04.08.2020
В Керакском тоннеле, расположенном на перегоне Ковали – Ульручьи Забайкальской железной дороги завершен капитальный ремонт пути. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД, все работы были выполнены за 72 часа.
В течение технологического «окна» в движении поездов по нечетному пути в тоннеле и на подходах к нему произведены демонтаж старого пути, глубокая очистка щебеночного балласта, укладка новой рельсошпальной решетки в объеме 1900 метров, выправка пути.
Путеремонтные работы проводились по специальной технологии в условиях ограниченного пространства. В отличие от работ на открытом участке, в тоннеле невозможно обеспечить цикличность работы комплекса путевой техники, в частности работу щебнеочистительных машин. Из-за чего, очистка земполотна и вывоз отработанного балласта производились с помощью авто-спецтехники, после чего к работе приступали путевые машины тяжелого типа: путеукладчики, хоппер-дозаторы, выправочно-подбивочные машины.
Всего в работах было задействовано около 100 человек, 18 единиц железнодорожной и 10 единиц автомобильной техники.
Керакский двухпутный тоннель построен в 1907 году, его длина 910 м. Это самый протяжённый тоннель из четырёх на Забайкальской железной дороге. Он расположен в Сковородинском районе Амурской области рядом со станцией Ульручьи.
Напомним, что в 2020 году на Забайкальской железной дороге в рамках сезонных работ по обновлению инфраструктуры всеми видами ремонта планируется охватить 422,3 км пути, что превышает уровень прошлого года на 39% (303,9 км). Это позволит повысить уровень безопасности и скорость движения поездов, а также увеличить пропускную способность ряда участков магистрали. В 2020 году ОАО «РЖД»
планирует направить на развитие Забайкальской железной дороги 51,6 млрд рублей, что на 43% выше объема инвестиций 2019 года.
https://gudok.ru/news/?ID=1530269