На пограничных сторожевых кораблях проекта 22100 (шифр «Океан») провели целый комплекс работ по импортозамещению иностранного оборудования. В частности, теперь здесь будет стоять дизель-редукторный агрегат 1ДРА6000 с дизелем 16Д49 (16ЧН26/26) от Коломенского завода. Агрегат работает на гребной винт регулируемого шага.Источник фото: форум Airbase#верфь -строитель этих кораблей - Зеленодольский завод имени А. М. Горького, до конца года передаст заказчику третий, и пока последний в серии корабль «Анадырь». Уже с отечественным оборудованием на борту.
Из «замещенного» оборудования здесь также есть вся изоляция, ворота вертолетных ангаров (их поставляет компания «Винета»), система электрообогрева и т.д.
Сейчас разработчик этих кораблей ЦМКБ «Алмаз» совместно с кораблестроителями ведет работы по замене светильников, полного комплекта мебели.
Источник фото: форум AirbaseНапомним, по первоначальному проекту на этих кораблях был установлен немецкий двигатель MTU. Но после событий 2014 года немецкая сторона отказалась поставлять установки. Проектант стал в спешном порядке искать замену и остановился на машине Коломенского завода. Хотя к ней и были вопросы по массо-габаритным характеристикам, мощностным характеристикам и ресурсу.
Также в поставку ДРА входит и редуктор РП4400 производства ПАО «Звезда». В 2018 году из-за некачественной эластичной муфты в конструкции одного из двух редукторов на ПСКР задержались испытания. Но после проблему удалось решить.
Дизель-редукторный агрегат 1ДРА6000Если Зеленодольский
#завод пошел по пути замены двигателей MTU на отечественные, то на СФ «Алмаз» на другой серии ПСКР 22460 «Охотник» предпочла поставить высокооборотные двигатели марки CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Co.
В прошлом у этих машин были проблемы, но сейчас все недоработки удалось устранить.
Напомним, ПСКР 22100 строятся по заказу Пограничной службы ФСБ России. Всего Зеленодольский завод им. А. М. Горького построило два корабля этой серии. Головной «Полярная звезда» приняли в состав ПУ ФСБ РФ 21 мая 2014 года, первый серийный «Петропавловск-Камчатский» 3 декабря 2019 года. Третий корабль, заложенный 28 апреля 2017 года, получил название «Анадырь». Его сдадут до конца 2020 года.
#корабли этого проекта обладают ледовым классом Arc4, его стандартное водоизмещение составляет около 2700 тонн, максимальная скорость хода – 20 узлов, дальность плавания – 12000 миль, автономность – 60 суток. Сейчас
#фсб рассматривается вопрос о продолжении серии этих кораблей.
https://zen.yandex.r…mpaign=dbr