда легко. А вот нужды в 32 ракетах ударного комплекса не было. Ну, точнее, посчитали для мирного времени излишним. В том числе и по цене. Это как с "Дэрингами". Где хотели поставить дохера чего. А не поставили ничего почти. Но место осталось. Просто нету денег. И не будет теперь никогда. Веселый Но вот уж над проблемами королевского флотика мы плакать не будем, будем ржать.Веселый
ЦитатаВозможно, что 22350-1 тоже маленько прибавил в ВИ. Вот этим фрегатам и ЭМ добавить БК - нужное дело.

Ну, чуток добавили.


ЦитатаКрылатые ракеты дешевле поставить на грузовик и конечно легче замаскировать, чем на корабль.

В особом периоде. До того оно нафиг не нужно.


ЦитатаДля дальних целей пусть 885 и Батоны загружаются. И вы не упомянули авиацию, фронтовую конечно (дальняя само собой), это многие сотни ракет. На западе, вся тактическая авиация, тоже, оснащена.


Да лень было писать просто. Улыбающийся
  • +0.41 / 20
  • АУ