31.08.2020 |
На станции Сосногорск Северной железной дороги открыт новый железнодорожный вокзал. Впервые в России здание железнодорожного пассажирского комплекса возведено с использованием технологии модульного строительства, сообщает служба корпоративных коммуникаций СЖД.
Как отметил временно исполняющий обязанности главы Республики Коми Владимир Уйба, новый вокзал для Сосногорска – это прорыв из прошлого в настоящее и будущее – из 1942 года, когда был построен старый вокзал, – в современное цифровое время. Исполняющий обязанности начальника Северной железной дороги Игорь Наталенко подчеркнул, что возведение нового, современного, безопасного вокзала приурочено к 100-летию Республики Коми. За год до юбилейного события ОАО «РЖД» выполнила свои обязательства.
Одноэтажное здание вокзала Сосногорск состоит из шестнадцати блоков, каждый из которых представляет собой каркас из металлоконструкций, обшитых гипсоволокнистыми плитами и утеплителем. Проектирование велось с использованием BIM-технологии создания цифровой модели объекта с детализацией архитектурных, конструкторских, технологических данных о нем.
В новом здании разместился комфортный зал ожидания с зонами отдыха и продажи билетов, оснащенных розетками и USB-разъемами для зарядки гаджетов, а также комнаты отдыха для пассажиров с детьми, кафе и санитарные комнаты.
Учтены все требования доступности для маломобильных пассажиров: вокзальный комплекс оснащен индукционным оборудованием для слабослышащих посетителей, а для пассажиров с нарушением функции зрения размещена тактильная навигация. Установлены пандусы, смонтирована пониженная касса и адаптированы санузлы. Также на вокзале развернута работа службы помощи и сопровождения маломобильных граждан.
На вокзале установлены современные системы охраны, пожаротушения, электроснабжения, вентиляции и обогрева помещений. Здание подключено к сетям централизованного отопления, имеет оборудование, производящее обогрев помещений с помощью теплого воздуха, подающегося по вентиляционным каналам. Использованные при строительстве технологии позволяют отапливать помещения без теплопотерь и автоматически регулировать уровень температуры.
В ходе реконструкции более чем в два раза увеличилось пространство вокзала. Ранее общая площадь здания составляла 400 кв. м., после реконструкции – более 1 тыс. кв м. Входные группы здания со стороны города и перрона оборудованы рентгентелевизионными установками, автоматически распознающими предметы и вещества, запрещенные или ограниченные к перемещению на территорию вокзального комплекса.
Новое здание вокзала построено на месте снесенного старого вокзала, возведенного в 1942 году во время прокладки Северо-Печорской железной дороги. Вокзал был деревянный, не имел водопровода и канализации.
https://rkomi.ru/news/86286https://gudok.ru/news/?ID=1533221