Поезда, метро, трамваи
601,790 2,909
 

  basilevs ( Слушатель )
28 авг 2020 12:40:33

Китайские ВСЖДМ

новая дискуссия Дискуссия  220

Хорошее видео (но на английском, можно включать субтитры) про то, почему в Китае так развиваются высокоскоростные ж/д.

Ключевые пункты:
  • Высокая плотность насаления на побережье

  • Узкие воздушные коридоры, не дающие наладить хорошее авиасообщение

  • Местные авиалинии очень плохо выдерживают расписание

  • Относительно низкая стоимость строительства магистралей, как в силу дешевизны рабочей силы и отчуждения земель, так и в силу того, что производство элементов конструкций поставлено на поток




  • +0.10 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  South Wind ( Слушатель )
03 сен 2020 08:58:56

Мне кажется что здесь пропущены ещё один-два ключевых пункта — у Китая до сих пор нет своих больших самолётов. Плюс уровень доходов населения не позволяет летать аваиатранспортом.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 сен 2020 12:39:01

В евросоюзе и США - на таких дальностях (порядка 500-1000км) активно используется региональная авиация. И это дешевле, чем ж/д. Сравните цену проезда Париж-Марсель и то же самое самолётом - 650 км по прямой, аккурат как Питер-Москва. TGV идёт 3 часа с хвостиком и стоит 50-70 EUR в один конец. Самолёт стоит 50 евро в один конец, летит 1 час 20 минут. Это - та самая граница, где поезд ещё как-то конкурирует с самолётом. Если расстояние вырастает до 1000 км - поезд уже однозначно проигрывает.

То есть ВСЖДМ в условиях развитого авиасообщения выгодна на расстояниях до 500-600 км. На расстоянии в 1000 км самолёт уже быстрее и дешевле. Просто в Китае очень большая часть воздушного пространства зарезервирована за военными и коридоров воздушных тупо мало и на всех не хватает. Также из-за этого часто возникают задержки рейсов - если что-то в расписании разъехалось, приходится ждать следующей "дырки" в коридорах.

А что до самолётов - то своих самолётов у них, кроме турбопропов по мотивам Ан-24, так и нету пока. ARJ21 - "не торт", C919 - ещё в процессе, CR929 - вообще на ранней стадии, а других пока на горизонте не видно. Но парк импортных машин - очень большой.

Но да, тут ещё важно, что если США введёт какие-нибудь санкции и запретит продажу современной авиатехники в Китай - авиалинии загнутся через некоторое время. А с ж/д, где Китай на полном самообеспечении - они это сделать не могут. Вопрос независимости и обороноспособности.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
14 янв 2021 08:29:14

Шаловливые ручки . Ай маладец .
Смотрю цену билета на завтра , на самолёт в два раза выше стоимость (минимум в два раза , а может и 4 , и да же в 6 раз выше) . 
Самолёт летит 1-25  от аэропорта до аэропорта , к цене билета добавь - сколько стоит добраться  из  Парижа  до аэропорта и из аэропорта до Марселя (?)  вопрос риторический 
А сколько это заимет времени (?)  да же если не считать время регистрации в отличии от рельсового транспорта где ваще нет оной.
Условно на самолёте ты летишь в одних трусах снова же в отличии от поезда .
Пролетаешь ты со своими аргументами как фанера от Парижу до Марселя . 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
07 сен 2020 18:14:51

Добавьте ещё, что в условиях даже такой условно социалистической экономики, как китайская, вопросы отчуждения земли под строительство, в т.ч. выкуп и снос недвижимости, решаются несколько проще.
У нас же любое строительство в Европейской части, особенно в крупных городах и их пригородах, зачастую улетает по цене в космос именно из-за вопроса отчуждения земель под стройку.
А масштабность строительства и государственный подход к нему позволяют и технологии другие применять, типа промышленного крупносерийного производства элементов эстакад, например.
Но главное всё же в том, что на расстоянии типа СПб, Москва, Воронеж, РнД, Краснодар, Адлер - в южном Китае будет в несколько раз больше городов-миллионников и в несколько раз больше населения. Вопрос загрузки вагонов решается автоматически и в любой сезон.
Авиация хороша тем, что легко перестраивает сеть под сезонность, праздничность, моду и т.д.
Опять мой любимый пример про Геленджик: как при царях туда так и не построили ж/д, так и при историческом материализме и после оного, в нынешней демократической и капиталистической - тоже не светит. Ради 3х месяцев турсезона железка в горах будет золотой. А авиаторам на 3 месяца перекинуть несколько бортов - намного проще.
  • +0.10 / 5
  • АУ