footuh ( Практикант ) | |
02 авг 2020 15:24:07 |
kagan ( Слушатель ) | |
02 авг 2020 17:13:38 |
Цитата: footuh от 02.08.2020 15:24:07
Жамбын ( Слушатель ) | |
02 авг 2020 21:50:27 |
Цитата: footuh от 02.08.2020 15:24:07
footuh ( Практикант ) | |
03 авг 2020 09:11:42 |
Цитата: Жамбын от 02.08.2020 21:50:27
Жамбын ( Слушатель ) | |
03 авг 2020 11:43:47 |
Цитата: footuh от 03.08.2020 09:11:42
footuh ( Практикант ) | |
03 авг 2020 13:03:05 |
Цитата: Жамбын от 03.08.2020 11:43:47
ps_ ( Слушатель ) | |
02 авг 2020 23:39:43 |
Цитата: footuh от 02.08.2020 15:24:07
kagan ( Слушатель ) | |
03 авг 2020 08:42:18 |
Цитата: ps_ от 02.08.2020 23:39:43
ps_ ( Слушатель ) | |
03 авг 2020 17:30:30 |
Цитата: kagan от 03.08.2020 08:42:18
kagan ( Слушатель ) | |
04 авг 2020 09:28:24 |
Цитата: ps_ от 03.08.2020 17:30:30
ЦитатаПервый участок железной дороги в тогдашней провинции Османской империи Месопотамия был длиной 123 км (76 миль) Багдадской железной дороги между этим городом и Самаррой, открытой в 1914 г. Работы были начаты к северу от Багдада с целью удовлетворения участка, строящегося через Турцию и Сирию до Тель-Кочека, а расширение на север от Самарры до Байджи было открыто в декабре 1918 г.
В годы Первой мировой войны британские войска построили здесь разветвлённую сеть путей для военных нужд. Начиная с 1916 г. вторгшиеся британские военные силы привезли узкоколейное оборудование, сначала 2 фута 6 дюймов (762 мм) калибра, а затем 1000 мм (3 фута 3⁄8 дюймов) из Индии в Южную Месопотамию, чтобы построить различные участки линии для поддержки своего наступления против турок. В апреле 1920 г. британские военные власти передали все железные дороги британской гражданской администрации-месопотамским железным дорогам.
Линия метровой колеи от Басры до Насирии была самым важным участком, построенным во время войны с точки зрения ее значения как части более поздних усилий по строительству национальной железнодорожной сети. Вскоре после окончания Первой мировой войны он был расширен на север от узловой станции УР за пределами Насирии вверх по долине Евфрата, а 16 января 1920 г. был открыт полный маршрут Басра-Багдад.
Другим участком линии метровой колеи, построенной во время Первой Мировой Войны и имевшей постоянное значение, был участок от Багдада на северо-восток до персидской границы. После войны восточный конец этой линии был отведен в Ханакин, а построенная в военное время линия к северо-западу от Джалула-Джанкшн была продлена от Кингербана до Киркука в 1925 г.
ЦитатаСухопутное транс-пустынное автобусное сообщение между Бейрутом, Хайфой, Дамаском и Багдадом было создано транспортной компанией Дамаска "Наирн" в 1923 г.
ps_ ( Слушатель ) | |
04 авг 2020 16:23:01 |
Цитата: kagan от 04.08.2020 09:28:24
footuh ( Практикант ) | |
04 авг 2020 17:06:54 |
Цитата: ps_ от 04.08.2020 16:23:01
ps_ ( Слушатель ) | |
04 авг 2020 17:42:29 |
Цитата: footuh от 04.08.2020 17:06:54
footuh ( Практикант ) | |
04 авг 2020 18:49:54 |
Цитата: ps_ от 04.08.2020 17:42:29
Senya ( Практикант ) | |
04 авг 2020 19:15:32 |
Цитата: footuh от 04.08.2020 18:49:54
gvf ( Слушатель ) | |
04 авг 2020 20:25:13 |
Цитата: footuh от 04.08.2020 18:49:54
gvf ( Слушатель ) | |
04 авг 2020 21:16:06 |
Цитата: footuh от 04.08.2020 21:14:13
ps_ ( Слушатель ) | |
04 авг 2020 18:12:27 |
Цитата: footuh от 04.08.2020 17:06:54
kagan ( Слушатель ) | |
04 авг 2020 17:31:29 |
Цитата: ps_ от 04.08.2020 16:23:01
Цитата: ps_ от 04.08.2020 16:23:01
Цитата: ps_ от 04.08.2020 16:23:01
ps_ ( Слушатель ) | |
04 авг 2020 18:23:09 |
Цитата: kagan от 04.08.2020 17:31:29
kagan ( Слушатель ) | |
05 авг 2020 14:38:42 |
Цитата: ps_ от 04.08.2020 18:23:09
Цитата: ps_ от 04.08.2020 18:23:09
Talagai ( Слушатель ) | |
04 авг 2020 17:10:22 |
Цитата: kagan от 04.08.2020 09:28:24
ps_ ( Слушатель ) | |
04 авг 2020 17:47:31 |
Цитата: Talagai от 04.08.2020 17:10:22
Talagai ( Слушатель ) | |
04 авг 2020 19:29:24 |
Цитата: ps_ от 04.08.2020 17:47:31
kagan ( Слушатель ) | |
05 авг 2020 13:12:54 |
Цитата: Talagai от 04.08.2020 17:10:22
ЦитатаЕго [Мухамадда] многолетнее правление (1871-97) стало вершиной могущества хаильских эмиров. В 1870-х гг. были завоеваны Аль-Ала и селения вади Сирхан вплоть до границ Хаурана. Продолжавшийся упадок Недждского эмирата и союз с Турцией позволили Мухаммаду распространить свою власть на город Касым, а в 1884, во время острого династического конфликта в Рияде, объявить себя сувереном Неджда. Семь лет спустя, когда Касым и Неджд поднялись против власти Хаиля, Мухаммад наголову разгромил повстанцев и после бегства Абдаррахмана ааль Сауда в Кувейт фактически включил его владения в состав своего эмирата. 1880-90-е гг. отмечены массовым паломничеством в Хаиль слуг Саудидов и подвластных им бедуинских шейхов. Власть Мухаммада распространяется на такие отдаленные племена, как мутайр и кахтан, и даже на часть атайба — сильнейшего центральноаравийского племени, не раз разбивавшего войска недждских эмиров. Хаиль, куда при Мухаммаде стекались подати со всей внутренней Аравии, стал крупнейшим торговым городом страны и быстро рос, достигнув к началу XX в. 15-20 тыс. населения .
Созданное Мухаммадом государство продолжало существовать при его племяннике, сыне Митаба Абдальазизе (1897-1906), пытавшемся удержать и даже расширить завоевания своего предшественника. Уже вскоре, однако, выявились обстоятельства, определившие собой близкий закат эмирата Рашидидов. Вовлеченный в борьбу за Кувейт, являвшийся в то же время объектом острого англо-германского соперничества, Абдальазиз еще теснее, чем Мухаммад, связал себя военным союзом с Турцией и тем самым поставил под угрозу результаты полуторавековой борьбы ваххабитов за избавление от турецкого гнета. С 1899 Хаиль стал получать от турок ежегодное пособие «за охрану хаджжа», а несколько лет спустя джебель-шаммарские и турецкие войска совместно повели военные действия против Кувейта. Этот альянс оттолкнул от хаильского эмира арабов. Отныне сама религиозная терпимость Рашидидов, все еще продолжавшаяся, стала рассматриваться как свидетельство измены национальному делу арабов. В этих условиях династия начала терять сколько-нибудь широкую внутреннюю опору. Саудиды, взяв в 1902 внезапным приступом Рияд, в короткое время восстановили свою власть на большей части территории Неджда. А после того как в 1906 Абдальазиз был убит в одном из сражений с недждскими войсками, раздираемый династическими усобицами шаммарский эмират стал быстро слабеть и разваливаться.
В 1906-21 в Хайле сменилось 6 эмиров, большая часть которых погибла от руки своих родственников и преемников. Острая борьба шла и во дворце визирей ааль Субхан, ставших в этот период фактическими правителями государства. Откровенно протурецкая ориентация последних эмиров Хаиля все сильнее восстанавливала против них население внутренней Аравии. Недждские эмиры легко овладели Касымом, а их союзники ааль Шааланы — Аль-Джауфом, на западе откололся Хайбар и была утрачена оккупированная турками Тайма. Караваны иракско-иранского хаджжа, которым теперь уже не могли быть гарантированы защита и безопасность, вновь повернули к югу и пошли через Касым. Поражение Турции в Первой мировой окончательно решило судьбу шаммарского эмирата, вернувшегося к границам 1830-х гг.
В 1921 Саудиды в союзе с шейхами руала и мутайр овладели Хаилем и низложили последнего эмира Мухаммада ибн Талала. Уцелевшие члены эмирского дома были увезены в Рияд; многие шаммары, не пожелав отдаться под власть завоевателей, откочевали в Ирак, частично вернувшись обратно лишь после 1930.
Talagai ( Слушатель ) | |
05 авг 2020 15:03:36 |
Цитата: kagan от 05.08.2020 13:12:54
kagan ( Слушатель ) | |
05 авг 2020 17:45:13 |
Цитата: Talagai от 05.08.2020 15:03:36
Цитата: https://islam-today.ru/istoria/zateravsaasa-vo-vremeni-hidzazskaa-zeleznaa-doroga/Интересно, как был выбран маршрут этой дороги: турецкие инженеры решили прокладывать ее по караванным тропам, которые существовали в течение столетий. Они посчитали, что за это время выработался оптимальный маршрут следования в священные города. Кроме этого они учитывали тот факт, что вдоль караванных троп были расположены колодцы с питьевой водой.
Яркие описания хаджа оставил средневековый арабский путешественник Ибн Баттута, который в 1325 выехал из родного города Танжер (современное Марокко) с намерением совершить Хадж. Как обычно поступали тогда паломники, он присоединился в Дамаске к каравану, направлявшемуся в Медину.
Хиджакскую ж\д задумали для того, чтобы облегчить путь паломникам к святыням Мекки и Медины, которые до этого в течение 40-50 дней вынуждены были передвигаться в составе верблюжьих караванов, начиная свое путешествие из Дамаска, чтобы достичь границ священной территории.
ЦитатаКараваны иракско-иранского хаджжа, которым теперь уже не могли быть гарантированы защита и безопасность [в землях эмирства аль-Рашидов], вновь повернули к югу и пошли через Касым.
Цитата: Talagai от 05.08.2020 15:03:36
Talagai ( Слушатель ) | |
05 авг 2020 19:12:29 |
Цитата: kagan от 05.08.2020 17:45:13
kagan ( Слушатель ) | |
06 авг 2020 16:54:57 |
Цитата: Talagai от 05.08.2020 19:12:29
Talagai ( Слушатель ) | |
06 авг 2020 18:22:49 |
Цитата: kagan от 06.08.2020 16:54:57
kagan ( Слушатель ) | |
07 авг 2020 18:21:37 |
Цитата: Talagai от 06.08.2020 18:22:49
ЦитатаВ 1899 после визита Вильгельма II в Османскую империю, глава Deutsche Bank Георг фон Сименс подписал предварительное соглашение о концессии на строительство и эксплуатацию основной магистрали Багдадской железной дороги (БЖД) — от Коньи через Багдад до Персидского залива. Для этого Берлинский и Вюртембергский банки создали чисто германскую компанию с французским названием Société de Chemins de Fer Ottomans d’Anatolie. В результате франко-германского соглашения от 6 мая 1899 к участию в строительстве БЖД был допущен французский капитал. В 1903 была окончательно оформлена концессия, обеспечившая германской компании высокую оплату за каждый километр введённой в эксплуатацию дороги (т.н. километрическую гарантию). К 1906 немцами была построена линия Измит-Эскишехир-Конья-Эрегли (около 900 км.) с ответвлением Эскишехир-Анкара (263 км.).
По плану, БЖД должна была пройти от Эрегли до Адана, затем идти на восток до Нусайбина и Мосула, а далее на юг по правому берегу Тигра до Багдада, Басры и Кувейта. Планировались ответвление до Алеппо на соединение с уже существующей Сирийской железной дорогой до Бейрута и Дамаска со строящимся продолжением в виде узкоколейной Хиджазской железной дороги до Мекки.
К началу Первой мировой войны БЖД была построена только частично. На севере рельсы были проложены до Рас-эль-Айна (за время войны до Нусайбина), на юге — от Багдада до Самарры.
Цитата: Talagai от 06.08.2020 18:22:49
kagan ( Слушатель ) | |
07 авг 2020 18:22:57 |
Ale_Khab ( Слушатель ) | |
05 авг 2020 07:19:46 |
Цитата: footuh от 02.08.2020 15:24:07
Новатор2008 ( Слушатель ) | |
06 авг 2020 12:39:54 |
Цитата: footuh от 02.08.2020 15:24:07
-=MeXicaN=- ( Слушатель ) | |
07 авг 2020 10:58:37 |