Посла США в Республике Корея обзывают «подобием губернатора японской колонии
В последнее время в Южной Корее среди сторонников президента Мун Чжэ Ина объектом жестокой ненависти начинает становиться американский посол Гарри Харрис. Особую злобу у корейцев вызывает то, что посол США является полукровкой и имеет японские корни. Его мать — японка.
С 12 декабря этого года в непосредственной близости от посольства США в Корее каждый день проходят митинги против американского посла. Участвующие в них члены политических партий левого направления и гражданских общественных объединений не брезгуют такими крайними проявлениями, как «конкурсы» на лучшее отрубание головы у чучела посла или сожжение его изображения. Некоторые из собравшихся скандируют злобные «кричалки» и держат над собой плакаты с надписями типа «Проклятый Харрис, мы выдернем тебе усы по одному волоску!», «Проклятый Харрис, мы устроим тебе пытку палочками для еды!», «Мы искромсаем тебе рот щипчиками для ногтей!».
Такие агрессивные выступления против посла Харриса получили освещение не только в южнокорейской прессе, но и в иностранных СМИ. О них сообщали, например, агентство «Рейтер» и некоторые российские интернет-порталы. Информация о сложившейся ситуации дошла и до политического истэблишмента в Вашингтоне. Это послужило толчком к новому ухудшению подходов американского политикума, в частности, Конгресса, к отношениям с Южной Кореей.
Резкой критике подвергают посла Харриса силы, поддерживающие президента МунаГарри Харрис с 2015 по 2018 год возглавлял американское Тихоокеанское военное командование (в настоящее время — Индо-Тихоокеанское военное командование). В США он широко известен как бывший высокопоставленный морской офицер.
Харрис родился в 1956 году в городе Йокосука префектуры Канагава. Его отец был американским военным и служил в американских войсках, расквартированных в Японии. Мать Харриса — японка. В 1978 году он окончил в Америке военно-морское училище и начал службу в американском ВМФ, дослужившись впоследствии до адмиральского звания. Из американских военно-морских офицеров с японскими корнями Харрис стал самым высокопоставленным. В 2018 году президент Трамп назначил его послом в Республике Корея. В июне того же года Харрис занял свой пост.
Посол Харрис быстро приобрел известность своим излишне откровенными и прямолинейными высказываниями. Так, в течение нескольких последних месяцев он не устает повторять, что «в окружении президента Муна есть много людей, испытывающих странные симпатии к Северной Корее и совершенно не осознающих опасность этого». В связи с этим Харрис навлек на себя резкое неприятие со стороны многих представителей лагеря президента Мун Чжэ Ина.
Кроме того, американский посол рьяно сопротивлялся попыткам южнокорейского правительства выйти из корейско-японского соглашения о всестороннем обмене и защите военной информации (GSOMIA). Харрис также требовал от южнокорейской стороны, чтобы она увеличила свои расходы на содержание американского военного контингента, расквартированного в Корее, с нынешних 900 миллионов до 5 миллиардов долларов.
Против таких действий Харриса резко выступают многочисленные политические силы, поддерживающие президента Муна. В частности, в их рядах находятся политические группировки левой ориентации, подозреваемые в симпатиях к Северной Корее — «Фронт за суверенитет корейского народа» и «Молодежная партия». Центром острых выступлений против посла Харриса как раз и являются эти две политические организации.
В середине октября нынешнего года несколько десятков сторонников студенческой организации, также известной своими симпатиями к Северной Корее — «Прогрессивной ассоциации корейских студентов» — ворвались в резиденцию американского посла якобы с целью проведения протестных акций, но были арестованы.
С точки зрения поддержания общественного порядка южнокорейские власти предпринимают некоторые меры, предназначенные для сдерживания выступлений против посла Харриса. Однако в последнее время стало известно, что критические настроения по отношению к американскому послу глубоко укоренились и в правящей «Совместной демократической партии», поддерживающей президента Муна. Например, пресс-секретарь этой партии даже позволил себе заявить, что «впервые видит такого наглого человека, как посол Харрис». А спецсоветник президента по вопросам объединения, дипломатии и безопасности Мун Чжон Ин высказался в том плане, что «проведение у стен американского посольства акций протеста против посла Харриса являются самым эффективным средством противодействия ему».
Японские корни посла Харриса только подливают масла в огоньДля тех, кто нападает на посла Харриса, тот факт, что мать у него японка, и в его жилах течет японская кровь, только подливает масла в огонь. Руководитель упоминавшейся «Молодежной партии» высказался в том духе, что «надменность Харриса походит на поведение японского губернатора, управлявшего в прошлом Корейским полуостровом». Южнокорейские СМИ идут еще дальше и порицают американского посла за то, что он «мнит себя губернатором колонии Японии». «Посол Харрис по вопросу о договоре GSOMIA всегда критиковал только Южную Корею. Слишком тесные у него связи с Японией», — отмечают многие южнокорейские наблюдатели.
В то же время, занимающий объективную позицию в оценке взаимоотношений стран в треугольнике США-Южная Корея-Япония известный российский специалист по Корее, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока российской Академии наук Константин Асмолов дал в декабрьском номере российского англоязычного издания "NEO" следующую оценку.
«Тот факт, что мать посла Харриса является японкой, стал известен националистически настроенным группам в Южной Корее и вызывал их негодование. Они организовали на него нападки, сводящиеся к тому, что из-за наличия японской крови он по всем проблемам японско-корейских отношений поддерживает только Японию. Кроме того, его обвиняют в том, что в подходе к американо-корейским отношениям он не учитывает интересы Республики Корея.
Однако на самом деле посол Харрис лишь послушно проводит политический курс своей страны. Да, он действительно делает это с прямолинейностью бывшего военного. Скорее всего, именно это обстоятельство и стало причиной нападок на него в южнокорейском политическом сообществе».
Таким образом профессор Асмолов несколько смягчает излишнюю эмоциональность южнокорейских оценок дипломатической деятельности американского посла Харриса, основу которой в Корее усматривают в его «японском происхождении».
Превысившие все мыслимые пределы нападки на посла Харриса стали известны и в Вашингтоне. В американском Конгрессе уже не раз выражали неудовольствие эскалацией атак на Харриса. Эта проблема, вне всякого сомнения, порождает возможность дальнейшего осложнения и без того весьма натянутых отношений между США и Южной Кореей.
Ссылка