АВИАЦИЯ и иные...
13,049,963 33,399
 

  Демус ( Слушатель )
05 авг 2020 08:07:31

Вопрос по авиации супостатов

новая дискуссия Дискуссия  711

Сейчас натолкнулся на мысль, что у США отсутствуют фронтовые бомбардировщики как класс, а ударные функции возложены на те же Ф-16, а в перспективе на Ф-35. 
Вопрос такой, какая у американцев организация ВВС, если сделать аналогию на нашу организацию. У них все по другому? Аналога фронтовых бомбардировщиков у них нет, следовательно и летчиков бомбардировщиков нет, всех учат как истребителей или универсалов?
  • +0.11 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  Technik ( Практикант )
05 авг 2020 08:26:33

А такой крамольный вопрос - а нужен ли такой класс, как фронтовые бомбардировщики, если в составе ВВС есть вполне себе удачный многофункциональный, в том числе и ударный, самолет F-15E Strike Eagle? 

Я что-то не вижу тех задач фронтового бомбардировщика, какие он не смог бы решить. И, скорее всего, летчиков готовят как начального уровня универсалов - но потом доучивают в зависимости от того, на каком конкретно самолете они будут летать. 
  • -0.04 / 16
  • АУ
 
 
  oleg27 ( Практикант )
05 авг 2020 08:41:30

 И чем же он удачен?

 Ага, только универсалов не бывает.
  • +0.30 / 10
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 авг 2020 09:36:47

А чем он НЕ удачен? Плохо летает? Неудобен для летчиков? Мал вес боевой нагрузки? Не имеет всепогодности и всесуточности? 

Да ну? Вам, наверное, не приходилось видеть, как летчик, только что отлетавший на Су-24, садится на МиГ-23 - и летит себе. Правда, я об испытателях говорю - но строевики тоже не пальцем деланы. Переучился - и летай на другой машине. Понятное дело, я не о переходе с МиГ-29 на Ил-76 говорю. Вот такое, наверное, реально тяжело.

Но в одном моменте вы правы. Если летчик - универсал, то практически всегда с некоторым перекосом в одну сторону - либо в истребительную, либо в "бомбоштурмовую". Но теперь, когда во многом обе эти задачи решаются СУВом, этот перекос становиться менее заметен. Грубо говоря, не все ли равно, какую метку цели на индикаторе обстрелять с ...дцати км, воздушная ли это цель или наземная. Вот ближний маневренный бой - это надо реальный талант иметь. Но много ли таких боев было и будет?
  • +0.10 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
05 авг 2020 09:48:30

 У американцев даже на базовом курсе F-15E подготовки учат прежде всего планированию ударов. За 2 часа курсант (как правило уже в звании 1-го лейтенанта, а то и капитана) должен спланировать удар и проработать все возможные отклонения от плана. То есть там не только летная и "кнопку нажал", но и тактическая подготовка. Работа с разведданными, использование стандартных программ для планирования и даже взамодействие с другими родами войск и авиации.
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 авг 2020 10:15:39

А что на счёт F-16 и F/A-18? Их готовят по универсальной программе? Или есть какой-то уклон? Или формируют части на одной матчасти но с разными задачами?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
05 авг 2020 10:58:49

  На F-16 порядка половины времени отрабатывается воздушный бой, даже на базовом курсе после первых 10 вылетов для освоения самолета идут сначала 26 вылетов на воздушный бой, потом 26 вылетов на удары по земле. Но эскадрильи на blok 50 и 52 еще дополнительное время отрабатывают прорыв ПВО и применение ПРР. На флоте на сей момент есть эскадрильи только на F/A-18F и есть эскадрильи в основном на F/A-18E. У первых ударная специализация, хотя "воздух-воздух" они также отрабатывают вовсю.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 авг 2020 11:25:11

Последние вариации F-16 Super Viper Block 72 рекламируются производителем,
с учетом текущих реалий, прежде всего, как ударные самолеты тактической
авиации. Потому как "собачьих свалок" уже давно не наблюдаются, а бомбежка
разных папуасов, так с завидной регулярностью.

  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
05 авг 2020 13:33:27


А для бомбёжки папуасов не слишком жирно будет самолёты по 160-200 млн долларов за штучку? :)

Насколько я понимаю, "F-16 Super Viper Block 72" изначально делали для программы Indian Air Force Medium Multi-Role Combat Aircraft, когда индусы хотели закупить 126 новых истребителей:

ЦитатаOn 15 February 2012, Lockheed Martin unveiled a new version of their F-16 at the 2012 Singapore Airshow. The new variant is dubbed the "Viper", which is intended to better operate with fifth-generation fighters, and should not be confused with Lockheed's F-16IN Block 70/72 "Super Viper", which was offered to India for the Medium Multi-Role Combat Aircraft competition and showcased at the 2009 Aero India Air Show.

F-16IN Block 70/72 Super Viper
Lockheed Martin has proposed an advanced variant, the F-16IN, as its candidate for India's 126-aircraft Indian Air Force Medium Multi-Role Combat Aircraft (MMRCA) competition. According to Chuck Artymovich, the company's business development director for the program.

Eventually, the F-16IN Super Viper lost out to the French Dassault Rafale fighter. It was reported 21 September 2012 that the Indian air force would finalize a contract to purchase 126 French Rafale jet fighters that year, in one of 2012's largest armament purchases. The contract for the 126 Rafale twin-engine, canard delta-wing, multirole combat aircraft is worth $20 billion, Indo-Asian News Service reported.

In 2017, the F-16IN lost in the competition with JAS-39 Gripen E, when Lockheed retired from production in India and decided to move its production line from Fort Worth (Texas) to Greenville (South Carolina).

...

Однако известность и востребованность F-16 не смогли повлиять на желание командования индийских ВВС, которое отказалось закупать новую модификацию - F-16 Block 70/72, показанную на выставке "Aero India -2019" под названием F-21. Видимо, американские маркетологи посчитали, что такое переименование сгладит все ассоциации с пакистанскими F-16, а также обнулит всю информацию о катастрофах этого самолёта.

Действительно, с момента начала эксплуатации было зафиксировано 671 крушение F-16 Fighting Falcon, в которых погибли 208 пилотов и 98 человек, оказавшихся в зонах крушения этого самолёта. Как ни странно это звучит - больше всего "отличились" американские ВВС, потерявшие 286 самолётов. Боевые потери F-16 за всё время участия в локальных войнах составили около 160 истребителей.

Последний случай произошёл в Болгарии, где президент страны Румен Радев приостановил выполнение контракта стоимостью 1,256 млрд долларов на закупку восьми F-16 Block 70/72 по причине того, что в тексте договора нечетко были прописаны гарантии и постгарантийное обслуживание. С другой стороны, надо знать тот факт, что США всячески шли навстречу Болгарии, снизив первоначальную цену контракта на 417 млн долларов.

Казалось бы, большая скидка и выгодная сделка, но, видимо, болгары засомневались в том, что 157 млн долларов за один F-16 Block 70/72 с комплексом вооружения - это "лучшее приобретение", чем более дешёвый F-35, которые получают некоторые страны НАТО. А ведь это не самая большая цена за этот самолёт - в 2018 году Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency) информировало Конгресс США о возможном контракте со Словакией, которой продадут 14 истребителей F-16V Block 70/72 Viper за 2,91 млрд долларов, или 207 млн долларов за комплект поставки.



В итоге, Индия выбрала вместо Block 70/72  "Рафали", однако потом урезала их количество с 126 до 36, и недавно решила докупить вместо оставшихся Рафалей ещё 12 шт. Су-30МКИ и 21 шт. МиГ-29.Улыбающийся

Для своих ВВС сверхдорогие "Block 72 Super Viper" америкосы покупать не спешат, пытаются впарить хоть кому-то. 

...

Кстати, выглядел этот F-16 Block 70/72 Super Viper с оттопыренными "ушами" и многочисленными новыми прыщами приборов как-то совсем уж по-уродски:







Летные характеристики ухудшились из-за возросших сопротивления и массы. Стандартный Block 50/52 был намного легче - Empty weight: 18,900 lb (8,573 kg).
Непонятно зачем нужен Block 70/72, когда есть F-35, которые тоже рекламируются как "ударные самолеты тактической авиации" и тоже не может в догфайт.
  • +0.37 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 авг 2020 13:47:16

Папуасов ведь бомбят не просто так, из любви к искусству
а что бы ограбить, и на вырученные средства оплатить
эти же самолеты.
С Пингвином таки не все в порядке, поэтому пиндосы
и начали новый вариант F-15EX мутить, почему бы и
Block 72 до кучи не делать, все на пользу их ВПК.
И да, как говорится "с лица воду не пить", а например
евреи в своей практической деятельности, очень
широко используют Зуфу, которая выглядит практически
так же.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
05 авг 2020 14:01:49


Папуасов можно с таким же успехом разбомбить и с гораздо более дешевых самолётов, не нужны эти перетяжелённые головастики Block 72 за $200 млн. Да и те, кому пока что с большим трудом впарили несколько штук Block 72 (Болгария и Словакия) - уж точно не будут никого грабить, не их уровень. 



Если с Пингвином не всё в порядке, то почему ВВС США не закупит для себя Block 72, с которым якобы всё в порядке ?Улыбающийся
По поводу F-15EX - это конкурирующая фирма. Boeing тоже хочет бабло, особенно на фоне провала с 737MAX и всеобщего обеднения  гражданских авиаперевозчиков из-за пандемии.



Вместо разработки нормального самолёта 5-го поколения, приделали дебильные "уши" к старому самолёту, сделали его слишком дорогим и поэтому никому ненужным, потратили на это кучу денег, а заказов не видать. Показали Block 72 на авиашоу еще в 2009 году. Много их произвели за 11 лет?
Нет пользы ВПК от таких поделок, скорее вредительство.Улыбающийся



График поставок F-16 в Израиль:




С 1980 по 1994 было поставлено 260 шт. F-16, и ещё 102 шт. с 2003 по 2009. Вот из последних 102 шт. и  сделали F-16I "Sufa", изуродовав их конформными баками. На данный момент в ВВС Израиля осталось 224 шт. F-16, из них 97 шт. - "Sufa".
В целом, средний возраст израильских ВВС уже достаточно большой, многие машины изношены.

После 2009-го года Израиль F-16 не закупал. Самые последние покупки евреев - F-35, а вовсе не F-16 Block 72.Улыбающийся
  • +0.27 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 авг 2020 14:17:07

Ну дык с одной стороны, кто то секретным Указом Императора
заслужил Героя России. А с другой стороны, деньги они же из
военного бюджета на все эти поделки/проделки получили, а
а придет время таки закупят, ибо других вариантов нет.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 авг 2020 14:21:34

И что? Что мы простые гои можем знать об их титанических помыслах.
Сейчас они все БРЭО у Пингвина переработают на свое и получат
Зуфу-2. Ну а еже ли чего не сростется, тогда да, таки Block 72.
Кстати, самолеты 2009 года изношенные?! Ну вы прямо говоря
"много кушаете". Вон пиндосы юзают 1962 год и не пишат.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
05 авг 2020 17:13:09

Ну так папуасы разные бывают. Для тех кто совсем уж папуасный используют АС-130 и не парятся. Кстати и в Сирии, и в Ираке их вполне себе применяли.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
05 авг 2020 20:15:42

эээ, в каком году?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
06 авг 2020 08:36:39

 В Сирии - например, 7 февраля 2018 года. Есть такое нехорошее слово Хишам.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
06 авг 2020 09:38:47

США и Россия
ранее договорились о том, чтобы считать реку Евфрат своеобразной границей: на западе от реки располагаются войска Асада и его союзников, на востоке — Демократические силы Сирии, которым покровительствуют американцы, напоминает издание.
Заметив попытку организовать переправу на восточную сторону реки, американцы расценили её как нападение, сделали ряд предупреждающих выстрелов — и «нападавшие» отступили. Никто не пострадал, уверяет автор статьи. Однако они не сдались: вдвое больше людей того же вооружённого формирования с наступлением темноты пересекли Евфрат в другом месте и незамеченными дошли до деревни Маррат на восточном берегу. Когда около 22 часов они снова двинулись на лагерь Демократических сил Сирии, американцы открыли огонь на поражение. По заявлению американской стороны, после того как 20 или 30 артиллерийских снарядов прошли в 500 м от штаба курдского отряда, силы коалиции нанесли по противнику удар с земли и воздуха.
«И это ещё мягко сказано», — подчёркивает Кристоф Ройтер. Когда примерно в то же время дополнительная группа сирийского ополчения и шиитских бойцов напала на тот же курдский лагерь со стороны деревни Табия, американцы использовали в ответ все доступные средства уничтожения, уверяет корреспондент издания. Они использовали вооружённые ракетами беспилотники, боевые вертолёты, а также тяжёлые самолёты АС-130 для нанесения ударов по наземным целям, ракеты и артиллерию. Они наносили удары ночью и позже — утром, по группе сирийского ополчения, прибывшей лишь для того, чтобы забрать трупы погибших. Американцы продолжили наносить удары и 9 февраля, когда та же вооружённая группа противника показалась на восточном берегу реки.
По словам участников событий со стороны сирийского ополчения, американские военные пришли в ярость из-за того, что ранее они согласились на то, чтобы часть бойцов, поддерживающих Башара Асада и участвовавших в борьбе с ИГ*, осталась на восточном берегу реки, — если их число не превысит 400 человек и если они будут вести себя мирно. Однако именно эта часть соглашения была нарушена. Более того, под населённым пунктом Табия на восточном берегу Евфрата присутствовало также небольшое число российских бойцов. Впрочем, по словам сирийцев, они в боях не участвовали. Тем не менее до 20 из них погибли. Всего же погибло свыше 200 нападавших: около 80 сирийских солдат из 4-й дивизии, около 100 иракцев и афганцев, а также примерно 70 сирийцев из ополчения.
Как отмечается в статье, всё происходило ночью, а из-за спешного отхода бойцов из Табии ситуация запуталась. Сотрудник единственного крупного госпиталя в Дейр эз-Зоре позднее сообщил, что туда доставили около десятка тел россиян. Работник аэропорта видел, как тела погибших погрузили в два пикапа и повезли к ожидавшей русской транспортной машине, уехавшей после этого в направлении аэропорта на северной границе Сирии.
Впоследствии были установлены личности девяти погибших россиян, пишет Der Spiegel. Все они были членами частной военной компании, известной как «Группа Вагнера». Однако поначалу в СМИ распространилась информация о том, что погибших россиян было намного больше, несколько сотен, а Кремль якобы пытается это скрыть. Эта версия звучала так убедительно, что западные новостные агентства её подхватили, несмотря на то что правительство в Москве не подтверждало эти данные и говорило лишь о пяти погибших российских гражданах. Но если Кремль отрицает или только частично признаёт что-то, связанное с сирийской войной, это только добавляет соответствующей версии правдоподобности — тем более что российские потери в Сирии постоянно преуменьшаются, полагает немецкий журналист.
По замечанию его сирийского коллеги родом из Табии, эмигрировавшего в Турцию и основавшего новостной портал Euphrates Post, но сохранившего контакты в Сирии, операция в начале февраля не была российским нападением с большим числом жертв среди россиян: «Русским в Табии просто не повезло оказаться в неподходящем месте в неподходящее время».
* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.


  • +0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
06 авг 2020 10:45:51

А потом?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
05 авг 2020 14:41:11



   
С ТУ-2 или Б-25 бомбить папуасов не в пример сподручнее.
И дешевле примерно в 146 раз.
В очках
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 авг 2020 14:44:28

Угу, в этом и вся прелесть, что дороже в 146 раз.
Иначе как купить и как содержать острова, яхты,
самолеты, майбахи, любовниц и прочее.
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
10 авг 2020 02:11:48

Зато 12 подвесок внушаютЬ Шокированный
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
10 авг 2020 06:27:47

А разве макс. БН увеличилась по сравнению с блок 50/52 (7.5 т.)?
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
10 авг 2020 10:15:03

......Чем? Уж не тем, что будут в половине вылетов (как минимум) пустыми?
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 авг 2020 10:46:55

С ПТБ.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
10 авг 2020 10:59:08

Могут и все пилоны занять. Но это если недолго лететь Веселый
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 авг 2020 11:27:31

А в США есть аналог нашего ввс ПВО? Или какое то определенное соединение отвечает за определенную территорию, где обеспечивает и контроль воздушного пространства и поддержку наземных сил. Или есть части ПВО которые заточены чисто на защиту воздушного пространства и многофункциональные части?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
05 авг 2020 12:38:44

 Если говорить о NORAD, то это оперативное амеро-канадское командование, которое взаимодействует с 10 истребительными эскадрильями нацгвардии на территории континентальных США (по 5 F-15C и 5 F-16C), 2 канадскими эскадрильями CF-18 и 2 эскадрильями F-22 и 1 F-35 на Аляске. Все эти эскадрильи состоят в разных других административных и оперативных командованиях, особой специализации по ПВО у них нет. Просто они несут боевое дежурство по ПВО в системе NORAD. Но это вовсе не значит, что их не дергают куда угодно, вплоть до Ирака и Афганистана.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 авг 2020 13:15:21

Спасибо. Примерно появилось понимание какого это у них. На первый взгляд их система выглядит гибче в отличии от нашей, где более сильно заметна специализация летчиков. Появится надобность в баб, просто создадут курс и прогонят летчиков, благо самолёты позволяют. Но..
По вашему мнению какие плюсы и минусы нашей системы и их? Или большой разницы особо и нет?
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 авг 2020 11:35:11

1. Вполне себе приличная рабочая лошадка еще с Ирака, другое
дело, что функционал работы по земле получен с применением
двух контейнеров: прицельного и навигационного, а так для
работы по воздуху не хуже F-15D. Вполне себе аналог наших ФБ.

2. Ну ясень пень. Более того в советских ФБА и ИБА была даже
специализация по эскадрильям. Первая АЭ затачивалась для работы
с СБЧ, вторая АЭ затачивалась под управляемое оружие, и третья АЭ
работала с "чугунием" и НАР.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 авг 2020 08:52:52

С одной стороны это очевидно, но я спрашивал о формальной организации военной авиации. Они выделяют F-15E в отдельный класс, как мы Су-34, или для них это просто один из множестве версий универсального истребителя? Может у них самолёты универсальные, но разные эскадрилии заточены на выполнение разных задач? Или сегодня завоевывает господство в воздухе, а завтра выполняем задачи по штурмовке танковых колон?
И опять, это логично обучать летчиков одинаково, а потом доучивать, но у нас все по другому. Часто слышу, в том числе и от бывших военных, что новые самолёты вполне универсальны, а вот лётчики нет. И например лётчики Су-34 не могут в полной мере реализовать потенциал Су-34 в воздушном бою, тоже самое касается и многофункциональных истребителей. Получается существует две разные концепции. Возникает вопрос, почему они существуют параллельно, почему мы не пошли по пути американцев, или почему они пошли по этому пути. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
05 авг 2020 09:49:03

Не настолько хорошо знаком с такой конкретикой американских ВВС, чтобы содержательно ответить. Полагаю, что у них F-15E - это действительно отдельный класс.

ЦитатаЧасто слышу, в том числе и от бывших военных, что новые самолёты вполне универсальны, а вот лётчики нет.


- было такое, когда работа по земле требовала специальных навыков, связанных с обязательным визуальным контактом с целью и с маневром выхода на цель. По крайней мере, даже среди ахтубинских испытателей только единицы могли единичным НРС поразить танк.

Теперь же подобное - третьестепенная задача. Тот же танк поражается - как я написал выше - как отметка на индикаторе (после его обнаружения РЛС в режиме "земля" или оптико-электронным обнаружителем). Все-таки развитие зенитных средств, ИМХО, понемногу снимает с ударного самолета работу по цели с дистанций ответного огня цели или прикрывающих ее средств ПВО.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 авг 2020 10:11:30

Я не хочу спорить, ибо бесконечно далек от армии. Но мне кажется, что главная проблема не в поражении цели, сейчас с подвесными контейнерами даже чистый истребитель по идее можно сделать ударником 
Мне представляется, что бомбардировка цели, это не только нажать на кнопку. Нужно получить разведданные, оценить их, определить какие есть угрозы, выбрать направление выхода на цель, высоту, скорость, обеспечить прикрытие, предусмотреть дублирующий план итд. По крайней мере часть этих задач выполняется непосредственным руководством летчиков выполняющих задачу. То есть там все равно должны быть специальные навыки, а не просто взлёт посадка на конкретном типе самолёта. Кроме того, лётчики могут получить задачу атаковать наземные цели непосредственно в воздухе и тогда возможно им самим придется принимать тактические решения. Я уверен, что на самом деле это все ещё более масштабно, чем я предполагаю. Непонятно как американцы справляются с этими подводными камнями. Вот SMF говорит, что F-15E предусматривает специальное обучение, по сути они мало чем отличаются от наших военлетов Су-34. А что на счёт Ф-16, которые действительно используются и для воздушных боёв и для бомбардировки. 
К чему все эти вопросы. Просто если американцы нашли способ как то решить вопрос универсализации своих летчиков, то почему мы не идём этим путем. Если они ее не решили, почему они не создают чисто ударные соединения на тех же самых Ф-16.
Я все это расписываю, потому что не хочу, что бы кто то посчитал, что я задаю каверзные вопросы и пытаюсь просто доебаться.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
05 авг 2020 10:54:46

А они её решили? Когда им приходилось, в обозримое время, сваливаться в догфайтинги? Прально, никогда. Как и нам. Ташта, никакой реальной специализации нет, кроме умения пользоваться возможностями машины на высоких углах отаке и пользоваться специальным оборудованием, для истребителей. А вот бомберы воюют в полный рост и идёт планомерное сваливание технических возможностей в сторону работы по земле. Пиндосы даже к Ф-22 изолентой букевку "А" примотали.
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Демус ( Слушатель )
05 авг 2020 11:22:55

Во Вьетнаме в последний раз вроде. В Ираке и Югославии они уже полностью контролировали радиолокационное пространство, там игра в одни ворота были. Я понял логику, в связи с отсутствием надобности ведения воздушных боев в американской военной авиации уклон на ударные возможности и это не какая то продуманная на десятилетия стратегия развития ввс, а просто так получилось.
Но ведь когда разрабатывали F-16, и в 80-е годы у них наверняка все по другому было? Или они и тогда уже не планировали в догфайтинг и у них был уклон на ударные возможности?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 авг 2020 11:51:13

А кто сказал, что справляются? Всякие бомбёжки афганских свадеб и т.п. ...
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 авг 2020 12:02:13

Это проблема корректного первичного внешнего
целеуказания. И да, читал я как то воспоминания
летчика ИБА в Афганистане на Су-17. Так вот они
получали информацию, что в такой то кишлак
вроде зашла банда на отдых, ну и надо ее уничтожить.
А где она там среди остальных жителей? Хз. так
вот первым делом выносили нах местную школу,
потому как обычно банды останавливаются в них.
А как на самом деле в конкретной ситуации и кто
на момент удара находился в школе никто точно
не знал.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 авг 2020 12:04:51

Вбил исходную цитату полностью.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 авг 2020 13:08:11

Куда? И каков результат?
А где там "исходная цитата"?
Это перепев Карузо голосом Рабиновича,
по памяти.
И да, про свадьбы. Как вариант.
Главарь банды женит своего сына.
На свадьбе собралась вся банда со
всем своим командованием.
Очень удобно в таком варианте с ними
работать. Но таки да, это действительно
свадьба.
Еще небольшой штрих к общей картине,
как это бывает на войне.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  SMF ( Слушатель )
05 авг 2020 09:20:15

  В КБП Су-34 также, насколько известно, вносятся элементы истребительные. Если самолет может действовать как истребитель, то и возможности его нужно использовать. Для самозащиты хотя бы. На Су-34 Р-27 в Сирии вешали, а эта ракета при применении требует навыков за рамками ФБА.

  В США пилоты F-15E имеют собственную программу подготовки, Strike Eagle Basic Course на авиабазе в Сев Каролине (Seymour Johnson Air Force Base) в составе 334 FS и 333 FS. Причем эти эскадрильи не в составе учебного командования ВВС, как учебные эскадрильи F-16. Как и у Су-34 основной упор на ударные функции. Раз в сколько-то лет F-15E летают во Флориду на Combat Archer, где стреляют и AIM-120, и AIM-9.
  • +0.32 / 9
  • АУ