Цитата: AndreyK от 23.09.2009 18:37:34
Вам шашечки или ехать?
Как не называй, школа, гимназия, лицей, важен результат на выходе.
По какой программе не учись, все опять зависит от результата десяти лет.
Вот и вопрос, что должно быть на выходе из школы: инструмент позволяющий получать, обрабатывать и анализировать информацию, плюс набор навыков и умений, плюс набор знаний или только набор знаний, и навык их использовать при тестировании. ЕГЭ направляет все усилия школы именно на получение определенной базы знаний и навыка ее использовать, все остальное чаще всего остаются за бортом.
Я конечно утрирую, но по крупному выходит именно так. А слова, что мы исправимся, все поправим, сделаем правильно стоят слишком дорого, в них заложены и поломанные судьбы и недополученные специалисты, короче все те минусы, о чем много статей в этой ветке.
А советская школа никуда не делась, она сильно заболела, где-то при смерти, но пока живет и дает шанс на будущее. Наша школа переживала не менее тяжелые передряги, но выжила, Вы вспомните, что советская школа в итоге выросла из Российской школы, прошедшей через анархию и вакханалии Гражданской войны и 20-е годы. Там эксперименты были покруче ЕГЭ.
(прочтите "Кондуит и Швамбрания" и так сказать самое начала передряг, из чего и в чего)
В идеале мне, конечно же, "ехать"... Но, к сожалению, в реальности нередко приходится иметь дело именно с "шашечками".
Мне, действительно, совершенно "фиолетово", как называется среднее образовательное учреждение, в котором обучаются мои дети. Но мне не наплевать на знания и умения, которые они там получают. Причем уровень подготовки меня интересует относительно других образовательных учреждений. А для этого нужна универсальная "линейка", которой, насколько я понимаю, призван стать ЕГЭ.
Вы меня несколько неверно поняли, лично я считаю идею единого государственного экзамена, по результатам которого зачисляют с ВУЗ, очень здравой. Я прекрасно понимаю сложности, стоящие перед разработчиками единой автоматизированной системы такого масштаба. И я вполне себе представляю, какое "сопротивление среды" приходится им преодолевать. И огромное количество недочетов в разрабатываемой "с нуля" системе вполне объяснимо. В общем-то, я "за" ЕГЭ, но я не могу не обращать внимания на критику в адрес этого проекта. Вот и хочется разобраться, какая критика конструктивна и/или обоснована, а какая суеверия и/или плач Ярославны по потерянной кормушке.
P.S. По поводу критики... играл я как-то за свое ДООО в баскетбол на корпоративной спартакиаде... И тренировались мы с командой другой "дочки". Так те беспрерывно ныли, что мы фолим. Ни одной атаки не было, чтобы они не кричали "Фол! Фол!". Наши злились и матерились по началу, а потом я сказал, что они же нам услугу делают, мы успокоились и начали играть против них практически будто они хрустальные
. В итоге при очной встрече в турнире (судили профессиональные баскетболисты) они нахватали на нас в три раза больше фолов
(мы выиграли, кстати))))). К чему я это? К тому, что критику слушать полезно, она значительно повышает качество продукта.