31.07.2020
Российские железные дороги и их дочерние структуры завершили перешивку последнего узкоколейного участка главного хода железной дороги на Сахалине. Работы, подготовка к которым началась в прошлом году, охватили перегон от Холмска до Шахт — углепогрузочного терминала между Невельском и Горнозаводском. На приведение к общероссийским стандартам 54 километров полотна и 8 мостов путейцам понадобилось около двух месяцев. Суммарные вложения в "разведение рельсов" оценили более чем в 2,5 миллиарда рублей.31 июля по расширенной до 1520 миллиметров колее в Невельск прибыл первый грузовой состав — 30 вагонов угля из Победино. Со станции их доставят в порт, а оттуда отправят на экспорт. Запуск грузового сообщения на дороге приурочили ко Дню железнодорожника, который отметят в воскресенье. Во встрече состава приняло участие руководство ДВЖД, Минтранса Сахалинской области и мэрии Невельска.
— Т
еперь необходимость перестановки вагонов с широкой колеи на узкую отпала. Это снизит издержки, как финансовые (40 тысяч рублей за вагон) и временные (около двух суток на состав). Будет возможно использование нового тягового состава, это даст импульс для повышения пропускной и провозной способности дороги, — заметил замначальника ДВЖД по сахалинскому территориальному управлению Алексей Ромашин.
https://ujnosahalins…/86050197/https://ujnosahalins…/86048598/