Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,715 8,333
 

  Прасковья ( Слушатель )
24 сен 2009 15:35:10

Тред №149113

новая дискуссия Дискуссия  185

Цитата: xtravert
Чтобы сельская школа Гадюкино (других деревень же на Форуме нетУлыбающийся) не сильно отставала от "физ-матшкол Москвы и Питера". Не катастрофически.



Для этого ЕГЭ может сделать только одно - опустить "физ-матшколы Москвы и Питера" до уровня сельской школы Гадюкино.
Потому что поднять уровень ЕГЭ точно не сможет - нету в нем таких механизмов.

Цитата: xtravert
Лично меня больше всего привлекает в нынешней системе ее прозрачность. Прозрачность в отношении абитуриента. Мне по большому счету наплевать, что в системе есть дыры, позволяющие проскальзывать в ВУЗы бездарям (хотя я и считаю, что их будет заведомо меньше), меня больше волнуют массы способных (и желающих учиться) ребят, которые просто не в состоянии "забашлять" за поступление.



Ну вот я тоже на это надеюсь.
Вячеслав уверяет, что слухи о коррупции в ВУЗах сильно преувеличены, но тут дело не только в реальной коррупции, но и в общественном мнении о ней.
Если общество уверено, что без крупной взятки в ВУЗ не попасть, то члены этого общества откуда-нибудь из глубинки не будут год копить деньги, чтоб свое дитя отправить поступать в хороший московский ВУЗ. Они скажут дитю - иди в местный заборостроительный (который и в СССР существовал в основном, чтобы взрослые дяденьки от производства могли диплом о вышке получить, а щас и вовсе никакой), что зря ездить.
А если те же члены общества увидят у своего дитяти суперский-пуперский ЕГЭшный балл, который гарантирует ему поступление в хороший (именно хороший, а не престижный) ВУЗ, они в лепешку расшибутся, но отправят.

Вот Добряк все ЗФТШ поминает. ЗФТШ - это хорошо, это здорово, и наверное в сельских школах сохранились еще старые учительские кадры, которые это понимают. Но вообще-то это далеко не правило. Школы понесли кадровые потери не менее тяжелые, чем наука, а может даже и более тяжелые.
Дофига учителей, которые слово такое "ЗФТШ" никогда не слыхали. В школе детей моих знакомых, например, физику бывшая учительница английского преподает, потому что англичанка из нее фиговая, конкуренция большая, а физиков в школе нехватка.  А она закончила какой-то хитрый факультет типа "физика на английском". Какая ЗФТШ, о чем вы.

Вообще я не стала бы приводить пример физтеха. Потому что поступать туда за взятку, имхо, нет никакого смысла;)
Возможно, поэтому и не слышала никогда о таких прецедентах, в отличие от многих других ВУЗов.

Но опять же, возможно сейчас проблема коррупции при поступлении перестала быть актуальной - в силу той же демографической ямы. А значит, и антикоррупционный смысл ЕГЭ впустую.
  • -0.27 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
24 сен 2009 15:41:08
ЕГЭ не может ни того, ни другого. В данном аспекте ЕГЭ - инструмент мониторинга. Фурсенко (сейчас схвачу очередную порцию минусов за упоминание) говорил в интервью, что обработка результатов ЕГЭ позволит выявить проблемные (в смысле среднего образования) регионы и каким-то образом начать такие регионы "подтягивать".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
24 сен 2009 15:53:34


И что, вы думаете, что школы на этот инструмент мониторинга не будут реагировать?
Еще как будут, потому что за результаты ЕГЭ педагога построит директор (тем более что вводимая система оплаты предоставляет для этого хорошие возможности), потому что директора построит районное начальство и т.д.
В результате педагог будет тупо натаскивать детей по тестам, чтоб ему надбавку не сняли, дети будут заниматься банальной зубрежкой, соотв. не будут развиваться (разве что память оттренируют), наименее "баранистые" потеряют всякий интерес к учебе - и понеслась...
  • -0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
24 сен 2009 16:06:37
:)
Я думаю, что школа - часто то еще болото... Но дорогу осилит идущий. А не ошибается только тот, кто ничего не делает.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
24 сен 2009 16:09:49


Главное не уподобляться героям анекдота, утверждавшим "что тут думать, трясти надо"  :P
  • -0.27 / 1
  • АУ