Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,072,455 101,298
 

  Danilov71 ( Практикант )
01 сен 2020 12:53:46

Минск надеется договориться с РФ о тарифах на перевалку грузов с учетом готовящихся санкций против Прибалтики

новая дискуссия Новость  1.027

ЦитатаМинск. 1 сентября. ИНТЕРФАКС-ЗАПАД - Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что рассчитывает договориться с "россиянами" о тарифах на перевалку белорусских грузов с учетом планируемых ответных санкций Минска в отношении стран Балтии.
"Сейчас прорабатывают ответные меры на введенные санкции. Мы не будем бороться за то, чтобы нас туда (в страны Балтии - ИФ) пустили. Мы просто экономически попробуем решить эту проблему", - заявил Лукашенко, которого цитирует госагентство "БелТА".
"Говорят, это дороже будет для Беларуси (переориентировать свои грузы с балтийских портов на Россию - ИФ). Конечно, нам немножко будет не выгодно. Но мы же договориться можем с россиянами по тарифам, и они от объемов перевалки наших грузов все равно получат выгоду", - сказал белорусский президент.

Белоруссия может закрыть границы под Брестом и Гродно для западных стран - Лукашенко
ЦитатаМинск. 1 сентября. ИНТЕРФАКС-ЗАПАД - Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает, что крупные европейские страны не вводили санкции потому, что знают, что республика может закрыть границы под Брестом и Гродно, поэтому они дали команду "фас" странам Балтии.
Как сообщает госагентство БелТА, Лукашенко заявил, что "более матерые страны понимают, что с Беларусью не стоит задираться, ведь она может закрыть границы под Брестом и Гродно, и немецкие грузы не смогут так легко попасть на Восток".
Поэтому, считает он, более слабым странам Балтии была дана команда выступить против Беларуси.
"Им дали команду "фас", они и вякнули из-под забора. Я так это и оцениваю", - сказал Лукашенко.
Он также заявил, что странам Балтии необходимо быть аккуратнее с Белоруссией, ведь их собственные народы могут воспринять такое отношение к соседней республике неоднозначно.
"Пусть они объяснят своим людям, как они так реформировали страну, что у них осталось меньше половины населения от того, что было в советские времена. Поэтому они пусть поаккуратнее накатывают на Лукашенко и Беларусь, потому что получат от своего народа так в зубы, что этих зубов не останется", - сказал Лукашенко.
Как сообщалось, страны Балтии ввели санкции в отношении 30 белорусских официальных лиц. Пятилетний запрет на въезд (с 31 августа 2020 года по 30 августа 2025 года) установлен для президента Александра Лукашенко, министров внутренних дел, юстиции и генпрокурора, представителей службы администрации президента, Центральной избирательной комиссии и силовых структур.
  • +1.54 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  User78 ( Практикант )
01 сен 2020 13:00:40


Это он про официальное руководство Литвы, Латвии и Эстонии, если что. Назвал вякающими из-под забора псами. Д - дипломатия по-белорусски.
До майдана такого даже близко не было, наоборот бацка пытался максимально тепло строить отношения с Приебалтийской трехногой тигрой и шантажировать Россию закупками нефти через прибалтийские порты. :)  


Как быстро он переобулся в прыжке... Стоило случиться маленькому майданчику и сразу такие сдвиги. Незнающий


Жаль лишь, что через годик как майданы затихнут, опять ведь переобуется, тут к гадалке не ходи. Но хотя бы год теперь есть в запасе. Усть-Луга будет бить рекорды. Крутой
  • +2.11 / 43
  • АУ
 
 
  Yagoryar ( Слушатель )
01 сен 2020 13:10:49

Усть-Луге с товарооборотом в 100 млн тонн те несколько млн что придут из РБ не тепло ни холодно. Тем более что из 14 млн что идут через Литву переориентируют ну при совсем хороших раскладах половину.
  • -0.32 / 7
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Практикант )
01 сен 2020 13:16:54

Есть такие данные:
Сейчас до 90% нефтепродуктов (от 13 до 15 млн тонн), полученных из российской нефти, Беларусь ежегодно направляет в порты стран Балтии.
13-15 млн тонн - неплохая прибавка к 104 млн т Усть-Луги, суммарно будет уже 120 млн. т.

Ну и приятный бонус: Литве и Латвии поплохеет.
  • +1.51 / 30
  • АУ
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
01 сен 2020 13:22:22

Никогда я не задумывался о том, что предоставляя Лукашенко беспошлинную нефть, чтобы он ее переработал, продал в ЕС и получил прибыль, мы не только белорусов кормим, но ещё поддерживаем экономику Латвии и Литвы, которые все это транзитят. А ведь, все именно так... И было так десятилетиями...
  • +2.09 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
  Макс_Ш ( Слушатель )
01 сен 2020 13:32:27

АГЛу предлагали неоднократно через наши порты. Даже РЖД предоставлял скидки на транспортировку до портов
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  CRANZ ( Слушатель )
02 сен 2020 07:27:15

Как-то неуверенно предлагали и без твердости в голосе, раз А. Лукашенко все переваливал через Клайпеду.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Михаил ( Слушатель )
02 сен 2020 07:49:54

Очевидно светит точные объемы реэкспорта не хотел, какой еще мотив кроме выгоды тут может быть?
Неужели многовекторностт проявлял
  • +0.44 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ох ( Слушатель )
02 сен 2020 08:25:05

Плюс совладелец портаДумающий
https://bel.biz/news…ribaltike/
  • +0.79 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
02 сен 2020 08:41:30

Единственное замечание, совладельцем порта является лишь Беларуськалий. Остальные- просто логистические компании- прокладки.Подмигивающий
 Поэтому насыпуху скорее всего оставят ..пока. А вот наливуху можно перекидывать. Прямо сейчас. Реэкспортным "бизьнесменам" будет больно, но то такое..
  • +0.38 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  БЭР ( Слушатель )
02 сен 2020 09:27:30


ЦитатаЦитата: aleksa77 от 02.09.2020 09:20:34

он совладелец порта, поэтому и тащит через лабусов.



Совладелец порта Беларуькалий, государственная кампания. В числе акционеров Беларуськалия еще 2 госпредприятия Беларуси.
Так что совладелец порта Беларусь, а не Лукашенко.

Да, для Беларуси это важный фактор при принятии решения о перевалке грузов.
  • +0.57 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aleksa77 ( Слушатель )
02 сен 2020 16:17:39

ну вы же прекрасно знаете что государство - это он)))
а я то думал что важный фактор при принятии решений есть стратегические (долгосрочные) интересы, но никак ни тактические (временные)...
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
02 сен 2020 07:50:22

2 переезда равны одному пожару. Тут ведь как, набита тропа, всё схвачено на таможне, куча мелких и не очень чиновников с той и другой стороны имеет от грузового потока свой маленький гешефт. Кроме того, кто знает, что там в бочках за субстанция и сколько.
 Теперь представьте, весь этот поток в одночасье разворачивается в другую сторону, и - оппа- целая куча народу остаётся без масла на бутерброд, не говоря уже о икре.
То есть инициативу Лукашенко будут саботировать изо всех сил государственного аппарата Лукашенко.
Незнающий
  • +0.94 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  aleksa77 ( Слушатель )
02 сен 2020 08:20:34

он совладелец порта, поэтому и тащит через лабусов.
  • +1.14 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
02 сен 2020 08:33:48
Сообщение удалено
Алексей N
02 сен 2020 08:53:26
Отредактировано: Алексей N - 02 сен 2020 08:53:26

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Хан ( Практикант )
02 сен 2020 09:29:18

 
Ему даже со скидками было выгодней через Литву везти. 
+ собственность в портах
+ наверняка желание крутить схемы, которые Россия не должна видеть.
  • +0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
02 сен 2020 10:01:02

 Похоже все дело в китайском железнодорожном транзите. 
1) В Бресте контейнеры с белорусской стороны уже по две недели перед границей стоят, пропускные способности на пределе
2) Китайское правительство теперь дотирует перевозки жд транспортом через Россию
3) Правительство России одобрило супервыгодный тариф для китайских контейнеров через таможню в Калиниграде , а не в Бресте. даже с учётом что расстояние через Прибалтику больше, для китайцев это выходит дешевле. А с учётом жуткой пробки в Бресте - даже быстрее получается
  • -0.33 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
02 сен 2020 10:18:36

Бред.Самый короткий транзит - через станцию Остров (Псковская область)
С 2015 года пассажирские поезда в Прибалтику через эту станцию вообще отменили, грузовые - ходят с интенсивность один состав в неделю...
  • +0.99 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
02 сен 2020 11:33:56

 Вообще-то русским языком сказано было, что через Литву путь длинеее, но из-за страшной  пробки в Бресте получится быстрее. А благодаря спецтарифу от РЖД так ещё и дешевле
 Вся суть манёвра Лукашенко - разгрузить транспортный коридор для стремительно растущего китайского контейнерного транзита в Европу ( +70% в год) , а калийные удобрения пустить через Усть-Лугу в обход, да ещё и по льготному тарифу от России. Для перевозки удобрений сроки не так важны


  • +0.29 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
01 сен 2020 13:52:36

Усключительно из занудства.  Улыбающийся
В 2019 году при импорте в 18 млн тонн нефти, экспорт нефтепродуктов  составил 10,5 млн тонн.
Им самим внутри надо 6-7 млн тонн нефти.
  • +0.78 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
01 сен 2020 15:07:31

Угу, и опять за чужой, то есть российский счёт. 
Как-то упускаете, что он "по тарифам" с Россией готов "договориться". 
Невменяем. 
  • +0.41 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Гирион ( Слушатель )
01 сен 2020 15:28:31

Помнится Россия предлагала снижение тарифа на жд транзит на 50%, чтоб перевести транзит в свои порты. Так что это вполне обсуждаемый вопрос если слишком не наглеть.
  • +0.38 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
01 сен 2020 15:50:37

ЗнАковое уточнение в случае ЛМ. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
01 сен 2020 16:13:10

Иногда "договориться", это зайти в кабинетик, сесть на указанный стул и выложив на стол ручку с блокнотиком, молча записывать пункты в порядке их выполнения... Рамки маневра у АГЛ значительно уже, чем еще месяц назад. С интересом жду "первой половины сентября".
  • +0.61 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
01 сен 2020 16:41:04

Не совсем так... "вменяемые" тарифы ему и ранее предлагала РЖД
Только тогда они не казались АГЛу вменяемыми
Теперь - показались
  • +0.49 / 13
  • АУ
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
01 сен 2020 16:32:35

Конечно, фигня... не вопрос... только Литве от этой "фигни" чой-то несколько поплохело и пошли заявления - да белорусы не смогут, да белорусы не посмеют...
Ну-ну....
  • +0.42 / 11
  • АУ