Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,363,157 48,436
 

  footuh ( Практикант )
02 авг 2020 15:24:07

Прикладная конспирология про Борьбу Скорпионов (часть 2) №11

новая дискуссия Дискуссия  1.941

https://youtu.be/o3sLDOsvnzQ
Собственно - сабж. Суть его в том, что для того, чтобы Америка продолжала над Европой свое доминирование - американские товары должны оставться быть привлекательнее чем европейские. Этого можно достичь повышая европейским товарам их себестоимость. Мы сейчас не станет говорить как американская борьба против российского газа в реальности ставит в стойло вовсе не Россию, а промышленную Европу, - мы о другом. В первой части нашего рассказа мы поведали вам о том, что во все века и времена было ровно два сухопутных пути для восточных ресурсов в Европу - через Антиохию и Иерусалим. То, как объединенными усилиями затыкают северный путь, мы рассказали в первой части. Во второй части мы расскажем про то, как обстоят дела на южном пути. Там суть дела в том, что Европа пришла к мысли о ненужности государства Израиль, ибо он мешает делать европейские товары дешевле. и ради достижения этой благой идеи - евроструктуры закачали в американский истэблишмент огромные деньги и в итоге верхушка демпартии продалась европейцам. Израилю - ради выживания не осталось ничего, кроме как избрать в Америке Трампа с условием что он навсегда разосрется с "продажной" (для Израиля) Европой и разгонит нафиг проевропейское/демпартийное (и от этого антиизраильское) лобби в США.

По-прежнему ждем от вас обратную связь. Хлопающий
Ролик станет доступен к просмотру через 25 минут.
  • +0.97 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  kagan ( Слушатель )
02 авг 2020 17:13:38

Доброго дня, Александр Эрдимтович! Вы очень интересно и подробно рассказали о западном части оси Скорпиона, вот и хотел попросить выпустить 3 часть - об восточной части оси Скорпиона. Вы упоминали, что там усилиться Узбекистан. Но вот какое действия от него стоит ожидать? И какие игры станут играть Россия, США, ЕС, Китай, Индия (Англия?). Ведь у него интересное окружение - Россия (Казахстан), Китай (Восточный Туркестан и Тибет), Северная Индия, Афганистан с Пакистаном и Иран.
Прошлый раз Восточный и Западный Скорпионы схлестнулись на поле брани... Дадут ли в этот раз им такую возможность? Или кто-то постарается не допустить (или наоборот кто-то будет это желать?) напрасного расхода ресурсов и направить в более нужные места со всей "пролетарской ненавистью" - Европу, Индию, Китай, Россию...
  • +0.72 / 21
  • АУ
 
  Жамбын ( Слушатель )
02 авг 2020 21:50:27

1. Что изменилось с появлением Суэцкого канала?

2. Турки не хотят Мекку и Медину?
  • +0.51 / 13
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
03 авг 2020 09:11:42

1. много чего. и чтобы это так не работало, придумали враждебный арабам Израиль. Нет Израиля, можно расширять канал, можно по нему гонять суцпертанкеры и тыды. есть Израиль и канал не выполняет всех задуманных функций.
2. хотят, однако мекка и Медина сильно в строне от транспортных каналов. как мы видим турки могут получить что угодно при условии что они разосрутся насмерть с Европой. А еще лучше если они при этом съедят Египет.
  • +0.83 / 28
  • АУ
 
 
 
  Жамбын ( Слушатель )
03 авг 2020 11:43:47

1. Суэцкий кризис - Европа вместе с Израилем
2. Египет - стрелец?
  • +0.34 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
03 авг 2020 13:03:05

Вот такое ощущение, что я пишу-пишу, но в итоге стойкое чувство. что никто ничего не читал и в сотый раз задает один и тот же вопрос.
По-моему сто раз было рассказано про суэцкий канал, про "суэцкий кризис" и все равно задают вопросы, на которые ответ был сто раз разжеван.
Еще больше было рассказано про Манилия, про то, что Египет издревле делился на Верхнее и Нижнее царство и то что Нижнее царство (оно же современный египет) живет под Юпитером, сиречь под Стрельцом, но все равно продолжают задавать один и тот же вопрос. Рисовалась карта в которой хорошо видна и "дуга Скорпиона" и охватывающая ее "дуга Стрельца". если мы говорим, что блок скорпиона это большая дуга включающая в себя местами Узбекистан, потом пустыню, потом Кавказский хребет, Армению, Турцию,  потом Сирию, потом Израиль, - подумать на тему о том. а кто же расположен сперва к северу, а потом к западу от этой дуги - видимо не судьба?!
Русским же языком говорится, - Стрелец это - Казахстан, затем области из которых теже чечены с черкесами за хребет выдавили грузин, затем Украина, затем Болгария, потом Греция, а дальше все время говорится про Аравию. Разумеется между Грецией и Аравией на этой линии есть Египет.
  • +0.82 / 29
  • АУ
 
  ps_ ( Слушатель )
02 авг 2020 23:39:43

А чего ТАКОГО везли через Сирию, Ливан и Палестину после Первой Мировой Войны, что ЭТО подняло конкурентоспособность Европейской промышленности и погубило промышленность США ? Шокированный
  • +0.53 / 14
  • АУ
 
 
  kagan ( Слушатель )
03 авг 2020 08:42:18

Может дело не "везли через", а "в возили в" и "вывозили из"?
Т.е. европейская промышленность получила бонус рынок сбыта в виде новых колоний на месте бывшей Османской империи, и плюсом к этому возможность вывозить некоторые ресурсы задешево.
А американская промышленность этих "плюшек" лишилась.
Наверное современная политика санкций - отсечение конкурентов США от союзников США, иногда и принудительно, это попытка избежать повторения событий 100-летний давности
  • +0.59 / 17
  • АУ
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
03 авг 2020 17:30:30

А где тогда железнодорожные ветки, которые МАССОВО везли товары из Палестины и Сирии вглубь Малой Азии, в 20-х годах ?
Хотя бы в обьеме процентов в 10-20 от американского промышленного производства того времени Шокированный
  • +0.51 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  kagan ( Слушатель )
04 авг 2020 09:28:24

Уважаемый ps! Наверное стоит помнить, что понятие "массово" в наше время и 100 лет назад имело разное наполнение по количеству и объёму товара. К тому же по потреблению товаров в те времена Индия по численности населения точно уделает Ближний восток.
Знаете, посмотрев карты и прочитав исторические справки у меня сложилось следующие мнение.
Ближний Восток после разделения по итогам Первой мировой войны может не очень ёмкий рынок по сбыту товаров, но конкурент лишился этого рынка, а вы его приобрели. Вы получили возможность к разработке и добычи полезных ископаемых - может из старых колоний и удобнее было доставлять в метрополию, чем из новых колоний, но в этой части мира получили базу для снабжения флота, как гражданского, так и военного. Следующий момент - связанность колониальных территорий стала удобнее (Бирма-Индия-южный Иран-Месопотамия-Палестина-Египет). К тому увеличился контроль за торговыми путями за счет удаления государств, которые могли помешать нормальному функционированию морских торговых путей - Османская империя больше не угрожала Суэцкому каналу и исчезала опасность захвата английских портов на Красном и Аравийском морях; Германская империя утратила колонии в Африке (Танзания, Намибия, Камерун, Того), а значит еще один путь в Индию и Китай становился стабильным и безопасным.

Что касается дорог в Сирии, Месопотамии, Палестине и Аравии. Часто это были узкоколейки, часто они не были достроены и функционировали не единым железнодорожным путем, а разрозненными участками. Вот как это показывали в 1910-1920-х гг.

 

Железная дорога в никуда. Тропами оттоманских железнодорожников (Израиль)


ЦитатаПервый участок железной дороги в тогдашней провинции Османской империи Месопотамия был длиной 123 км (76 миль) Багдадской железной дороги между этим городом и Самаррой, открытой в 1914 г. Работы были начаты к северу от Багдада с целью удовлетворения участка, строящегося через Турцию и Сирию до Тель-Кочека, а расширение на север от Самарры до Байджи было открыто в декабре 1918 г.

В годы Первой мировой войны британские войска построили здесь разветвлённую сеть путей для военных нужд. Начиная с 1916 г. вторгшиеся британские военные силы привезли узкоколейное оборудование, сначала 2 фута 6 дюймов (762 мм) калибра, а затем 1000 мм (3 фута 3⁄8 дюймов) из Индии в Южную Месопотамию, чтобы построить различные участки линии для поддержки своего наступления против турок. В апреле 1920 г. британские военные власти передали все железные дороги британской гражданской администрации-месопотамским железным дорогам.

Линия метровой колеи от Басры до Насирии была самым важным участком, построенным во время войны с точки зрения ее значения как части более поздних усилий по строительству национальной железнодорожной сети. Вскоре после окончания Первой мировой войны он был расширен на север от узловой станции УР за пределами Насирии вверх по долине Евфрата, а 16 января 1920 г. был открыт полный маршрут Басра-Багдад.

Другим участком линии метровой колеи, построенной во время Первой Мировой Войны и имевшей постоянное значение, был участок от Багдада на северо-восток до персидской границы. После войны восточный конец этой линии был отведен в Ханакин, а построенная в военное время линия к северо-западу от Джалула-Джанкшн была продлена от Кингербана до Киркука в 1925 г.


ЦитатаСухопутное транс-пустынное автобусное сообщение между Бейрутом, Хайфой, Дамаском и Багдадом было создано транспортной компанией Дамаска "Наирн" в 1923 г.


Сирийские железные дороги (история) (перевод плохой)
  • +0.64 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
04 авг 2020 16:23:01

Ну и каким образом эти узкоколейки могли составить конкуренцию американском железным дорогам, которые создавали в течении лет 30-и Вандербилды и т.д ?

Я понимаю про Индию и Китай, откуда англичане вывозили богатства, накопленные за сотни лет огромным количеством народа. А Ближний Восток до этого находился под медленно загибающейся Турцией и никаких особых богатств там не осталось к началу 20-го века.

В Америке был совершенно обычный кризис вызванный невозможностью дальнейшего расширения. Вот когда сломали колониальную систему и появилась возможность продавать товары по всему миру, лет на 25 все стало опять хорошо.
Сейчас происходит абсолютно то же самое, после переваривания социалистической системы. Ее хватило как раз на 25-30 лет.
К открывшемуся после Первой Мировой Войне коридору через Сирию, Ливан и Палестину все это не имеет никакого отношения. Это был путь в нищую глухомань
  • +0.53 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
04 авг 2020 17:06:54

какое отношение имеют дороги и прочее созданное Вандербилтами в Штатах к поступлению ресурсов в Европу?
Описываемый вами "кризис вызванный невозможностью дальнейшего расширения" - в реальности означал только то, что США крупнейшая сельхозстрана того времени, вдруг лишилась продовольственного рынка Европы, который стал заполняться дешевыми продуктами из пост-революционной России и всего Ближнего и Среднего востока за бесценок. И вот как раз именно эти товары и повезли с Востока через Палестину и Сирию и США никак не могли его перекрыть.
В США началось быстрое затоваривание внутреннего рынка продовольственными товарами, а сбыть их в те годы было некуда, или вы никогда не видели фоты, где в америке паровозы топят зернами кофе, или как там жгут хлеб лишь бы не уронить цены рынка.
Какое имеют отношение железные дороги внутри США к проблеме того, что США в те годы основную прибыль получали от продажи сельхозтоваров, а вовсе не станоков и прочих автомобилей? И именно быстрая доставка дешевой еды с Востока лишила США - европейского рынка. Не забываем, что агрохимическая революция в те года только лишь начиналась и в потенции Европа сильно недоедала, однако обрушение Турции и быстрые, короткие пути через Палестину и Сирию на восток дали европейцам доступ к дешевым источникам еды на Востоке.
Вы опять-таки не понимаете - еда в "нищей глухомани" всегда поражала Европу своей дешевизною. Именно эта дешевизна убила американский продимпорт в Европу и тем самым столкнула США в Великую Депрессию.
Не так важно, что вы в состоянии покупать бананы в самых разных Анчуриях за бесценок. самой по себе Америке никогда не нужно было столько бананов. Прибыль возникала при перепродаже бананов в собственности Юнайтед Фрут на европейские рынки. Но как только у Европы появились свои источники дешевых апельсинов и фиников, американцы остались в обнимку со своими бананами. а финики, персики и апельсины, а еще зерно, бумагу и до хрена всего еще в те годы Европа брала на Востоке совсем за бесценок именно потому что там была "нищая глухомань".
  • +0.97 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
04 авг 2020 17:42:29


Экспорт из США рос в 20-е года, до начала Великой Депрессии. Никакого постепенного падения в 20-е года, которое должно было бы быть если бы налаживался (массовый экспорт невозможно организовать мгновенно) из Ближнего Востока в Европу не наблюдалось.
  • +0.51 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
04 авг 2020 18:49:54

Простите, вы вдумались в то, что именно говорят эти цифры???
Там арабскими цифрами по-белому написано, что основной экспорт из США был непроизводственным (еда, лес, уголь и все такое) и к моменту начала Депрессии превышал 60% в целом, тогда как произведенные товары (станки, машины, оружие) не превышал 10%. При этом стоимость этого самого непроизводственного экспорта падала несоразмерно объемам поставок. Эта картина покрывалась быстрым ростом стоимости производимого экспорта.
Что это означает, если представить себе картину за цифрами? В ходе Первой Мировой войны США стали главным "кормильцем" Европы (этих цифр в приведенном вами куске нет, вам придется поверить мне на слово), и какое-то время после войны картина не сильно менялась. Но тем не менее где-то начиная с 1921 года продовольственный экспорт начал падать. Это не слишком хорошо видно на данном прим ере, ибо в непроизводительные товары наряду с едой попала и нефть, экспортируемая из США, и ее продажи после окончания войны только росли, тогда как продажи из США жратвы в европу только падали. Если посмотреть на аналогичный же график европейского потребления, вы обнаружите, что по объемам продимпарта США в те годы полностью заменили страны Востока Египет, Палестина, Сирия и Иран, при том что в стоимостном выражении цифры выглядели никакими. Однако с это и означало, что в те года Англия и Франция черпали жратву на Востоке практически за спасибо и это с одной стороны убило французское фермерство (привет классике типа "Мост Ватерлоо") и как следствие фравнцузский мобпотенциал, но с другой - позволило накормить местное население.
В США же картина выглядела иначе. Если вы поднимете цифры по занятым в амерпроизводстве, вы обнаружите, что большая часть американцев в те года были фермеры. Первая мировая сделала их очень востребованными и фермерские хозяйства в те годы быстро росли, но после окончания войны - амероКрестьяне не умея видеть тенденции продолжали перепроизводство зерна, кукурузы, персиков и всего прочего, и это стало загонять их в кредиттную кабалу. из-за того что продтовары более не продавались в европе - это была спираль вниз - без концав и единого шавнса что повлекло череду банкротств сельхозбанков в америке (привет "Бонни и Клайд" вы отожгли в ту пору по-полной под аплодисменты разоряемых фермеров). при этом за счет того, что прибавленная стоимость производимых товаров быстро росла - производители в Сша впавли в избыточную эйфорию и цены на акции всех производщственных предприятий принялись галопировать. (не верите смотрите на таблицу соотношений объемово производственного экспорта и стоимости этого самого экспорта). Это стало дальше выводить средства из умирающего реального сектора сельского хозяйства в спекулятивный рынок акций поддерживаемый реальными успехами амеропрмышленности. Однако если приглядеться к количествам реального экспорта выясняется, что амерорынок акций зиждился на небольшом количестве продаваемых станков и автомобилей по огромной цене и в этом смысле он был очень малым и перегретым. При этом фравнцузские и британские производители опомнившись от войны сами занялись своим промпроизводством при очень низких расходах на рабочую силу (низкие цены на продукты питания приводили к уменьшению требований от местных рабочих на минимальную зарплату) что делало европейские промтовары более дешевыми и конкурентноспособными на европейсчком же рынке в сравнении с американскими. Долго продолжаться это не могло и именно от этого и случилась Депрессия.
Но главным триггером для большей привлекательности евротоваров по сравнению с американскими оказалось резкое падение стоимости еврожратвы именно потому что к ним она валом пошла именно по сирийскому и палестинскому коридорам из "нищих ебеней".
  • +1.08 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
04 авг 2020 19:15:32

Не совсем в тему спора, но прозрачнее стали мотивы и способы действий США в Европе после ВМВ, так как получается что один раз Штаты на грабли тут уже наступили.
Ну и акцент дальнейших действий сторон в начале 30-х также... несколько смещается.
  • +0.73 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
04 авг 2020 20:25:13

Появился нескромный вопрос. ЦелующийПодмигивающий
не расскажите ли путь рассуждений по которому вышли на причину великой депрессии?
  • +0.51 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
04 авг 2020 21:14:13

Я лучше сниму ролик с подробными объяснениями Крутой
  • +0.87 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
04 авг 2020 21:16:06

на всякий уточню - не причину, а именно путь к причине - с чего начался поиск и каковы этапы
  • +0.50 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
04 авг 2020 18:12:27

1. Чтобы организовать массовый экспорт чего-нибудь надо иметь соответствуйыщыйу инфраструктыру. Вот я и сравнивал железнэ дороги.

2. По структуре экспорта из США:


Еда составляла около трети от экспорта в 1919 году.
  • +0.46 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  kagan ( Слушатель )
04 авг 2020 17:31:29


Все очень просто - я вам сейчас поясню.
Доставить груз из порта Хайфы по узкоколейке в Амман можно было легко и быстро, а значит эти узкоколейки находились там, где нужно. Тогда какой толк от более современной и мощной Вандербильтовской "New York Central Railroad", если она не сможет привести грузы в Амман?!



То, что налоговая система не со всех собирала деньги, то что налоговики могли не все деньги доставить в Центр, а Центр мог самым худшим способом ими воспользоваться - это говорит о деградации системы государственного управления в Османской империи. Но утверждать, что развал или скверное управление страной, ведет к повсеместной бедности, на мой взгляд, довольно опрометчиво.
Россия времен президента Бориса Ельцина смотрит на вас с удивлением... Русские олигархи, малиновые пиджаки могут обидеться на васС битой


Вот мы и подошли к самому сочному! Вы правильно заметили, что основа кризиса - не возможность расширить или углубить рынки сбыта.
Напоминаю, что после завершения событий Первой мировой войны (отнесем сюда и череду революций) на захват, разграбление и освоение были выставлены;
1) территории колониальной системы Германской империи и части ее земель;
2) территории Османской империи;
3) территории Австро-Венгерской империи;
4) окраинные территории Российской империи.
Внимание вопрос! Какие из выше перечисленных земель получили САСШ?
Да, территории были невелики, но без их наличия САСШ загнулась первой. Да из-за малых размеров "колониального пирога" кризис пришел раньше - всего лишь через 10-12 лет. А дальше сработал эффект домино - для кого тяжелее прошел этот кризис, для кого легче.

В следующем году будет 20 лет, как США вторглись в Афганистан - вот уж глухомань, если не дыра. Но они до сих пор там, и не понятно когда уйдут. Может мы чего-то не знаем про эту глухомань? Может нам сказали, так о ней думать? То что государство США несет финансовые убытки говорит нам только о том, что американские деньги кто-то имеет в свой карман и вряд ли обрадуется изменению данной ситуации в будущем.

Так может вопрос не в том, что это глухомань? А в том, что это ПУТЬ? Просто мы точно не знаем откуда-куда, но мысли естьКрутой
  • +0.74 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
04 авг 2020 18:23:09

1. Афганистан имеет большое геостратегическое значение. Не даром его пытались захватить англичане и наши.
2. Там производится наркотиков на триллион в год. Это огромная сумма, и что важно, "теневых" денег.

Но говорить, что оккупация Афганистана приведет к распаду ЕС - это сильное преувеличение. Конечно, логическую цепочку придумать можно, но это будет сильное натягивание совы на глобус Подмигивающий
  • +0.56 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  kagan ( Слушатель )
05 авг 2020 14:38:42

На планете Земля, определенная территория имеет геостратегическое значение в двух случаях.
Во-первых, когда некое государство решает для себя, что использование данной территории принесет ему выгоду.
Во-вторых, если территория становиться объектом внимания двух конкурирующих государств, а значит ей начинают перепадать из-за этого бонусы, но вместе с тем прилетают и "анусы".
Поэтому Афганистан (и любая другая территория в мире) имел, имеет и будет иметь значение только тогда, когда кто-то Старший придумает, как его использовать - как часть Шелкового пути; как пробку между русской Средней Азией и британской Индией; "медовая ловушка" для государства-конкурента; полигон по всем незаконным, но прибыльным бизнес-операциям.


Тема выращивания/производства "опиатов" это рисковая тема. Она зависит от погодных условий, от нашествия жучков-паучков, от доступности и пропускной способности транспортных путей, от действий правоохранительных структур и конкурентов, от желания реализаторов работать именно с вашим товаром, от "модности и крутости", т.е. желания потреблять ваш товар определенными слоями населения. Конечно, если логистика выстроена и отработана, то проблем нет, а денег много получаешь, хоть и "грязных" денег.
Но все равно, к такому роду деятельности внимание всегда пристально.
Да и почему мы считаем, что мак или "мак" - это только для наркотиков-опиатов? А если это только побочная ветвь бизнеса, куда скидывают избыток в особо урожайные годы? Прикрытие идеальное - можно выращивать все что можно и нужно, а все считают что это банальные наркотики...
Проще сидеть на подрядах американского правительства. Там миллиарды пропадают и куда ушли, на что потрачены, ни кто внятно объяснить не может. Да особо и не пытается, ну так надо!))) Наверное, коэффициент прибыльности тут повыше будет, чем у наркотрафика.
Это мы еще не упоминаем добычу драгоценных камней, но о ней помним.
  • +0.44 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
04 авг 2020 17:10:22

Хиджазская ж/д, которая приведена на картах, очень серьезно повлияла на политическую ситуацию на Аравийском полуострове. Не будь ее, не было бы, скорей всего, и Саудовской Аравии с ее ваххабизмом и пр. Была бы Рашидовская Аравия. Просто поинтересуйтесь эмирством Джебель-Шаммар и династией ар-Рашидов.
  • +0.62 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
04 авг 2020 17:47:31

То что нефть - это будущее было понятно, И то что она есть на Ближнем Востоке тоже было понятно. Поэтому англичане и работали на будущее, организовывая все эти королевства и эмирства.
Эта работа начала приносить плоды в 50-е года. Но затем американцы отжали Ближний Восток у Англии.
Это ДРУГАЯ история
  • +0.59 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
04 авг 2020 19:29:24

Первую нефть там нашли в начале 30-х, причем во многом случайно, изначально искали воду. Только после этого американская компания, если не ошибаюсь, Калифорния ойл, и заключила первый контракт с саудовским королем. А само возвышение Саудов началось как раз с постройки Хиджазской дороги, когда их основные соперники, Рашиды, остались без денег из-за нее, поскольку она поменяла направление торговых потоков в тех местах, а также пути паломничества в Мекку. К концу ПМВ из основных игроков там уже остались Сауды и мекканский шариф Хашими, потом первые и его сумели сожрать, хотя своих сыновей на иорданский и иракский троны он все-таки сумел протолкнуть. Кстати, одним из первых Саудовское королевство признал СССР, а так, все их захваты достаточно долгое время основными игроками не признавались. До самых 30-х, когда там нашли нефть.
  • +0.55 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  kagan ( Слушатель )
05 авг 2020 13:12:54

Хиджазская ж/д, которая строилась Османской империей для паломников в Мекку и Медину, а также для переброски войск на южные рубежи империи была проложена вне территории эмирства Джебель-Шаммар.
    

Падение или взлет государств определяет не дорога, а с кем и против кого дружить будут.
Напомню, что арабы не очень жаловали турок, Сауды были клиентами Британской империи.

ЦитатаЕго [Мухамадда] многолетнее правление (1871-97) стало вершиной могущества хаильских эмиров. В 1870-х гг. были завоеваны Аль-Ала и селения вади Сирхан вплоть до границ Хаурана. Продолжавшийся упадок Недждского эмирата и союз с Турцией позволили Мухаммаду распространить свою власть на город Касым, а в 1884, во время острого династического конфликта в Рияде, объявить себя сувереном Неджда. Семь лет спустя, когда Касым и Неджд поднялись против власти Хаиля, Мухаммад наголову разгромил повстанцев и после бегства Абдаррахмана ааль Сауда в Кувейт фактически включил его владения в состав своего эмирата. 1880-90-е гг. отмечены массовым паломничеством в Хаиль слуг Саудидов и подвластных им бедуинских шейхов. Власть Мухаммада распространяется на такие отдаленные племена, как мутайр и кахтан, и даже на часть атайба — сильнейшего центральноаравийского племени, не раз разбивавшего войска недждских эмиров. Хаиль, куда при Мухаммаде стекались подати со всей внутренней Аравии, стал крупнейшим торговым городом страны и быстро рос, достигнув к началу XX в. 15-20 тыс. населения .

Созданное Мухаммадом государство продолжало существовать при его племяннике, сыне Митаба Абдальазизе (1897-1906), пытавшемся удержать и даже расширить завоевания своего предшественника. Уже вскоре, однако, выявились обстоятельства, определившие собой близкий закат эмирата Рашидидов. Вовлеченный в борьбу за Кувейт, являвшийся в то же время объектом острого англо-германского соперничества, Абдальазиз еще теснее, чем Мухаммад, связал себя военным союзом с Турцией и тем самым поставил под угрозу результаты полуторавековой борьбы ваххабитов за избавление от турецкого гнета. С 1899 Хаиль стал получать от турок ежегодное пособие «за охрану хаджжа», а несколько лет спустя джебель-шаммарские и турецкие войска совместно повели военные действия против Кувейта. Этот альянс оттолкнул от хаильского эмира арабов. Отныне сама религиозная терпимость Рашидидов, все еще продолжавшаяся, стала рассматриваться как свидетельство измены национальному делу арабов. В этих условиях династия начала терять сколько-нибудь широкую внутреннюю опору. Саудиды, взяв в 1902 внезапным приступом Рияд, в короткое время восстановили свою власть на большей части территории Неджда. А после того как в 1906 Абдальазиз был убит в одном из сражений с недждскими войсками, раздираемый династическими усобицами шаммарский эмират стал быстро слабеть и разваливаться.

В 1906-21 в Хайле сменилось 6 эмиров, большая часть которых погибла от руки своих родственников и преемников. Острая борьба шла и во дворце визирей ааль Субхан, ставших в этот период фактическими правителями государства. Откровенно протурецкая ориентация последних эмиров Хаиля все сильнее восстанавливала против них население внутренней Аравии. Недждские эмиры легко овладели Касымом, а их союзники ааль Шааланы — Аль-Джауфом, на западе откололся Хайбар и была утрачена оккупированная турками Тайма. Караваны иракско-иранского хаджжа, которым теперь уже не могли быть гарантированы защита и безопасность, вновь повернули к югу и пошли через Касым. Поражение Турции в Первой мировой окончательно решило судьбу шаммарского эмирата, вернувшегося к границам 1830-х гг.
В 1921 Саудиды в союзе с шейхами руала и мутайр овладели Хаилем и низложили последнего эмира Мухаммада ибн Талала. Уцелевшие члены эмирского дома были увезены в Рияд; многие шаммары, не пожелав отдаться под власть завоевателей, откочевали в Ирак, частично вернувшись обратно лишь после 1930.
  • +0.50 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
05 авг 2020 15:03:36

Хиджазская дорога лишила Рашидов денег, которые они до этого получали с товарных потоков и паломников, шедших через их территорию. 
А насчет клиентства Саудов, то в ПМВ они были нейтральны. Основным союзником англичан в тот момент был шариф Мекки и Хиджаза. За что, собственно, его сыновья и сели на иракский и иорданский троны. А Саудам англичане в 1920 г. продавали оружие против Рашидов, в основном по той причине, что война закончилась, и если находились желающие на оружие, то его им распродавали. Бизнес, в первую очередь, а уж во вторую то, что Рашиды были союзниками османов в свое время. А вот насчет взятия Саудами Хиджаза, то там история довольно темная и запутанная. Но судя по всему, не начни тамошний шариф выдвигать проекты по созданию "Арабской империи", вряд ли бы Саудам дали это осуществить.
  • +0.44 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  kagan ( Слушатель )
05 авг 2020 17:45:13

Напоминаю, что Хиджакская железная дорога не проходила по землям эмирства аль-Рашидов. Эмирство аль-Рашидов сидело на караванных путях и путях хаджа, которые шли из Багдада, а Хиджакская ж\д шла по караванным путям из Дамаска в Медину и Мекку.
Следовательно и лишиться того, чего они не получали раньше не могли.
Цитата: https://islam-today.ru/istoria/zateravsaasa-vo-vremeni-hidzazskaa-zeleznaa-doroga/Интересно, как был выбран маршрут этой дороги: турецкие инженеры решили прокладывать ее по караванным тропам, которые существовали в течение столетий. Они посчитали, что за это время выработался оптимальный маршрут следования в священные города. Кроме этого они учитывали тот факт, что вдоль караванных троп были расположены колодцы с питьевой водой.

Яркие описания хаджа оставил средневековый арабский путешественник Ибн Баттута, который в 1325 выехал из родного города Танжер (современное Марокко) с намерением совершить Хадж. Как обычно поступали тогда паломники, он присоединился в Дамаске к каравану, направлявшемуся в Медину.

Хиджакскую ж\д задумали для того, чтобы облегчить путь паломникам к святыням Мекки и Медины, которые до этого в течение 40-50 дней вынуждены были передвигаться в составе верблюжьих караванов, начиная свое путешествие из Дамаска, чтобы достичь границ священной территории.


ЦитатаКараваны иракско-иранского хаджжа, которым теперь уже не могли быть гарантированы защита и безопасность [в землях эмирства аль-Рашидов], вновь повернули к югу и пошли через Касым.





Сауды подписали договор о мире и с османами и с британцами. И сидели ровно и никуда не вмешивались. Чисто арабское поведение.
А 26 декабря 1915 был подписан такой договор с британцами, что они стали считаться под британским протекторатом, а за это главный Сауд получил зарплату в 5000 ф.с. и поставки оружия. Заметьте не в 1920-х гг., а уже с 1916. Конечно были и раньше поставки, но эти уже были целенаправленными и своим так сказать прокси.
Хусейн Хашимит из Хиджаза был чуть ли не единственной весомой фигурой в арабском мире и к тому же контролировал Мекку, так что британцы с ним имели контакты с начала 20 в. Кстати, британцы раскачали фигуру Хусейна среди своих индийских мусульман в противовес османскому султану, к которому очень прислушивались мусульманы Индии (а турки дружили с немцами).
Вы правы, что европейцы Хусейни Хашимита кинули за его проделки и стремления. Но провернули это красиво! Его сыновья стали править территориями с разнообразным этническим и религиозным населением, чтобы у них не было желания пойти по стопам отца. А для аравийских Саудитов, нависавший с севера полумесяц Хашимитов, служил элементом их благоразумия и послушания.
Интереснее и больше информации тут -  
Тенденции и противоречия политики Великобритании на аравийском полуострове накануне и в годы Первой мировой войны
  • +0.46 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
05 авг 2020 19:12:29

В том-то и дело, что если бы Хиджазская ж/д проходила по землям Рашидов, то доходы они сохранили бы. Но она прошла в стороне, оттянув на себя те товарные потоки и паломников, что ранее шли через них, и приносили им деньги.
  • +0.46 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kagan ( Слушатель )
06 авг 2020 16:54:57

Доброго дня, Талагай!
    
Мы знаем, что Хиджазскую железную дорогу провели по тому же маршруту, что и караванная тропа по направлению к священным городам мусульман. Причем путь для паломников начинался в Дамаске и заканчивался в Медине и Мекке, т.е. в провинции Хиджаз Османской империи. При этом все земли через которые прошла Хиджазская ж\д уже почти 400 лет были в составе империи.
Т.е. этот маршрут, как караванный ранее, так и ж\д потом, не влиял на доходы эмирства Рашидов от слова НИКАК.
    
Политико-административная карта Аравийского полуострова в 1900. На второй карте еще показаны постоянные маршруты караванов. Если мы мысленно совместим карты, то поймем, что торговые караванные пути для Османской империи и эмирства Рашидов не дублировались и не составляли конкуренции. И кстати, видно что Рашиды контролировали путь паломников с Багдада в Мекку и торговые пути из Месопотамии\Персии в сторону Африки, и между Арабским заливом (Красным морем) и Персидским заливом.
Конечно, после 1902, когда Саудиды взяв внезапным приступом Рияд и в короткое время восстановили свою власть на большей части территории Неджда, для Рашидов все стало становиться совсем плохо - контроль путей товаров и паломников стал уменьшаться и важность любых караванных путей под их контролем стала играть все большую роль. Но даже в этом случае у них был только один караванный путь, который мог пострадать из-за постройки османами железной дороги.
Этот путь брал начало в Палестине и шел через Сирийскую и Нефуд пустыни - Керак-Эль-Джаиф-Хаиль-Фейд-Анеяз. Так вот конкуренция могла выразиться в том, чтобы доставить товары железкой до Медины, а оттуда караваном доставить в Анеяз, минуя пустыни на Севере Аравии.
И как мне кажется, упрекать османов в том, что они построили, что-то нужное и полезное в своих провинциях и это почему-то негативно сказалось на соседнем эмирстве, неправильно. Ведь эмирство могло попробовать построить железку Басра-Медина или Эн-Наджеф-Медина. Понятно, что это фантазии)
Но если твое богатство зависит от того, что ты сидишь на караванной тропе и собираешь дань, то придет день и верблюды пойдут другой тропой, а ты останешься ни с чем.
  • +0.51 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
06 авг 2020 18:22:49

Дело в том, что в начале 20 в. немцами была построена еще Багдадская ж/д. Которая и оставшиеся потоки, что шли через Рашидов, пустила в обход.
  • +0.48 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kagan ( Слушатель )
07 авг 2020 18:21:37

Доброго дня, Талагай! Ситуация вокруг Багдадской ж\д в начале 20 в. развивалась так:

ЦитатаВ 1899 после визита Вильгельма II в Османскую империю, глава Deutsche Bank Георг фон Сименс подписал предварительное соглашение о концессии на строительство и эксплуатацию основной магистрали Багдадской железной дороги (БЖД) — от Коньи через Багдад до Персидского залива. Для этого Берлинский и Вюртембергский банки создали чисто германскую компанию с французским названием Société de Chemins de Fer Ottomans d’Anatolie. В результате франко-германского соглашения от 6 мая 1899 к участию в строительстве БЖД был допущен французский капитал. В 1903 была окончательно оформлена концессия, обеспечившая германской компании высокую оплату за каждый километр введённой в эксплуатацию дороги (т.н. километрическую гарантию). К 1906 немцами была построена линия Измит-Эскишехир-Конья-Эрегли (около 900 км.) с ответвлением Эскишехир-Анкара (263 км.).

По плану, БЖД должна была пройти от Эрегли до Адана, затем идти на восток до Нусайбина и Мосула, а далее на юг по правому берегу Тигра до Багдада, Басры и Кувейта. Планировались ответвление до Алеппо на соединение с уже существующей Сирийской железной дорогой до Бейрута и Дамаска со строящимся продолжением в виде узкоколейной Хиджазской железной дороги до Мекки.

К началу Первой мировой войны БЖД была построена только частично. На севере рельсы были проложены до Рас-эль-Айна (за время войны до Нусайбина), на юге — от Багдада до Самарры.


    

Таким образом даже к 1920 г. Багдадской ж\д не была по начальным планам построена. Имелось только ее соединение с Хиджазкской ж\д.


Т.к. Багдадская ж\д представляла собой набор построенных участков, без сквозного движения, то она просто ФИЗИЧЕСКИ не могла увести потоки грузов и паломников с караванных троп, пересекающих Аравию.
По-моему мнению проблемы у Рашидов были вызваны не строительством ж\д дорог в Османской империи, т.к. к моменту уничтожения эмирства Рашидов эти дороги или не были завершены или не представляли альтернативный путь караванным тропам через центральную Аравию. Первая проблемы Рашидов возникли в возвращении на политическую карту эмирства Саудов (с 1902), которые стали подчинять себе окружающие земли и контролировать все больше караванных троп из Месопотамии в сторону Африки или от Арабского залива к Персидскому и Аравийскому морю. При этом остающиеся под контролем Рашидов караванные тропы становились все более не безопасными для перемещений, в силу внутренней смуты в эмирстве (с 1906).

И еще такой момент. Известно, что Рашиды со временем все больше становились клиентами Османской империи в Центральной Аравии. Кто тогда снова вернул на политическую доску клан Саудов? Османы, русские, британцы, французы, немцы, персы? Вопрос конечно немного риторический...

    
  • +0.45 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kagan ( Слушатель )
07 авг 2020 18:22:57
Сообщение удалено
kagan
08 авг 2020 17:08:58
Отредактировано: kagan - 08 авг 2020 17:08:58

  • +0.02
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
05 авг 2020 07:19:46

Пассажирские перевозки Хайфа-Багдад. Организованы двумя братьями - новозеландцами, бывшими британскими офицерами. "Пустынные пульманы".



https://martintristramrose.org/2016/09/24/running-to-catch-the-bus-1/
https://www.mashallahnews.com/the-desert-pullmans/
  • +0.57 / 17
  • АУ
 
  Новатор2008 ( Слушатель )
06 авг 2020 12:39:54

ну хорошо. Допустим, победит один Скорпион - Турция. Что им помешает наладить свою торговлю? Нам они на ура те же помидорки и штанишки продают. Тем более, если территория будет под контролем одной страны - это решает кучу проблем, от таможенных барьеров до стандартизации качества, я уж не говорю про дорог, мелиорацию,финансирование и тп. Ведь одно дело, когда продукция производится в зоне племен теми самыми пресловутыми тяпками, а другое дело когда рукавазасучат турецкие агрохолдинги например (если речь о помидорах), да на турецких же "тирах" повезут продукцию в турецкие порты по турецким дорогам под присмотром турецких полицейских, да погрузят это все на турецкие (хотя это уже не принципиально конечно). Или вообще - трубопровод построят. Вон, нефть из Сирии (точнее из ИГИЛ)  вывозили - ничего не зачесалось. В чем пробка? Израиль ладно - ему буквально религия не позволяет наладить бизнес с арабами, а турок что остановит? Тут как раз бы побольше Скорпионов бы пригодилось. Прям огромная куча маленьких скорпиончиков, которые все время чета выясняют. Тогда ни дорогу не построить, ни канал проложить, ни трубопровод, ничего. 
и еще момент. его озвучили здесь конечно, но немного о другом. 
Имеется суэцкий канал. По нему решаются вопросы доставки чего угодно со Среднего Востока в Европу. Да, наверное дешевле грузить товары на пароходы в хайфе , чем в портах красного моря, но неужто это такая принципиальная разница в стоимости? Ну хорошо, супертанкеры не проходят - так и плечо не трансокеанское.
Я очень люблю, когда Вы в ответе на вопрос блещите эрудицией, было бы здоров, но вот этот момент бы осветить. Создается впечатление, что Вы чего-то принципиального не договрили
  • +0.52 / 12
  • АУ
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
07 авг 2020 10:58:37

Многих маленьких скорпов пожрёт по очереди Иран.
Пробка сдерживает настолько хорошо, что высоту плотины, создающую разницу потенциалов, можно оценить по активности с которой нефть возили тупо автоцистернами, то есть за забором она, стоила как грязь, а в Турции это уже вполне себе деньги. Где-то протекает конечно, подкапывает, но это слёзы. Слёзы гешефтмахеров всех мастей.
Поэтому мы старательно отращиваем в Сирии свои прокладки, американцы - свои, для надёжности. Да и нам не с руки пытаться наладить отношения с Турцией и при этом поддерживать заклятых врагов Турции - курдов.
Суэц нужно рассматривать в том плане, а есть что по нём возить? Пока что на Б. Востоке со жрачкой у самих не айс, арабские джинсы проиграли битву китайским, китайцы арабам даже арафатки экспортируют. Пром производство мощного не наблюдается, да и не нужны эти товары в Европе, а наоборот.
 В Турции вот знаю есть отверточно-сборочные линии по производству спецтехники BobCat и JCB, которые они тут же "слизали" и теперь отращивают свой бренд Hidromek. Нафига такое Европе плодить?
Теперь задумаемся, как можно удешевить производство промышленных товаров в Европе, если жрачки дешёвой Арабы не присылают, а нефть задёшево злые люди не дают таскать. 
  • +0.64 / 19
  • АУ