Ильхан Омар оказалась в опасности поражения на выборах.Конгрессвумен сомалийского происхождения и член либеральной “бригады” планировала без особых проблем переизбраться на второй срок в Палате представителей.
Однако она неожиданно встретила серьезную конкуренцию на предстоящих в её округе демократических праймериз.Против Омар
выдвинулись сразу два других демократа, более умеренных по взглядам. Один из них - местный юрист Антон Мелтон-Мо,
уже в два раза обошел Омар по сумме собранных пожертвований от сторонников.Мелтон-Мо обвиняет Омар в чрезмерном радикализме и том, что она лишь работает на свою популярность, забывая о жителях округа.
Омар больше 40 раз пропускала заседания в Конгрессе - у неё один из худших показателей посещаемости среди всех законодателей. Зато она всегда находит время, чтобы раздавать интервью или выступать на митингах.
Кроме того, сейчас
разразился скандал о махинациях с деньгами в штабе Омар. Её новый муж Тим Минетт поднял 1.6 млн долларов на подрядах кампании своей жены - он является крупнейшим партнером и исполнителем заказов её штаба.
Это напоминает
самое натуральное отмывание денег с целью выйти в кэш на случай поражения Омар на праймериз. Она не имеет права легально тратить пожертвования сторонников на личные нужды.
Но, отдав их своему мужу за некие услуги по “консалтингу”, эти деньги магическим образом превращаются в личный заработок семейства Омар.У конгрессвумен есть традиция выходить замуж в меркантильных целях. Первым супругом Омар был её родной брат, который хотел через брак получить американское гражданство. Вторым стал другой сомалиец - уже из Миннеаполиса, который помогал Омар загасить скандал вокруг её брата. Ну и, наконец, третий - её личный политтехнолог и, видимо, эксперт по финансовым аферам.
Ильхан Омар - не единственная скандальная конгрессвумен, которой грозит электоральное поражение. Её подружка
Рашида Тлайб также может пролететь на августовских праймериз у себя в Мичигане. Правда, два других члена “бригады” конгрессвумен - Александрия Оказио-Кортес и Аянна Прессли, все же смогли остаться в Конгрессе.
//Малек Дудаков