Цитата: Sir Max Merfie от 01.09.2020 21:02:44На самом деле, из него возможно никакой президент но.
Есть вот такое мнение.
Абхазия и Южная Осетия — независимые государства, по степени интегрированности в Россию близкие к регионам России.
Накопившаяся фактура позволяет выдвинуть смелую гипотезу о том, что ставкой в борьбе за Белоруссию является, как минимум, интеграция Белоруссии в Россию по схожим принципам.
Конституционная реформа Белоруссии, де-факто продляющая политическую жизнь главы государства Александра Лукашенко, становится ключевой темой повестки дня. И для власти, и для оппозиции.
Первым из числа лидеров протестующих идею реформы Конституции в повестку дня ввел бывший глава «Белгазпромбанка» (дочка «Газпромбанка» в Белоруссии) Виктор Бабарико, претендовавший на пост президента Белоруссии.
Первым из числа иностранных лидеров идею реформы Конституции поддержал президент России Владимир Путин.
Тема реформы Конституции Белоруссии развивается следующим образом:
1) Первым из числа лидеров протеста о реформе Конституции заявляет Бабарико. Более того, Бабарико делает конституционную реформу стержнем всей своей политической линии. При этом Бабарико подчеркивает, что кто бы ни был объявлен победителем выборов президента, Белоруссия получит новую Конституцию до нового года.
А кто такой Бабарико?
Судя по числу собранных подписей за выдвижение в президенты, это главный «тяжеловес» оппозиции (подписей за Бабарико собрали в 3 раза больше, чем за Тихановскую).
Судя по неоднократным заявлениям Лукашенко, это «агент Кремля», в которого «Газпром» вложил огромные деньги.
Судя по составу спикеров президиума Координационного совета оппозиции (2 из 3 спикеров представляют штаб Бабарико), это политик, штаб которого имеет контрольный пакет в Координационном совете оппозиции.
2) Лукашенко вслед за Бабарико поднимает тему реформы Конституции. Точнее, о самой реформе президент Белоруссии говорит многие годы. Но в текущем, актуализированном виде, Лукашенко заговорил о ней после Бабарико.
После выборов тема конституционной реформы всплывает особенно показательным образом.
17 августа, в понедельник, после огромных акций протеста оппозиции в воскресенье, Лукашенко приезжает на МЗКТ, где подвергается обструкции со стороны рабочих. Фактически это был пик кризиса власти Лукашенко, который уже представал в качестве списанной всеми фигуры.
На встрече с рабочими МЗКТ Лукашенко ни с того, ни с сего, объявляет о намерении провести конституционную реформу и после нее назначить досрочные выборы президента. На тот момент темы реформы Конституции не было в повестке дня. После выборов протестующие говорили об отставке Лукашенко, а никак не о конституционной реформе.
После этого, как по мановению волшебной палочки, российские медиа разворачивают свои, работавшие по Лукашенко, калибры и начинают работать по оппозиции. Ряд ведущих госмедиа, вчера критиковавших Лукашенко, превращается в чистых охранителей Лукашенко. Например, RT в итоге удостаивается публичной похвалы от Лукашенко за эффективную госпропаганду. Фактически российские медиа и специалисты заменяют собой в существенной части разбежавшихся от Лукашенко белорусских журналистов.
Подобный разворот госмедиа на 180 градусов дает все основания выдвинуть гипотезу о том, что и российская политика в целом тоже развернулась на 180 градусов.
В итоге Лукашенко спасли от полного краха и зафиксировали в подвешенном состоянии.
3) Путин и Лавров поддержали реформу Конституции как выход из политического кризиса в Белоруссии. Никто из других иностранных лидеров не делал этого так внятно и последовательно.
4) Штаб Бабарико обнародовал заранее записанное обращение своего лидера, в котором Бабарико вновь назвал реформу Конституции ключевой задачей и призвал создать партию или движение для ее решения.
Учитывая, что штаб Бабарико, после ареста Бабарико, опубликовал целую серию записанных им заранее видеообращений, очевидно, что арест Бабарико ожидали и готовились к нему.
Представитель штаба Бабарико и член президиума Координационного совета оппозиции Колесникова объявила о создании партии «Вместе».
Еще один представитель штаба Бабарико и член президиума Координационного совета оппозиции Знак увязал реформу Конституции с освобождением политзаключенных и наказанием виновных в насилии в отношении протестующих. Учитывая, что сам Бабарико является политзаключенным, речь идет о его освобождении как об обязательном условии принятия оппозицией сценария реформы Конституции.
5) Штаб Тихановской резко осудил действия штаба Бабарико и безапелляционно заявил, что сейчас на повестке дня стоит отставка Лукашенко и ничего больше.
Штаб Бабарико вежливо ответил, что реформа Конституции нужна обязательно, и это главный вопрос.
Таким образом, на настоящий момент процесс развивается
ровно так, как сказал Бабарико 2,5 месяца назад. Россия всячески поддерживает именно такой сценарий развития событий. Что проблематизирует гипотезу о том, что Москва сначала хотела одного, а потом резко передумала. Логика происходящего скорее говорит о реализации последовательного плана либо о переходе от плана А к плану Б. Но никак не о сворачивании проекта.
Принятие реформы Конституции протестующими намереваются обеспечить за счет освобождения всех задержанных, показательного наказания силовиков и, возможно, извинений Лукашенко. Этот сценарий де-факто описал Знак.
Другое крыло оппозиции в лице штаба находящейся на Западе Тихановской выступает резко против такого сценария развития событий. И для его срыва фактически инициирует раскол оппозиции.
Создание партии «Вместе» де-факто является заявкой на создание будущей партии власти, либо, как минимум, одной из ведущих партий в будущем парламенте будущей парламентской или парламентско-президентской республики Белоруссия. Сам же Бабарико — перспективный кандидат на пост президента или премьер-министра постлукашенковской Белоруссии.
Лукашенко раз за разом клянется провести конституционную реформу и торгуется за свои полномочия в ее проведении (он хочет всё решить сам) и за ее сроки (1-2 года), на самом деле работая на удержание своей власти (см. выше заявление про 5 лет) любой ценой.
Лукашенко при первой возможности кинет и предаст всех. Вероятно, авторы данного сценария уверены в наличии таких «аргументов», при которых Лукашенко не дернется. Например, с 1 сентября в «Телеграме» начали распространяться слухи, согласно которым младший сын Лукашенко — Николай Лукашенко — накануне забравший документы из лицея при БГУ и пропавший из публичного пространства, с 1 сентября учится в одной из школ Москвы.