Тихановская выступила за сохранение тесных связей с Россией
новая дискуссияНовость491
В случае прихода к власти оппозиции Белоруссия продолжит поддерживать тесные экономические связи с Россией, заявила экс-кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская. Она отметила, что является совершенно очевидным, что Белоруссия поддерживает коммерческие связи с Россией в больших объемах, чем с ЕС, передает ТАСС. «Судя по всему, этому есть свои причины, которых я не знаю, так как я ни экономист и не политик. Но могу заверить, что никто не будет выступать против такой ситуации, в том числе и я», – уточнила она.
Тихановская добавила, что уверен в том, что в отношениях с Россией не произойдет разворота на 180 градусов, потому что «Белоруссия – это не Украина». Политик добавила, что от Запада она ждет помощи в том, чтобы убедить Лукашенко, что его время вышло. Также Тихановская выразила благодарность Парижу за поддержку и помощь. «14 июля, в самый разгар предвыборной кампании, я получила почтовую карточку от посла Франции в Белоруссии. А затем и приглашение в посольство. Это было важно для меня, потому что в тот момент мы были очень одиноки», – заявила экс-кандидат в президенты.
ЗЫ. Лучше бы она молчала. Ей прислали поздравительную открытку в связи с национальным праздником Франции - днем взятия Бастилии. А она подумала о чем-то своем. Света, на кухню. Котлеты, судя по-всему получаются лучше, чем все остальное.
Цитата: Comandante от 23.08.2020 13:50:03В случае прихода к власти оппозиции Белоруссия продолжит поддерживать тесные экономические связи с Россией, заявила экс-кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская. ... Также Тихановская выразила благодарность Парижу за поддержку и помощь. «14 июля, в самый разгар предвыборной кампании, я получила почтовую карточку от посла Франции в Белоруссии. А затем и приглашение в посольство. Это было важно для меня, потому что в тот момент мы были очень одиноки», – заявила экс-кандидат в президенты.
Цитата: Comandante от 23.08.2020 13:50:03В случае прихода к власти оппозиции Белоруссия продолжит поддерживать тесные экономические связи с Россией, заявила экс-кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская.
Цитата: Comandante от 23.08.2020 13:50:03Она отметила, что является совершенно очевидным, что Белоруссия поддерживает коммерческие связи с Россией в больших объемах, чем с ЕС, передает ТАСС. «Судя по всему, этому есть свои причины, которых я не знаю, так как я ни экономист и не политик. Но могу заверить, что никто не будет выступать против такой ситуации, в том числе и я», – уточнила она.
Тихановская добавила, что уверен в том, что в отношениях с Россией не произойдет разворота на 180 градусов, потому что «Белоруссия – это не Украина». Политик добавила, что от Запада она ждет помощи в том, чтобы убедить Лукашенко, что его время вышло. Также Тихановская выразила благодарность Парижу за поддержку и помощь. «14 июля, в самый разгар предвыборной кампании, я получила почтовую карточку от посла Франции в Белоруссии. А затем и приглашение в посольство. Это было важно для меня, потому что в тот момент мы были очень одиноки», – заявила экс-кандидат в президенты.
ЗЫ. Лучше бы она молчала. Ей прислали поздравительную открытку в связи с национальным праздником Франции - днем взятия Бастилии. А она подумала о чем-то своем. Света, на кухню. Котлеты, судя по-всему получаются лучше, чем все остальное.
Ситуация как внутри страны, так и вокруг нее неблагоприятна для национальных интересов Беларуси. Основными угрозами национальной безопасности являются растущая агрессивность внешней политики Кремля, участие Беларуси в постсоветских интеграционных проектах под эгидой России. засилье российских СМИ в информационном пространстве и низкий уровень национального самосознания белорусов. Основными направлениями реформирования существующей государственной политики являются: выход из интеграционных объединений с участием России; сохранение и развитие национального культурного наследия, белорусского языка; устойчивый экономический рост; высокий уровень и качество жизни граждан; демократическая система правления. В результате реформы уменьшатся угрозы внешнего вмешательства и дестабилизации ситуации в стране, попытки расколоть общество и территориальную целостность Беларуси.
ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ РЕФОРМОЙ
1. Агрессивная внешняя политика Кремля. Для реализации своих ревизионистских имперских планов Кремль активно использует: • экономический и энергетический шантаж, • информационное давление, • распространение фейковых новостей и дезинформации, • токсическое воздействие на элиту и общество, • фальсификация истории с целью манипулирования общественным сознанием, • искусственная провокация и разжигание внутренних конфликтов. Российское руководство использует концепцию «российского мира» для усиления контроля Москвы над Беларусью. Основанием для этого часто является русский язык и Русская православная церковь. Кремль активно использует методы мягкой силы: НПО, фабрики мысли, СМИ, блоггеров, социальные сети, обмены и стажировки в России.
2. Отсутствие демократии, свободы слова, свободы собраний и других основных свобод. Независимые СМИ находятся под сильным давлением. Гражданское общество и политическая оппозиция сталкиваются с жесткими ограничениями в своей деятельности и преследованием. Свободных и справедливых выборов в стране не было более двух десятилетий.
3. Низкий уровень национального самосознания и засилье русского языка. Полная неспособность государственных идеологов и государственных СМИ конкурировать с пропагандой российских СМИ: российское телевидение и радио фактически доминируют на информационном поле Беларуси.
4. Проблемное состояние белорусской экономики. Белорусская экономика сталкивается со значительным износом основных фондов и технологической отсталостью не только со стороны мировых лидеров, но и со стороны ее соседей - ЕС.
5. Вхождение Беларуси в интеграционные наднациональные образования, в которых доминирует Россия - Союзное государство, ОДКБ, ЕврАзЭС, СНГ. В рамках ОДКБ белорусы находятся под угрозой вовлечения в вооруженные конфликты в Центральной Азии и во всем мире. Благодаря участию в ОДКБ возникает угроза использования азиатских или российских войск на нашей территории. Принадлежность к ОДКБ также мешает модернизации армии.
6. Смена приоритетов и акцентов во внешней политике Европейского Союза. ЕС сталкивается с беспрецедентными миграционными проблемами и последствиями Brexit. Многие страны ЕС ищут компромиссы с Кремлем. США не являются реальным гарантом независимости Беларуси, несмотря на прогресс в двусторонних отношениях и твердую приверженность Вашингтона независимости и суверенитету Беларуси.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ / ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ
Основная цель реформирования сектора национальной безопасности - немедленная мобилизация и консолидация общества для защиты независимости и суверенитета. Задачи: • укрепление национальной идентичности, повышение патриотизма и национального достоинства; • объединение общества на основе демократических ценностей и идеи построения независимой Беларуси; • снижение влияния Кремля на Беларусь через информационные, экономические, интеграционные и гуманитарные факторы; • выход из постсоветских интеграционных объединений, в которых доминирует Россия; • интеграция в западные политические, экономические и военные структуры (ЕС, НАТО).
ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Приоритетные меры (до 2021 года):
1. В политической сфере: • выход из «Союзного государства», Евразийского союза, Таможенного союза и других интеграционных структур, в которых доминирует Россия; • запрет пророссийских организаций, деятельность которых противоречит национальным интересам, а также российских фондов и организаций, которые финансируют такие структуры; • криминализация публичных заявлений, оспаривающих существование отдельной белорусской нации и / или ее историческое право на собственное государство. Введение уголовной ответственности за публичное оскорбление белорусского языка; • мониторинг гражданского общества за прокремлевскими инициативами в Беларуси; • пограничный и таможенный контроль на границе с Россией.
2. Запрет на продажу белорусских объектов инфраструктуры российским компаниям.
3. В информационной сфере: • освобождение независимых СМИ от давления и контроля со стороны государства, обеспечение свободы СМИ и свободы слова в Беларуси; • запрет на трансляцию в Беларуси журналистских общественно-политических и новостных программ российских телеканалов; • включение в стандартный пакет телевидения обязательных общественных телеканалов Латвии, Литвы, Польши, Украины; • возобновление постоянной деятельности Общественного координационного совета в сфере СМИ.
4. В военной сфере: • выход из ОДКБ, возвращение Беларуси полного контроля над собственными системами ПВО и ПРО; • вывод с территории Беларуси российских военных объектов - узла связи в Вилейке и РЛС в районе Барановичей; • расширение патриотического воспитания в белорусской армии; • перевод воспитательной работы в армии на белорусский язык; • развитие приграничной инфраструктуры на границах со странами ЕС, увеличение пропускной способности приграничных переходов .
5. В экологической сфере: • запрет на ввод и закрытие новых вредных производств в Бресте, Могилеве, Светлогорске; • публикация исчерпывающей правдивой информации о сооружении, безопасности и эксплуатации Островецкой АЭС; • проведение широкого общественного обсуждения судьбы Островецкой АЭС.
6. В социальной сфере: • повышение заработной платы и улучшение условий труда работников здравоохранения и образования.
7. В сфере культуры: • популяризация национальных героев с уклоном в XIX и XX веках; • популяризация личности Кастуся Калиновского как политического основателя современной белорусской нации, как символа борьбы белорусов за свободу и независимость и как личность, который должен объединить вокруг себя все приверженные ценностям национального возрождения и независимости страны.
Среднесрочные цели (до 2025 года):
1. В политической сфере: • реформа избирательного законодательства, проведение свободных, справедливых и справедливых выборов в парламент страны; • формирование Национальной гвардии для защиты парламента и сохранения конституционного порядка в стране; • формирование подотчетной парламенту Службы национальной безопасности; • восстановление независимости судов от исполнительной власти; • осуществление гражданского контроля, прежде всего парламента, над Вооруженными Силами;
2. В экономической сфере: • диверсификация поставок энергоресурсов, сокращение доли России как поставщика энергии в Беларусь до 50% от общего импорта энергии; • расширение использования альтернативных источников энергии; • реализация государственной программы по энергосбережению, снижению энергопотребления и переходу на местные виды топлива; • строительство нового НПЗ в Новополоцке, ориентированного на легкую нефть; • включение Беларуси в программы сотрудничества в рамках «Инициативы трех морей» с целью подготовки необходимых документов, программ и инфраструктуры для присоединения Беларуси к будущей системе поставок сжиженного газа из США в Восточную Европу; • приватизация госпредприятий с запретом на приобретение компаниями с долей российского капитала более 20%, создание условий для привлечения прямых иностранных инвестиций; • строительство современных железных и автомобильных дорог Киев-Минск-Вильнюс, Львов-Брест-Гродно-Вильнюс, Витебск-Полоцк-Двинск-Рига.
4. В информационной сфере: • установка для кабельного вещания предельно допустимой доли телеканалов, в производстве которых участвует иностранное государство, в 50% от общего количества телеканалов, предлагаемых в пакете; • повышение качества белорусских национальных телеканалов, создание специальных общественно-политических и исторических программ; • ретрансляция национальными телеканалами научно-популярных, развлекательных и новостных программ ЕС, Великобритании, Канады, США, Австралии.
5. В военной сфере: • переход на стандарты НАТО; • подготовка военнослужащих с отправкой белорусских военнослужащих в соответствующие учебные заведения и центры стран НАТО; • перевод на белорусский язык всего быта белорусской армии (служба, боевая работа, техническое обслуживание и др.); • присвоение белорусских воинских частей и учебных заведений именам национальных героев Беларуси; • формирование белорусских вооруженных сил из четырех составных частей: 1. ядро профессиональных солдат, обслуживание на договорной основе; 2. граждане, проходящие военную службу; 3. добровольные территориальные единицы, сформированные гражданами, которые сохраняют гражданскую профессию, но периодически проходят учения и могут быть быстро мобилизованы; 4. резервы - все годные для обслуживания граждан мужского пола, прошедшие военную подготовку при призыве. • изменение системы военного обучения призывников и резервистов. Сосредоточьтесь на патриотическом воспитании и приобретении необходимых навыков. • изменение срока обязательной военной службы до 6 месяцев; • численность Вооруженных Сил без учета резервистов от 75,0 тыс. До 80,0 тыс. Человек. • организация соответствующей инфраструктуры на границе Беларуси с Россией;
6. В экологической сфере: • создание благоприятных экономических условий для инвестиций в проекты использования возобновляемых источников энергии и переработки и повторного использования отходов; • реабилитация радиационно-загрязненных территорий.
7. В социальной сфере: • создание условий для возвращения белорусов, работающих за рубежом, в первую очередь врачей и медицинских работников, высококвалифицированных специалистов других профессий; • содействие возвращению потомков наших соотечественников, покинувших Беларусь до восстановления государственной независимости, через принятие закона о карте соотечественников - белорусов за рубежом;
8. В сфере культуры: • возвращение белорусскому языку статуса единого государственного языка, гарантия прав национальных меньшинств на образование и проведение культурных мероприятий на их родном языке; • разработка и реализация административных и финансовых мер по стимулированию белорусскоязычных СМИ, книгоиздания, культурной жизни. Возврат государственных доплат за обучение и воспитание на белорусском языке в дошкольных, средних и высших учебных заведениях. • комплексная декоммунизация и десоветизация Беларуси; • беларусизация религиозной жизни всех христианских конфессий и других религий; • беларусизация системы образования всех уровней и форм; • восстановление регистрации, статуса и государственного финансирования Национального государственного гуманитарного лицея имени Якуба Коласа в части академических свобод учителей, учащихся и родителей; создание филиалов NDGL во всех областных городах;
Долгосрочные цели (до 2030 г.): • создание комплексной системы белорусскоязычного образования от детских садов до вузов; • восстановление Белорусской автокефальной православной церкви как национальной альтернативы Белорусскому экзархату РПЦ Московского патриархата; • выполнение Беларусью всех критериев членства в ЕС и НАТО, подача соответствующих заявок на членство в этих структурах; • Обеспечение долгосрочной продовольственной безопасности за счет диверсификации поставок продовольствия в страну, создания запасов продовольствия, модернизации сельскохозяйственного производства, развития фермерских хозяйств. • укрепление сотрудничества и формирование стратегического партнерства в рамках Балтийско-Черноморского сообщества, формирование и организационное оформление соответствующего регионального межгосударственного блока; • реализация программы диверсификации поставок энергоресурсов с ограничением доли поставщиков в любой из стран максимум до 30% от общего импорта энергии.
Скачать полную версию документа: «Концепция национальной безопасности Республики Беларусь».
ОРГАНЫ ВЛАСТИ, ЛИЦА, ПРИНИМАЮЩИЕ РЕШЕНИЯ
Президент, Парламент.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Предложения разработали эксперты: Алексей Янукович.