Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,726 8,333
 

  обыватель ( Слушатель )
26 сен 2009 02:07:20

Тред №149607

новая дискуссия Дискуссия  241

Цитата: Прасковья
Я так поняла, вы выступаете за ЕГЭ.
А не могли бы вы привести его плюсы, с вашей точки зрения?
Ну типа зачем все это? В виде сводки.
Или если уже приводили, то ткните носом, пожалуйста.


У меня в этой ветке где-то 12-15 постов. Штуки три в начале ветки остальное рассыпано. Если интересно - посмотрите.

Просто я видел то как ЕГЭ работает при правильном выполнении процедур.

Если эту ветку переименовать в Проблемы в сегменте элитного научно-технического образования в РФ из-за введения обязательного ЕГЭ, то спорить будет просто не о чем. Такие проблемы - есть. Но куда большая, ПМСМ, необратимое общее снижение качества среднего образования в РФ. Ну и бездумный выпуск законов типа "о льготниках".
Отредактировано: обыватель - 26 сен 2009 02:10:13
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
26 сен 2009 11:47:05


Внимательно прочитала.

Что я хочу сказать.
В отличие от многих на этой ветке меня как раз вопрос поступления по ЕГЭ не очень парит - в конце концов, уже сейчас есть всякие механизмы для элитных ВУЗов, и они безусловно будут и впредь, типа олимпиад и т.п.
А обычным, нормальным ВУЗам, примем по ЕГЭ не причинит вреда в смысле качества набора. Когда-то подрабатывала решением всяких контрольных для студентов разных тех.ВУЗов, так что уровень примерно представляю.

Но. Меня волнует вопрос неизбежного перехода школ от обучения к натаскиванию на тесты.
Причем педагогу, насколько я понимаю, будет не так уж важно, получит ли кто-нибудь особо высокие баллы - для сохранения надбавки ему будет важно обеспечить средний балл, а для этого наиболее эффективным будет именно натаскивание.

А возможности, которых в принципе, безусловно, много, это, конечно, хорошо, но ими надо захотеть воспользоваться.
И вот тут роль школы крайне велика. В том, чтобы ребенок захотел порешать хитрые задачи, поучаствовать в олимпиаде, и т.п.
Именно школы, потому что, конечно, хорошо, когда твой папа - Добряк или Мимохожий, они тут маху не дадут, но что делать ребенку, чьи родители обычные люди, и для уверенности, что с учебой ребенка все в порядке, им достаточно, что "в школе хвалят"?
Раньше было круто, когда некоторые твои ученики побеждают на олимпиадах, сейчас чтобы получить хоть немного побольше денег, нужно будет, чтобы все твои ученики справлялись с тестами.
И нафига педагогу будет напрягаться с олимпиадами, давать детям интересные задачи, будоражить им мозги?

И отсюда сразу последует, что все возможности элитных вузов по проведению дополнительных испытаний превращются в пшик. Среди кого их проводить, среди абитуры с дремлющим мозгом, у которой глаз загорается только на ряд окошечек, в которых можно галочку поставить?

Т.е. все здравые доводы насчет возможностей дополнительного испытания впридачу к результатам ЕГЭ годятся максимум на ближайшие пару-тройку лет.
А дальше будет еще худшая яма, которую разгребать придется очень долго.
ИМХО.
  • -0.27 / 1
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
26 сен 2009 15:09:58

Яма уже есть. В нашем уральском городе в этом году было 3200 выпускников школ. Знаете, сколько из них сдавало ЕГЭ по физике? 720 человек. А рекордсмен по количеству сдававших??? обществознание. так проще. вот вам и итог. Да только дело-то в том, что для поступления в местный технический ВТУЗ физика обязательна для всех инженерных специальностей. И случился недобор. замыкает список поступивших чел со 100 (!!!) баллами за три (в сумме!!!) экзамена по ЕГЭ.
Компенсировали количество абитуры за счет соседней Башкирии, а оттуда уже с весны сигналы идут о том, как на самом деле народ сдает ЕГЭ - с липовыми 100-балльниками все хорошо.
и кризис здорово помог - коммерческая форма обучения заполнена на 20-25%. т.е. брали всех, кого только можно. и никого из них не выгонят после первой сессии, т.к. в этом случае снижение количества обучающихся приведет к сокращению финансирования ВУЗа (есть негласное указилово - не отчислять, тянуть с отчислением под любыми предлогами).
Вот и результат.
А дети преподавателей, кстати, массово участвуют в профильных олимпиадах и поступают по результататам олимпиад, на высокие баллы по ЕГЭ совершенно не надеясь. но это дети тех, кто понимает, как бороться с порочной системой. а что делать остальным?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
26 сен 2009 23:25:33
Перенимать ценный опыт (кроме хохмы, опыт действительно ценный)...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ