http://www.segodnia.…ewsid=9335 Политическая осень Александра Лукашенко. . .
Придаток Министерства торговли . . .
Грузинский детектив . . .
Молочно-военный конфуз. . .
Диспозиция получается малоутешительной. Возможно, Лукашенко сознательно идет на конфликт по любому возможному поводу. Данное предположение маловероятно, если принять во внимание тотальную зависимость экономики Беларуси от России. Вторая версия заключается в том, что он оторвался от реального положения дел в республике и вводится в заблуждение непрофессиональным окружением, что подтверждает тезис о фактической потери управляемости.
Союзническая конфликтономия и скандалология К сожалению, конфликты и скандалы – постоянная декорация «союзных» отношений с Беларусью последних пяти лет. Лукашенко владеет единственной методикой союзнических взаимодействия под названием «союзнический шантаж». Александр Григорьевич сознательно поддерживает тление некоторых конфликтогенных процессов. Это имитация все более тесного сотрудничество с ЕС, что преподается как возможность скорого «ухода на Запад», наличие связей с «оранжевыми» Украиной и Грузией, отказ признания Абхазии и Южной Осетии, дискриминация российских товаров и капитала и конечно постоянные угрозы российскому транзиту через республику. Время от времени, угрожая раздуванием одного из фитилей, Лукашенко требует плату, всего лишь за возвращение статус-кво. Во всех этих проектах он лишь статист, но довольствуется этой ролью.
В практике международного взаимодействия имеются и иные формы сотрудничества, но Александр Григорьевич не может, не хочет или не привык утруждать себя альтернативами опробованных десятилетиями решений. Альтернативных проектов, в рамках которых он получал бы от участников добровольную премию как созидатель и руководитель, за 15 лет правления Лукашенко предложить так и не смог.
Цель оправдывает средства? Однако, несмотря на сложившийся имидж скандалиста и дебошира, Александр Григорьевич старался не переборщить и скандалить только в крайнем случае и с целью получения конкретных финансовых выгод: правительственный кредит на выгодных условиях, скидки на нефть и газ. Взамен на выгоды он так уж и быть позволял себя называть союзником. В случае же «молочной войны», дебоша с ОДКБ и тем более комментариями по Грузии финансовая выгода не очевидна, скорее очевидны убытки.
Только прямые убытки от месячной «молочной войны» на сегодняшний день уже оценены в $200 млн. Это фактически сводит к нулю возможную дополнительную прибыль, которую в Беларуси надеялись получать за счет наращивания экспорта продовольствия в 2009 году. Если при этом учесть уменьшившиеся объемы мировых, в том числе и российского рынка, картина начинает выглядеть и вовсе печальной.
Потенциальная прибыль от непризнания Абхазии и Южной Осетии пока материализовалась лишь в возможном финансировании со стороны ЕС в рамках программы Восточное партнерство. Принятие республики в программу четко обуславливалось отказом в признании республик. Однако после включения Беларуси в программу оказалось, что на ближайшие два года страна сможет претендовать на удивительно скромную, даже по меркам 10 миллионной Беларуси, сумму в $60 млн.
Последний на текущий момент, не доведенный до логического финала скандал Лукашенко – это неподписанные на саммите ОДКБ документ по созданию коллективных сил безопасности. Подразумевается, что за подпись под документом белорусские правитель будет требовать выдачи 500 миллионного кредита со стороны России. Однако, потребность Беларуси во внешнем финансировании, скорее всего на порядок выше, чем желание России видеть в составе коллективных сил несколько сотен белорусских военнослужащих и документ будет подписан. В сухом остатке два последних «союзных конфликта» принесли Лукашенко лишь значительные финансовые и репутационные убытки.