31.08.2020
В центре внимания встречи губернатора Мурманской области Андрея Чибиса с заместителем министра обороны России Тимуром Ивановым в прошлый понедельник были земельные и имущественные вопросы.
«В Мурманской области есть земли Минобороны, которые ведомство не использует», — написал Чибис на своей странице в социальной сети после встречи в Москве.По словам губернатора, он договорился с Минобороны о совместной инвентаризации земель с целью высвободить невостребованные участки под гражданские задачи.Морские перевозки в АрктикеОдним из проектов, на которые обратил внимание Чибис, стало строительство контейнерного терминала для арктических перевозок.
«Например, компания «Русатом Карго» готова построить у нас современный порт-хаб, чтобы размещать инфраструктуру для контейнерных терминалов морских перевозок», — сказал Чибис на
встрече.
Губернатор пояснил, что строительство может готово начаться, как только будет решен земельный вопрос.
Большой потенциалПо данным «Русатом Карго», дочерней компании госкорпорации «Росатом», потенциал грузоперевозок в водах российской Арктики составляет 4,5 млн TEU (эквивалента 20-футового контейнера).
В компании утверждают, что в рамках проекта так называемого Северного морского транспортного коридора могут быть построены два транспортно-логистических узла и до 30 контейнеровозов ледового класса.
«СМТК — проект про будущее», — заявила на
онлайн-мероприятии в конце мая первый заместитель главы «Русатом Карго» Ольга Кирдей. «Речь не идет о создании судов и логистической инфраструктуры в традиционном понимании XX века», — пояснила она.
Где именно на Кольском полуострове расположится планируемый контейнерный терминал, пока неизвестно. Идущее сейчас строительство железной дороги на западном берегу Кольского залива открывает возможности для создания терминала здесь.
Есть также интерес к строительству контейнерного терминала в губе Печенга недалеко от границ Норвегии и Финляндии.
Растущий интересВ связи со стремительным отступлением льдов в акватории Северного морского пути растет интерес судоходных компаний к трансарктическим перевозкам. Ранее компании из Южной Кореи уже заявляли о намерении
начать пробные перевозки вдоль арктического побережья России.
Работа над созданием
контейнерного терминала для перевозок между Азией и Европой также уже несколько лет идет в норвежском приграничном Киркенесе.
/barentsobserver.co/https://pro-arctic.r…40677#read