Поточная линия для выполнения госзаказа по серийному производству самолетов пятого поколения реализуется на базе цеха № 45 Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина. Прежде всего на филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» решался вопрос по повышению эффективности работы, основной целью которого было выравнивание такта сборки изделия под потребителя.
На начальном этапе «узкими» местами оказались участки сборки носового и подкабинного отсеков, сборка фюзеляжа, юстировка и сдача изделия. Цикл сборки на этих участках превышал планируемые для потребителя 10 дней. Для решения проблем пришлось модернизировать эстакады стыковки, изменить конструкцию булей, ввести дополнительную оснастку под воздухозаборники и мотогондолы.
Другим важным нововведением стал перенос участка юстировки и сдачи из цеха № 7 в цех № 45. — До этого были колоссальные потери времени,— вспоминает начальник цеха № 45 Артем Ощепков.— Чтобы перекатить фюзеляж в цех № 7, тратили два часа. Сейчас у нас перестановка со стенда стыковки на сдачу занимает в четыре раза меньше времени. Удалось синхронизировать такт выпуска продукции — полностью состыкованного фюзеляжа — с цехом окончательной сборки. В тот момент, когда изделие в цехе № 7 переходит с крайнего рабочего места дальше по поточной линии, из цеха № 45 заходит на первую платформу следующее изделие. При составлении программы подготовки поточной линии были выбраны несколько направлений.
Первое — организация оптимальной модели движения изделия по цеху.
Второе — устранение, а при невозможности это сделать — сокращение потерь на непроизводственные перемещения, подбор, доставку и хранение нормалей, комплектование сменных заданий на рабочие места. При этом количество ДСЕ к поточной линии должно точно соответствовать степени готовности конкретной машины. Цикл сборки должен сократиться за счет ввода дополнительной стапельной оснастки. Часть ее уже получена, и ведется установка. До конца года будет выстроен стапель сборки подкабинного отсека.
Линия для пятого поколения Учитывая особенности конструкции Су‑57, специалисты отдела главного технолога предложили сборку головной части фюзеляжа разбить на два этапа — 9‑й шпангоут и подкабинный отсек собирать отдельно. Подсборки будут подаваться в стапель ГЧФ, что позволит сократить цикл сборки. Также введен дополнительный этап сборки воздухозаборника. Отдельно изготовлен стапель сборки его средней части, что также сэкономит время.
Еще один комплект стапелей воздухозаборника цех получит в 2021 году. Главная проблема, с которой в цехе № 45 столкнулись при реализации проекта, — недостаток свободного места. Цех расположен между территориями двух соседних цехов, поэтому существует дефицит производственных площадей для выстраивания поточной линии.
Непросто оказалось разместить дополнительные два стапеля сборки воздухозаборников. Относительно небольшие размеры производственных площадей в их нынешнем виде не позволяют выстроить поточную линию в ее классическом варианте. Предстоит провести некоторую перепланировку в административно-бытовых помещениях, чтобы разместить там сотрудников, которые сейчас работают в промзоне. Это освободит порядка 60 кв. м. Уже демонтирован и перенесен в другое место пресс. Освободившиеся квадратные метры будут отданы под стапельную оснастку Су‑57. Сейчас идет согласование разработанного технического задания.
Источник контента:
https://naukatehnika.com/potochnoj-linii-serijnogo-proizvodstva-su-57.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbrnaukatehnika.com