ВМФ/ВМС
17,528,855 45,243
 

  valery913 ( Слушатель )
27 авг 2020 09:26:27

Глава судостроительной корпорации "Ак Барс": наши вертолетоносцы смогут работать в Арктике

новая дискуссия Статья  437

20 июля 2020 года с участием президента России Владимира Путина на керченском судостроительном заводе "Залив" впервые в современной истории ВМФ России состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко", разработанных в группе "Ак Барс". На Международном военно-техническом форуме "Армия-2020" генеральный директор "Ак Барса" Ренат Мистахов рассказал ТАСС, какие мирные задачи будут выполнять российские корабли, в чем они превзойдут французские вертолетоносцы типа "Мистраль", а также сообщил о начале разработки нового поколения малых ракетных кораблей, отличившихся в сирийской кампании.

https://tass.ru/interviews/9296405
  • +0.44 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
29 авг 2020 12:03:25

Только заметил в этом интервью. 
Цитата— По авиакрылу. Вы сказали, что там не только корабельного базирования будут вертолеты?
— Заказчик поставил задачу, чтобы этот корабль мог взаимодействовать с сухопутными войсками. Нам была поставлена задача, чтобы можно было использовать не только морские вертолеты, но и сухопутные многоцелевые военные вертолеты, чтобы они имели возможность временной посадки на данный корабль для обеспечения посадки или высадки того или иного контингента.
— Ка-52К "Катран" на УДК будет применяться?
— Ка-52К тоже там рассматривается для базирования на УДК, нам такая задача поставлена.


Что логично, стало быть "Минога" не так важна. Будут Ми-17 и Ми-38.
И вот интересно, даже вместо вертолетов может техника подниматься. На ангарную палубу.
ЦитатаВажная особенность: на местах для плавсредств, при необходимости, можно будет размещать бронетехнику, например, БТРы или танки. То есть если у нас корабль используется в рамках переброски какой-то сухопутной силы с техникой, его можно использоваться чисто для перевозки техники. Более того, бронетехника может размещаться и на местах базирования вертолетов в авиационном ангаре корабля. Туда также техника сможет заезжать и выезжать, и будет обеспечена всем необходимым. То есть состав перевозимой группировки и технических средств можно будет гибко комбинировать, в зависимости от конкретной задачи.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
29 авг 2020 14:54:24

......Вот читаю, и закрадывается не хорошее. Это что, опять мопехов будут набивать, как кильку в банку? Теперь в УДК? А что, они морпехи, им положено "стойко переносить...". Особенно на переходе куда-нибудь, типа Венесуэлы.
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
29 авг 2020 17:49:08

Странное замечание, из чего это следует? На шаланде в 30-35кт можно и рыбку съесть и в лодку сесть и комфортно расселить пассажиров, и расставить субтранспорты/средства поддержки. Это же вам не "носорог" какой, где все впритык..

То, что временно могут базироваться средние сухопутные вертушки, дык, на палубе вполне себе могут посидеть.. А так как нет специального палубного транспортника, то какие вопросы-то? Ка-29/30/32 серийно не производится, значит пока место "родной" высадочной вертушки вакантно. Есть 3 года, чтоб что-то сделать в этом направлении.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
29 авг 2020 20:21:16

"Миногу" за три года, что то сомнительно. Да и надо ли, в качестве транспортно-десантного ? Противолодочник нужен конечно.Ка -29 ну мало подходит, с его то массой.Вон у египетского "Мистраля" и Чинуки и Апачи, ну и у остальных NH90, Тигр и т.д.
Про катера, сказал - будут уже используемые. Получается Серна, Мурена, ну возможно Дюгонь. Все без сквозного проезда. Как мне кажется и без него нормально. Может дополнят Раптерами или бронелодками.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
29 авг 2020 23:18:31

........Если технику будут ставить и в док камеру, и на ангарную и полётную палубы, то значит что и л/с будет соответствующее количество. А где размещать?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
29 авг 2020 23:29:05

Если дошло до этого, значит, что 3,14здец настолько лют, что тяготы службы ЛС, вопрос не из первой десятки.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
30 авг 2020 00:43:46

Или просто, в захваченный порт, можно привезти, допустим, два батальона танков. Т.е. нет необходимости в штурме береговых укреплений с использованием десантных катеров и большого количества вертолетов. Хватит с верхней палубы. Тогда личный состав десанта, можно и в госпиталь (в американском УДК на 600 чел) и  т.п..
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
30 авг 2020 01:21:20

Похожий по размерам Хуан Карлос вполне нормально вмещает 
ЦитатаЭкипаж корабля — 243 чел.; Авиагруппа – 172 чел. Штаб 103 чел. Десанта 902 пехотинца с экипировкой

Источник: http://bastion-karpenko.ru/juan-carlos-i/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko


На "Мистрале" 900 кв.м. штаб и 750 кв.м. госпиталь, очень большая дальность хода. Может на нашем всего этого будет поменьше, а кубриков для десанта больше.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
30 авг 2020 09:12:39

Я не знаю деталей проекта наших кораблей, но наиболее близкий класс - это морской паром (какой-нибудь ROPAX). Если посмотреть на описание проектов (например, этого), то можно увидеть, что в подобном тоннаже помещаются под 2000 пассажиров и на грузовых палубах под 500 авто + вертолетная площадка и ледовый класс какой-никакой. Есть ссылка, где можно комфорт кают оценить на подобном корабле. Не самые спартанские условия, правда?

Понятно, что паромы не бегают через океан, но и десяток ресторанов, да такие, вот, каюты не обязательны на войсковом транспорте.. Даже если заменить это все на 6-8 местные кубрики, то и места сэкономить можно много для чего, и 1-2 недельный переход пережить вполне себе..
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
31 авг 2020 01:07:58

 /ТАСС/. Первый этап опытно-конструкторских работ (ОКР) по вертолету "Минога", контракт на который подписали на "Армии-2020", рассчитан до 2023 года. Об этом сообщил ТАСС во вторник глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

"Это первый этап ОКР. Речь идет о создании стендовой базы, наземной отработке. Первый этап - 2023 год. Это наземная отработка систем, агрегатов, элементов конструкции", - сказал он. Перспективный морской вертолет "Минога", о создании которого стало известно в 2015 году, в перспективе должен заменить многоцелевой корабельный вертолет Ка-27. Вертолет предназначен в первую очередь для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок. Размеры вертолета будут привязаны к корабельным стандартам, а сама машина получит модули для установки вооружения.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
31 авг 2020 06:47:02

А что, Минога - это единственный вариант? Тот же Ка-29/32 оживить за три года, мне кажется вполне реально. Не самые плохие машины были.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
31 авг 2020 12:29:39

Насколько я понимаю, Минога, это уровень Ми-38, с тем же движком и материалами. оборудованием. Т.е. новое поколение, примерно Мерлин, в 15 т. Получит новые АФАР, ГАС, буи, хороший радиус действия. И как транспортник будет с нормальным отсеком, в два - два с половиной раза, большим десантом, по отношению к Ка-29 (при его 12 т).
  • +0.12 / 4
  • АУ