03.09.2020Требование об обязательном наличии у продавцов книги жалоб и предложений и предлагает покупателям использовать цифровые сервисы и «горячую линию» Роспотребнадзора для коммуникации с магазинами Минпромторг России
считает устаревшим и неэффективным, говорится в комментарии пресс-службы Минпромторга к новым правилам торговли.
Ранее Минпромторг разместил на официальном портале проектов правовых актов новую редакцию правил розничной торговли, в которой содержится
предложение исключить требование об обязательном наличии у продавца книги жалоб и предложений как устаревшего механизма. Документ разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».
«Наличие книги жалоб сегодня, по сути, востребовано лишь у контролирующих органов при проведении проверок, так как ее номинальное отсутствие все еще является предметом административного правонарушения. Вместе с тем содержание книги для тех же проверяющих не имеет значения», – сообщили в министерстве.
«В современную цифровую эпоху для быстрой коммуникации продавца с потребителем сформировались новые, более эффективные каналы. Это и социальные сети, и мессенджеры, и отзывы на маркетплейсах и на сайтах магазинов, отзывы в онлайн геоинформационных системах, блогах и так далее. Кроме того, остаются эффективными так называемые горячие линии – собственные у крупных ретейлеров и, конечно, «горячая линия» Роспотребнадзора», – добавили в министерстве.
Отзывы потребителей о клиентском опыте благодаря современным технологиям теперь носят публичный характер, что, как отметили в Минпромторге, стимулирует предпринимателей предоставлять обратную связь клиентам по поводу покупки или услуги в самые короткие сроки.
Требования к ведению книги были установлены приказом Минторга СССР еще в 1973 году.Источник