Сравниваем танки
21,451,280 47,380
 

  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
25 авг 2020 11:00:19

после Арматы

новая дискуссия Дискуссия  829

Уже сейчас нужно закладывать основы танка отдаленной перспективы, считают в 38-м Научно-исследовательском испытательном институте бронетанкового вооружения и техники
Специалисты Минобороны России разработали концепцию двухзвенного "танка будущего", который после 2040-х годов должен прийти на смену "Армате"
танк "Армата" и его версии будут эффективными в бою до 2040-х годов, но уже сейчас нужно закладывать основы танка отдаленной перспективы. "Такая боевая машина рассматривается сегодня специалистами 38-го института в варианте двухзвенной сочлененной конструкции. Передний боевой модуль может иметь отделение управления с тремя членами экипажа, находящимися в высокозащищенной бронированной капсуле. В средней части боевого модуля планируется размещение необитаемой башни с установкой в нее электротермохимической пушки с автоматом заряжания", - рассказал замначальника НИИИ БТВТ полковник Евгений Губанов.
Во втором звене танка, соединенным сцепкой с первым, будет находится многотопливный газотурбинный двигатель на 3 тыс. л. с. Также во втором модуле планируется разместить воздушные и наземные дроны, которые будут вести разведку, искать мины и выполнять функцию охраны.
Вооружение
Электротермохимическая пушка машины вместо пороха будет использовать новые составы, которые будут воспламеняться электрическим разрядом. Стрелять танк должен гиперзвуковыми снарядами. Передний боевой модуль танка также будет оснащен комплексом активной защиты, лазерной ослепляющей установкой и генератором электромагнитных импульсов. В корме модуля разместятся самонаводящиеся ракеты вертикального старта с дальностью до 12 км.

Как поясняют специалисты института, дальнейшее наращивание огневой мощи и защищенности танков в рамках существующих сегодня компоновок ведет к значительному повышению их массы. Сцепка же из двух звеньев позволит снизить удельное давление на грунт и решит эту проблему. Кроме того, отмечают в НИИИ БТВТ, универсальный двигательный отсек танка можно будет использовать с обитаемыми модулями для мотострелков, боевыми модулями с вооружением различного калибра и назначения.
Осведомленность экипажа в бою будет обеспечена с помощью технического зрения типа "прозрачная броня", когда информация от множества внешних датчиков машины будет транслироваться экипажу внутри бронекапсулы.
Сообщает ТАСС 
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 25 авг 2020 11:01:24
  • +0.84 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
25 авг 2020 18:28:17

А мне давно казалось, что "сцепка" должна придти в танки. 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  k3sv ( Слушатель )
26 авг 2020 12:50:04

модная сочлененка Улыбающийся
как то двигатель в прицепе - подозрительно это
домик сзади с ракетами там или людями можно конечно
прицепить, но двигатель может лучше в основном
модуле оставить
и чтобы можно было аварийно мгновенно расцепиться
и быстро уехать, бросив домик Улыбающийся
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
26 авг 2020 13:15:52

Боевой модуль таскать на прицепе без брони, а экипаж пристроить поближе к источнику демаскирующих излучений и к запасам топлива?
Да ещё информационные линии пробрасывать между модулями?
Нет, быстро не уехать: придётся медленно ползти на ВСУ - но с экипажем и вооружением.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
27 авг 2020 03:47:18

Для высокозащищённой техники только ещё 2 лобовых деталей не хватало. Бред это от военной псевдонауки. 
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
  KOBA ( Слушатель )
26 авг 2020 19:49:33

Перспективы конечно хорошо, но вспоминая какими темпами идет обновление бронетанковой техники, что у нас, что у вероятных друзей, хорошо если к сороковым все производные Т-72 из войск на хранение уйдут. Армата так вообще до конца века прослужит, как мне кажется. Про электрохимическое орудие давно разговоры были, а вот про сочлененную схему интересно, футуристичненько. Странно только, что вариант газотурбинного двигателя расматривают, да еще и такой мощьности.

  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 авг 2020 22:15:25

А почему именно сочлененную? можно же кабелем обойтись (плюс трос для подстраховки, чтобы кабель не порвать). 
Тогда вдобавок можно будет половинку с экипажем утаскивать другим танком, просто поделившись электричеством.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
26 авг 2020 22:41:10

Тяни-толкай какой-то Веселый
В сочленённых схемах корпуса (обычно) соединяются не просто шарниром (и уж тем более не карданом от двигателя). Там ещё гидроцилиндры всякие...

Для "уползти" на обитаемой половинке можно иметь ВСУ или пачку "батареек" минут на дцать работы...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 авг 2020 23:05:50

Насколько понимаю, это для экстремальной проходимости хорошо, а для скорости плохо. Плюс вес, там для легких вездеходов достаточно солидные конструкции, а если заставить держать 50 тонн "на вытянутых руках"...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
27 авг 2020 01:06:56

В карьерной и шахтной технике давно успешно применяется. В 90-е шведы экспериментировали с сочленённым танком (UDEX XX20) по мотивам своего популярного Bv-206 и там использовалась гидравлика, причём по двум осям. "50 тонн держать", кстати, не понадобиться. Или Вы хотите танк массой ~100 тонн?...

  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 авг 2020 06:46:18

Исходя из того, что всё желаемое не помещается в танк, потому что танк не влезает на ж/д - то при переходе на две половинки каждая из них довольно быстро станет весить как сегодняшний танк. Ну и плюс грязь загарУлыбающийся
Кстати а механическую-то сочленёнку как на ж/д возить? 
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
27 авг 2020 09:09:53

Собственно, весь смысл в раздельном прохождении модулями мостов и в раздельной погрузке на ж/д платформы и трейлеры.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 авг 2020 10:22:11

.......Нет! Они вообще не разделимы. Смысл в том, что в ширину танк расти не может. Ограничения ж/д габаритом никто не отменял и отменять не будет. А наращивать длину сильно нельзя. Бо танк перестанет поворачивать.Вот и изголяются таким образом, чтоб нарастить длину и не уменьшить управляемость. Смотрите на "Витязя". Который арктический транспортёр.
  • +0.66 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
27 авг 2020 10:37:37

Тогда и смысла в этом решении много меньше:
мосты становятся непреодолимыми;
трейлеры непригодными;
ж/д платформы пригодными лишь условно.
.
Про эвакуацию неразделимой сочленёнки не мне Вам рассказывать. Быдло
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 авг 2020 10:44:06

........Смысл один - нарастить длину, не уменьшая управляемость. Вот и всё. Потому и скепсис комрада part_ya.
  • +0.41 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
27 авг 2020 19:45:22

Вот только поводов для эвакуации у сочленёнки меньше. Тот же шведский вездеход, например, сохраняет подвижность при утрате трёх(!) гусениц из четырех... С ростом массы, на слабонесущих грунтах все, вероятно, будет сложнее, но...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 авг 2020 11:50:18

Тогда проще не на сочленение массу тратить, а на поворотную площадку под днищем, выдвигаемую домкратом при необходимости сделать крутой поворот :-)
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 авг 2020 22:31:47

........Ага, остановиться на поле боя для поворота.Подмигивающий Чтоб значит, противник гарантировано попал, пока стоя на месте поворачивать будем. А до этого тормозить, и после этого ускоряться. За это время прилетит ой много.
  • +0.26 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 авг 2020 22:53:28

Ну наличие такой опции не заставляет пользоваться для поворота только ей. А кто перед крутым поворотом не тормозит, тот и "уши" может сделать.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 авг 2020 23:40:09

.......Перевернуться на танке весьма сложно. Скорее разуется на рыхлом грунте чем перевернётся.
  • +0.36 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 авг 2020 06:48:25

Кувейт смогУлыбающийся
  • +0.28 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 авг 2020 10:24:18

......Точно так как ДТ "Витязь".
  • +0.48 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 авг 2020 10:29:23

Если два модуля по 45 - это будет 90 тонн. Витязь 30, платформа берет 70.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 авг 2020 10:37:13

.......А с чего Вы решили, что по 45 тонн?
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 авг 2020 11:43:45

А иначе у этой колбасы защита будет слабее, чем у нынешних танков. Форма-то с точки зрения минимизации поверхности неоптимальная.
Плюс вес самого сочленения.
P.S.
У механической сочлененки может вылезти еще один нюанс - поворот лбом к противнику не гарантирует, что задняя секция скроется за передней, для этого еще проехать вперёд надо.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
27 авг 2020 10:40:40

Bv-206 шведы (и не только) возят хоть как. Если куда-то не лезет, то расцепляется он практически за минуты (там, правда, двигатель емнип в "носовом отсеке", но не суть). В расцепленном же виде его таскают на внешней подвеске вертолётом. Но вообще Bv-206 влазит в морской контейнер. И UDEX был не сильно крупнее его. Экспериментальная шведская машинка весила емнип 20тонн.
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
26 авг 2020 22:29:50

На сочленёнку просится электро трансмиссия. С ГТД электрогенератором должно хорошо сочетаться...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 авг 2020 01:07:38

Полвека точно прослужит, причем будет неоднократно модернизирована и будет (наверное) сохранять свою высокую эффективность и должный уровень боевых свойств. Но появление следующего поколения должно состояться не к концу жизненного срока предыдущего. А где-то так на половине пути.
  • +0.93 / 38
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 авг 2020 23:44:19

Это лишь один из проектов. Причем не единственный даже сочлененный. И даже не самый удачныйПодмигивающий
Но в целом, все пока очень в тумане.
  • +0.74 / 34
  • АУ