Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,070,959 101,298
 

  User78 ( Практикант )
26 авг 2020 16:07:11

Бацкозамещение

новая дискуссия Дискуссия  963

Видя как некоторых забомбило и искорёжило от успехов российской промышленности по замещению всякой незалежной продукции, решил продолжить эту темуУлыбающийся


Недавно BlackShark применил очень ёмкий и красивый термин - "бацкозамещение":
https://glav.su/forum/5/31/messages/5779301/#message5779301

Речь про впервые представленное на "Армии-2020" новое российское шасси Мытищинского машиностроительного завода - СККШ-586:





А годом ранее было представлено аналогичное шасси и от Брянского автозавода - БМ 9А331М:





Раньше у нас такой техники не было. Для тех же колёсных "Торов" и "Буков" приходилось закупать не самое удачное, устаревшее белорусское трехосное шасси МЗКТ-6922, которое хуже по проходимости и другим параметрам: 



Теперь у России есть сразу два подобных шасси собственного производства. Крутой
__________________________________________________________________

Далее. 

На параде Победы 2020 и форуме Армия-2020 были представлены и другие новинки ВПК. Например, ЗРК "Витязь", ЗРК "Абакан", ЗРК "Панцирь-СМ", ИСДМ "Земледелие", ТОС-2 "Тосочка": 














Несложно заметить, что все они базируются на новых тяжелых шасси российского производства - БАЗ, КАМАЗ, УРАЛ.  Раньше бы для таких тяжелых машин закупили что-нибудь из ассортимента МЗКТ, а сейчас целенаправленно выбирают отечественные платформы.

Так, для "Абакана", впервые в российское военной технике применяется шасси БАЗ-6909.60 с колёсной формулой 10х10.  Это шасси было показано на закрытом показе форума «Армия-2017», и вот уже дошло до применения.


Проведено импортозамещение шасси для противокорабельного берегового комплекса с ракетами Х-35. Теперь там КАМАЗ, а не МЗКТ.  С переходом на камазовскую базу новый комплекс стал более мобильным, более, проходимым, более дешевым, можно перевозить на Ил-76.



Продолжаются работы над новыми тяжелыми шасси для баллистических ракет - "Платформа О", уже к 2023 году они полностью заменят устаревшую продукцию МЗКТ:

Цитата«Платформу-О» запустят в производство в 2023 году
12.09.2018



«КамАЗ» может развернуть масштабное серийное производство машин на базе шасси семейства «Платформа-О» в 2023 году. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил руководитель проекта, советник генерального директора «КамАЗа» Владислав Полонский. По его словам, для масштабного серийного производства необходимо создать и наладить производственные мощности, а также выделить финансирование.

В настоящее время действует лишь опытное производство машин семейства «Платформа-О»; объемы выпуска составляют не более десяти шасси в год. По оценке разработчиков, объем производства новых машин должен составлять не менее 400 в год, чтобы можно было покрыть потребности российских Вооруженных сил. После старта выпуска «Платформы-О» новые машины заменят в войсках минские шасси МЗКТ.

По проекту «Платформа-О» создаются четыре типа машин: балластный тягач для буксирования прицепных систем массой до 75 тонн и седельный тягач для перевозки прицепов массой от 90 до 165 тонн с колесной формулой 8x8, тяжелая транспортная машина с колесной формулой 12x12 и грузоподъемностью 50 тонн, а также грузовик с колесной формулой 16x16 грузоподъемностью 85 тонн.

В конце августа текущего года министр обороны России Сергей Шойгу объявил, что военные завершили государственные испытания тягача КамАЗ-7850 из семейства «Платформа-О», который ляжет в основу современных мобильных ракетных комплексов. В настоящее время специалисты ведут работы по адаптации машин, на которые будут монтироваться пусковые установки.

https://nplus1.ru/news/2018/09/12/serialprod

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Ну и немного про бацкозамещение в гражданской сфере.

Раньше в России вообще не производились погрузочно-доставочные машины для шахт с грузоподъемностью 9 тонн и более.  Их закупали в Швеции, Финляндии, Канаде, США и... в Белоруссии (минский "Амкодор-Инвар" и могилёвский "МоАЗ").
...

В 2010-м году на миасском «УралСпецМаш» стартовало производство погрузчиков ПДМ-95-01 с грузоподъемностью 10 тонн:



Примерно тогда же в Забайкальском крае началось производство погрузочно-доставочных машин поменьше -  ПД-2Д «РМЗ ППГХО» с грузоподъемностью 3 тонны:



Ещё чуть позже появился погрузчик МПД-10К смоленской компании "Майнер" (ярцевский завод "АвтоМаш") с грузоподъемностью 10 тонн:


ЦитатаТак сложилось, что в России конца XX века машины для подземной добычи не производились. Мы поставили перед собой амбициозную и сложную задачу создать эту технику и бросить вызов ведущим западным производителям. Результаты, которых добилась наша команда, дают мне право утверждать, что мы смогли воплотить в жизнь свои самые фантастические замыслы.

Сегодня десятки машин «МАЙНЕР» днём и ночью трудятся на благо горной индустрии в России от Белгородской области до Чукотки, в шахтах Казахстана и Узбекистана.

Компания «Майнер» - единственный на сегодняшний день российский производитель техники для работы в горных шахтах и прочих подобных условиях. Ее конкуренты – это западные фирмы, такие как австралийская «Caterpillar», финская «Sandvik Toro» или шведская «Atlas Copco». При этом стоимость иностранных моделей в несколько раз выше, а вот по качеству российская техника им не уступает.

http://www.ammining.ru/index.php/pogruzochno-dostavochnaya-mashina-mpd-10

...

И наконец, в августе 2020 года появилась новость, что Шадринский автоагрегатный завод (Курганская обл, предприятие машиностроительного комплекса УГМК) выпустил первую погрузочно-доставочную машину ПДМ14-УГМК Ferrit грузоподъемностью 14 тонн:


ЦитатаШААЗ выпустил первую импортозамещающую погрузочно-доставочную машину грузоподъёмностью 14 т
18.08.2020





От своего десятитонного собрата ПДМ10-УГМК новый погрузчик отличается не только большей вместимостью ковша, но и другими характеристиками — ПДМ14-УГМК мощнее, габаритнее и на десять тонн тяжелее, его масса составляет почти сорок тонн. Кроме этого, кабина закрытого типа позволяет устанавливать здесь системы отопления и кондиционирования, что существенно улучшает условия труда машиниста. Ещё одно отличие новой машины — возможность управлять ею дистанционно. В тех случаях, когда существует потенциальная опасность для человека, оператор может находиться на безопасном расстоянии 20-30 метров и с помощью пульта управлять действиями машины так же, как и при нахождении внутри нее: джойстики на пульте и в кабине идентичны. Система ДУ включает камеры слежения за движением машины, изображение с них оператор получает на монитор на пульте управления.

С выходом на проектную мощность предприятие планирует выпускать до 50 единиц подземной техники в год, включая ПДМ грузоподъемностью 10, 14 и 17 тонн, а также шахтные самосвалы.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/118740


Белорусские "МоАЗ" и "Амкодор", вы кто такие? Давайте до свиданияУлыбающийся
Отредактировано: User78 - 26 авг 2020 19:08:51
  • +3.02 / 72
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!