https://youtu.be/JpG76xIK3VA Сегодня мы разберем классический пример римейка/плагиата при котором было скопировано все, вплоть до характеров и реплик персонажей и при этом получились совершенно разные фильмы, которые при этом - совершенно по-разному закончились с диаметрально противоположной моралью. Как так? Вот так - Магия Кино!!! Итак, сравниваем японские Семь Самураев и американский римейк/плагиат Великолепная Семерка.
Небольшой анонс. Лето безбрежно вступает в свои права, все тяжелее оставаться на месте посреди дня, ибо в лесу грибочки пошли и поэтому мы с этого дня переходим на постоянное выкладывание наших роликов "по звонку" в 16-00 в понедельник, среду, пятницу и воскресенье. В понедельник выпуски Авантеатра, в среду Магия Кино в пятницу и воскресенье все прочее "на злобу дня" и "беседы - Поговорим?" и прочие вещи теоретические. Это значит, что картинку со ссылкой я теперь буду вставлять в текст подобной новости после 16-00, ибо иначе Ютуб ее вставлять не дает. Сам же ролик - как и все прочие станет доступен к просмотру в 16-00. Соответственно ждем ваших отзывов, мнений, короче - обратную связь. Да, чтобы два раза не вставать. Все время просят список фильмов, которые мы рассматриваем. Итак: №7 про семь, которых не семь - "Семь Самураев" и "Великолепная Семерка" (разное отношение к Двушке в Японии, где она управляющая и в США, где она запрещенная) №8 - американское кино про любимых Буржуев - "Гленгарри Глен Росс"/Американцы (Джек ЛИЭ в естественной для него среде обитания, и немножко про его начальника Драя) №9 - британское кино про "сраную Бриташку" - "Большой куш" Гая Ричи (в переводе Гоблина - "Спи%%или!") (взгляд Британии на себя в ее Шестом Доме Болезней) №10 - американский мини-сериал (5 серий по 25 минут смотреть только первый сезон) про Посредника - "Booth at the End"/Столик в Углу (Драй ЭСИ в естественной для него среде обитания). №11 - британское кино про то, что Смерти нет - "Third Star"/Третья звезда (взгляд Британии на себя саму в начале Седьмого дома, или о том, как она с изумлением обнаруживает что несмотря ни на что - она все еще жива и не сдохла). №12 - про Дома и Циклы (продолжение разговора начатого в прошлом ролике о том как сильно влияют на кинематограф переходы между Домами, или о том как американский кинематограф на глазах у нас скатывается в говно, тогда как британский - восстает по сути из пепла). №13 - про малиновые пиджаки, причем итальянские и во Франции - Борселино (очень красивый пример о борьбе нативной Первухи с итальянскою Двушкой в Марселе в 1930-ые). №14 - про игрунков - Игрушка (про коннфликт между запрещенной Двушкой и Трешкой во Франции) №15 - про итальянских социопатов - Лучшее Предложение и Легенда о Пианисте (итальянское кино снимает в основном трешка в отличие от французской первухи - интересно сравнить разные точки сборки). №16 - про рис для спагетти - Телохранитель и трилогия "спагетти-вестернов" Сержио Леоне - (к вопросу о плагиате в кинематографе и что можно спереть, а что - нет).
Дед из Семи Самураев тьфу ты, из Великолепной Семёрки конечно (мне что-то казалось что он там мельник, но за давностию лет мог забыть) здорово напоминает Оби Ван Кеноби в четвёртом эпизоде. ЗЫ. То-то практически во всех фильмах Тосиро Мифуне никак не может нормально в общество вписаться. Несмотря на всю свою колоритность и вроде бы даже положительность.
Цитата: Senya от 19.08.2020 16:42:03Дед из Семи Самураев тьфу ты, из Великолепной Семёрки конечно (мне что-то казалось что он там мельник, но за давностию лет мог забыть) здорово напоминает Оби Ван Кеноби в четвёртом эпизоде. ЗЫ. То-то практически во всех фильмах Тосиро Мифуне никак не может нормально в общество вписаться. Несмотря на всю свою колоритность и вроде бы даже положительность.
Два прикола. 1) Тосиро Мифуне - никогда не учился на актера и не имеет театрального образования. Он был помощником оператора у Куросавы и пленил его А) необычайно взрывчатым характером Б) способностью рассмешить кого угодно причем даже посреди ссоры. При этом характер у него был настолько отвратителен, что сам Куросава в итоге отказался снимать самурайские фильмы лишь потому что Мифуне мог играть только роль самураев и продюсеры Куросавы требовали от режиссера именно этого. А "нету самурайских фильмов" и неуживчивый Мифуне может "гулять отседова" - куда хочет. 2) О. четвертая (на самом деле первая) лента из "Звездных войн" знаменита тем, что она была по сути полностью сплагиачена у того же Куросавы с его малоизвестного у нас фильма - "Трое бандитов в брошенной крепости", а сам по себе так и не снятый самим Куросавой сценарий продолжения истории про "Трех бандитов" и есть по факту "Звездные войны" Лукаса. Эту прелестную историю мы еще расскажем - но уже после того, как опишем как "Телохранитель" Куросавы стал с итоге породителем всех спагетти-вестернов Сержио Леоне, включая "Плохой, хороший, злой".
Цитата: footuh от 19.08.2020 17:46:492) О. четвертая (на самом деле первая) лента из "Звездных войн" знаменита тем, что она была по сути полностью сплагиачена у того же Куросавы с его малоизвестного у нас фильма - "Трое бандитов в брошенной крепости"
У неё очень длинная история. Начиная от приключений престарелого генерала повстанцев Люка Старкиллера (изначально вроде так), который с двумя пленными имперскими чиновниками приключался по планетам и заканчивая лекциями Кастанеды и набросками Йоды в сомбреро у мексиканской хижины (как и в Дюне, философская вставка считалась обязательной). Сценарий Куросавы тоже запросто мог вписаться. Естественно 1-3 эпизодов это мало касается, там уже новодел.
Цитата: footuh от 19.08.2020 15:50:32№16 - про рис для спагетти - Телохранитель и трилогия "спагетти-вестернов" Сержио Леоне - (к вопросу о плагиате в кинематографе и что можно спереть, а что - нет).
Не понимаю, - при чем здесь "Семь" Финчера. Это явный "нуар"/"неонуар" без каких-либо итальянских или японских источников. (Считается. что "нуар" в целом опирается на европейскую/"континентальную" традицию.)
Цитата: footuh от 20.08.2020 09:07:28Не понимаю, - при чем здесь "Семь" Финчера. Это явный "нуар"/"неонуар" без каких-либо итальянских или японских источников. (Считается. что "нуар" в целом опирается на европейскую/"континентальную" традицию.)