Электротранспорт и его перспективы.
1,050,836 12,224
 

  Zkvxz ( Слушатель )
01 сен 2020 11:08:52

ООН предупреждает о разрушительных последствиях электромобильного бума для окружающей среды

новая дискуссия Новость  479

Организация Объединенных Наций объявила, что бум на рынке электромобилей будет иметь разрушительные для экологии планеты последствия.
Хотя тенденция перехода на электротранспорт стала результатом непрекращающихся усилий снизить зависимость мирового развития от ископаемого топлива, ООН предупреждает, что ресурсы, используемые для производства аккумуляторов электромобилей, в основном сконцентрированы в нескольких странах, а их добыча и переработка представляют серьезную угрозу для окружающей среды.

Ключевой орган ООН, Конференция по торговле и развитию ЮНКТАД, выпустила новый доклад, в котором анализируются некоторые непреднамеренные негативные последствия этого процесса, касающиеся в том числе ухудшения состояния окружающей среды, а также нарушения прав человека.
В докладе отмечается, что такие металлы, как кобальт, литий, марганец, медь, а также такие минералы, как графит, «играют важную роль в развитии энергетических технологий, и в частности, в создании перезаряжаемых аккумуляторов, которые используются во многих сферах  — от электроники до электромобилей, а также в возобновляемой энергетике».
Некоторые из этих видов сырья довольно редко встречаются в природе и имеют мало заменителей или вообще не имеют их. Более половины мировых запасов лития, ключевого компонента литий-ионных аккумуляторов, добывают на солончаках в Андах Чили, Боливии и Аргентины.
Производство этого сырья «часто связано с нежелательными последствиями для окружающей среды и с нарушениями прав трудящихся», — говорится в отчете.
Например, в Чили «при добыче лития для откачки рассолов из пробуренных скважин используется почти 65% водных ресурсов региона Салар-де-Атамака, одного из самых засушливых пустынных районов в мире», отмечают эксперты ООН, ведь для получения одной тонны лития требуется миллион литров воды.
Это «способствовало ухудшению состояния окружающей среды, нарушению ландшафта, загрязнению почвы, истощению и загрязнению грунтовых вод», отмечается в докладе ООН.
Специалисты ЮНКТАД оценивают, что в ближайшее десятилетие объемы продаж электромобилей вырастут до 23 миллионов единиц, и таким образом всего за четыре года рынок аккумуляторных батарей, как ожидается, вырастет более чем на 700 процентов до 58 миллиардов долларов к 2024 году с нынешнего уровня в 7 миллиардов долларов.
Наряду с литием, другим ключевым компонентом аккумуляторов электромобилей является кобальт, а две трети всего кобальта добывается в Демократической Республике Конго (ДРК), отмечает ООН.
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) сообщает, что около 20 процентов кобальта, поставляемого из ДРК, добывается кустарным способом на рудниках, «где постоянно нарушаются права человека и используется труд 40 тысяч детей, работающих в чрезвычайно опасных условиях за мизерную плату».
В ООН также опасаются, что в кобальт-медные рудниках в ДРК могут содержаться минералы серы, которые способствуют дренажу кислотных шахтных вод, связанному с загрязнением поверхностных вод, тем самым увеличивая содержание токсичных веществ в реках и питьевой воде.
«Экологические последствия добычи графита аналогичны тем, которые связаны с добычей кобальта», — говорится в отчете.
В декабре прошлого года видный профессор Копенгагенской школы бизнеса заявил, что попытки обуздать глобальное потепление с помощью электромобилей — не что иное, как «бессмысленная попытка играть на публику, демонстрируя показную добродетель».

«Представителям среднего класса в странах с развитой экономикой абсурдно убеждать себя в том, что сокращение потребления стейков или поездок на автомобиле Toyota Prius поможет сдержать температурный рост», — заявил директор Копенгагенского центра консенсуса Бьёрн Ломборг, написавший книгу «Скептический эколог».
«Я сам являюсь вегетарианцем, и у меня нет машины, но я считаю, что нам нужно честно сказать, чего можно добиться с помощью такого выбора», — заявил Ломборг.
Хотя электромобили «позиционируются как экологически чистые», факт остается фактом: «выработка необходимой для них электроэнергии почти всегда связана со сжиганием ископаемого топлива», заявил он.
«Более того, производство энергоемких аккумуляторов для таких автомобилей неизменно способствует значительным выбросам CO2», — писал он, поэтому у электромобилей возникает огромный дефицит углерода, когда они выезжают на дорогу, и «они начнут сокращать выбросы только после того, как проедут 60 тысяч километров».
Он заявил, ссылаясь на данные из отчета Международного энергетического агентства (МЭА), что даже если доля электромобилей в мире вырастет в 15 раз по сравнению с нынешним числом, то это сократит глобальные выбросы CO2 только на 1 процент.
В свою очередь исполнительный директор МЭА Фатих Бирол заявил, что в 2018 году электромобили сэкономили 40 миллионов тонн CO2 во всем мире, что эквивалентно снижению глобальной температуры всего на 0,000018°C — или чуть более чем на стотысячную градуса Цельсия — к концу века.
«Если вы думаете, что можете спасти климат с помощью электромобилей, вы ошибаетесь», — заключил Бирол.
Источник
  • +0.27 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Не вылезающий из бана ( Слушатель )
01 сен 2020 11:55:38
неужели начало доходить

  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 сен 2020 14:19:40

 
скажем так ... любая экономическая деятельность человечества имеет в той или иной мере разрушительные последствия для окружающей среды ... чем больше людей и выше энергетический баланс цивилизации, тем быстрее и сильнее выражаются эти последствия ... никакой сакральной самостоятельной ценности сохранение нынешней среды не имеет ... она меняется на протяжении всей истории земли ... и имеет смысл только в контексте наших адаптивных способностей ... как вида ...
 
демографический переход и социализация вполне в состоянии решить эту проблему ... но это уже тема для другой ветки ...
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
  small__virus ( Слушатель )
07 сен 2020 09:09:23

Совсем не обязательно.
Если вы возьмете за образец цивилизацию годов  до 50-х прошлого века - то да.
Если позже - совсем не обязательно. Есть и уменьшение  воздействия (например, евросандарт для ДВС, фреоны в холодильниках и т.д.). А так же появляется возможность почти полностью минимизировать воздействие. Правда, чаще всего, это дорого, да...
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
08 сен 2020 15:16:20

+1
В одной из книжек по истории земли, был интересный пассаж:  "цианобактерии медленно отравляли атмосферу кислородом".   ))
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
10 сен 2020 22:25:14

учитывая, что основную часть биомассы оставляли облигатные анаэробы - то все именно так и происходило
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
11 сен 2020 11:27:55

это был один из первых экологических кризисов. ЕМНИП тогда вымерло более 90% видов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
08 сен 2020 01:25:55


Член ООН, UNITARD, про который никто никогда не слыхал, вдруг разродился своим "докладом"
Эта шоколадка из Кении вообще что знает про эл. транспорт?
Ничего?





Цитата Более половины мировых запасов лития, ключевого компонента литий-ионных аккумуляторов, добывают на солончаках в Андах Чили, Боливии и Аргентины.


Yeah, OK, we are all gonna die!

The total lithium content of seawater is very large and is estimated as 230 billion tonnes



Цитата«Представителям среднего класса в странах с развитой экономикой абсурдно убеждать себя в том, что сокращение потребления стейков или поездок на автомобиле Toyota Prius поможет сдержать температурный рост», — заявил директор Копенгагенского центра консенсуса Бьёрн Ломборг,
В свою очередь исполнительный директор МЭА Фатих Бирол заявил, что в 2018 году электромобили сэкономили 40 миллионов тонн CO2 во всем мире, что эквивалентно снижению глобальной температуры всего на 0,000018°C — или чуть более чем на стотысячную градуса Цельсия — к концу века.
«Если вы думаете, что можете спасти климат с помощью электромобилей, вы ошибаетесь», — заключил Бирол.
Источник



Если все эти бёрны и биролы так переживают за будущее планеты, почему они не переедут из своих шикарных домов с 24/7/365 климат контролем, и т.д.,  куда нибудь в Индию?
Любой может рассказывать про сокращение потребления стейков из "центра консенсуса" в Копенгагене.
Или слабо?
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
08 сен 2020 15:12:14

Также, можно рассказать о последствиях разлива нефтяных пятен в океане.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 сен 2020 15:38:58

Там даже больше стоит проблема пластика. Уже целые плавучие острова из пластикового мусора по океану дрейфуют.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
08 сен 2020 17:23:49

Вообще, я думаю, это проблема до тех пор, пока кто-то не захочет её решить ) Судно-завод по резке и упаковке этих бутылок размером метров 300-500 с небольшими подсобными судами-загребателями уничтожит эту "проблему" так быстро, что организатор скажет - ну нахрена же я деньги потратил, а что же дальше.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
10 сен 2020 09:19:13

Вроде даже есть такое судно. Где-то читал, не помню где.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 сен 2020 13:07:14

Проект Ocean Cleanup. Но там всё не так просто. Собирать мусор прямо в океане - очень сложно из-за метеоусловий. Эксперимент провели и пока задумались.
https://ecotechnica.com.ua/ekologiya/4300-ustrojstvo-dlya-ochistki-okeana-nachalo-vpervye-uspeshno-zarabotalo.html

А вот собирать мусор в реках, собственно и выносящих этот пластик в океан - вот это существенно проще. Сейчас эту тему прорабатывают.
https://ecotechnica.com.ua/ekologiya/4360-ocean-cleanup-zapustil-avtonomnoe-sudno-sborshchik-musora-na-rechkakh.html
  • +0.03 / 3
  • АУ