Верноразящий ( Слушатель ) | |
17 авг 2020 16:30:30 |
ЦитатаНа выставке "Армия" представят первую российскую полноприводную глиссирующую амфибию. Об этом Mil.Press FLOT рассказал Сергей Терешенков, главный конструктор и глава предприятия-производителя машины, – "Балтийской машиностроительной компании" ("БМК"). "Дрозд" создан на основе одноимённой универсальной модульной амфибийной платформы. Он способен развивать скорость до 70 км/ч на воде и до 100 км/ч на суше. Опытный образец амфибии сейчас
Корпус "Дрозда" – несущий композитный, благодаря применению углепластика массу машины удалось снизить до 2 тонн. Еще 1,5 тонны амфибия способна взять на борт. Колеса машины убираются, что повышает мореходность (до 3 баллов при высоте волны 1,25 метра) и обеспечивает глиссирование. "Дрозд" полностью непотопляем.
За гидродинамику амфибии отвечали конструкторы "Компан Марин Системс" – производителя скоростных судов для силовиков, спортсменов и рыбаков. Конструкция и инженерные решения "Дрозда" – полностью российские, отмечают разработчики. Корпус отличает противоминная защита и возможность установки легкого бронирования. Колеса оборудованы системой подкачки на ходу.
Время смены среды – 12 секунд, машина способна на большой скорости выбрасываться на необорудованное побережье и затем продолжать движение на колесах.
"Машина создана модульной, что позволяет создать на ее базе линейку амфибий различного назначения и грузоподъемности, – отметил Терешенков. – Среди них – варианты для морской пехоты, ВМФ, десанта, береговых войск, разведки, сил спецопераций, подразделений тылового обеспечения, инженерных войск (в том числе для наведения понтонных переправ), медслужбы и др. Также машина найдет свое применение в других силовых структурах: спасательных, пожарных службах и органах правопорядка. Кроме того, "Дрозд" может использоваться в районах со сложными дорожными и климатическими условиями и обилием водных преград, в том числе арктическими. Машина подготовлена к эксплуатации при температуре до минус 50 градусов".
Предусмотрена также установка различного вооружения – от пулеметов и боевых модулей до ракетных установок залпового огня.
Экс-начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны РФ (1996–2004) генерал-полковник Сергей Маев в беседе с журналистом Mil.Press FLOT назвал машину перспективной и отметил, что скорейшую доработку для организации серийного производства должна ускорить эффективная коммуникация с потенциальными заказчиками. "Нужно сформировать обоснованное тактико-техническое задание для того или иного рода войск, сформулировать конкретную задачу и модель применения амфибии, – считает Маев. – Подобной машины у нас не было с 1950-х годов, когда на вооружение приняли ГАЗ-46 МАВ (малый автомобиль водоплавающий, выпускался с 1953 года на базе агрегатов ГАЗ-67 – ред.). Эта амфибия глиссировать не могла, здесь же налицо новый технологический уровень".
Генерал-полковник Владислав Полонский, возглавлявший ГАБТУ с 2004 года по 2007 годы, рассказал изданию, что "Дрозд" может пригодиться прежде всего морской пехоте. По его словам, сейчас морпехи располагают достаточно совершенной техникой (БТР-90, БМД-3 и БМП-3), однако все эти машины отличаются разной мореходностью и, главное, небольшой скоростью на воде – 10–12 км/ч. Это делает их уязвимыми при высадке. При скорости 50–70 км/ч задача уничтожения такого средства морского десанта в разы усложняется, заключил Полонский.
slavae ( Слушатель ) | |
18 авг 2020 16:45:13 |