Цитата: South Wind от 03.09.2020 08:58:56Мне кажется что здесь пропущены ещё один-два ключевых пункта — у Китая до сих пор нет своих больших самолётов. Плюс уровень доходов населения не позволяет летать аваиатранспортом.
Добавьте ещё, что в условиях даже такой условно социалистической экономики, как китайская, вопросы отчуждения земли под строительство, в т.ч. выкуп и снос недвижимости, решаются несколько проще.
У нас же любое строительство в Европейской части, особенно в крупных городах и их пригородах, зачастую улетает по цене в космос именно из-за вопроса отчуждения земель под стройку.
А масштабность строительства и государственный подход к нему позволяют и технологии другие применять, типа промышленного крупносерийного производства элементов эстакад, например.
Но главное всё же в том, что на расстоянии типа СПб, Москва, Воронеж, РнД, Краснодар, Адлер - в южном Китае будет в несколько раз больше городов-миллионников и в несколько раз больше населения. Вопрос загрузки вагонов решается автоматически и в любой сезон.
Авиация хороша тем, что легко перестраивает сеть под сезонность, праздничность, моду и т.д.
Опять мой любимый пример про Геленджик: как при царях туда так и не построили ж/д, так и при историческом материализме и после оного, в нынешней демократической и капиталистической - тоже не светит. Ради 3х месяцев турсезона железка в горах будет золотой. А авиаторам на 3 месяца перекинуть несколько бортов - намного проще.