Цитата: Danila96 от 13.09.2020 11:49:14Ну по сути же он прав.
Смысл гибридных технологий в авиации?
Автотранспорт понятно - там постоянно рванные режимы движения, и гибрид позволяет сглаживать их, уменьшая расход топлива.
А в авиации то зачем?
Там вес аккумуляторов и генераторов сожрет любую возможную экономию.
Аккумуляторы и топливные элементы постоянно совершенствуются. Как минимум для бесшумных малозаметных БПЛА гибридные технологии могут быть очень полезны: взлёт и набор высоты на двс, потом тихая разведка или подход к цели на электричестве.
Например, водородные элементы HyPoint достигнут удельной ёмкости 960 Вт*ч/кг:
ЦитатаThe energy density of the full system comes in at around 960 Wh/kg, where lithium batteries typically sit at about a third of that figure and other air- and liquid-cooled fuel cell systems come in a little over half – all according to HyPoint's own figures.
https://newatlas.com…-aircraft/Таким образом, топливный элемент массой в 1 тонну позволит запасти около 1000 кВт*ч энергии, чего хватит на полёт в течении 5 часов на мощности 200 кВт (270 л.с.)
Уровень шума и заметность в ИК-диапазоне (тепловой след) гибридного летательного аппарата будет в разы ниже чем при полёте на классическом турбовинтовом двигателе аналогичной мощности. Это может быть востребовано не только для военных, но и в гражданской сфере - например для малошумных "воздушных такси".
Так что всё правильно делают Климовцы, что занимаются в том числе и этой перспективной тематикой.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
По поводу якобы отсутствия успехов у Климова.
Выпуск двигателей ВК-2500 в РФ (из полностью российских комплектующих), шт.:
2015 - 10
2016 - 60
2017 - 100
2018 - 180
2019 - 230
До 2015 такие движки закупали на Украине, Мотор-Сич, а теперь благодаря климовцам их импортозаместили.
Сколько именно двигателей ТВ7-117 было произведено не сообщается, но говорится, что их в 2019 сделали в 3 раза больше чем в 2018, а всего за пять лет с 2017 по 2021 должны были поставить около 200 шт. таких двигателей (как для Ми-38, так и для Ил-112В, Ил-114). В данный момент произведено 9 лётных Ми-38, 1 лётный Ил-112В (второй достраивается), 1 лётный Ил-114-300 (скоро первый взлёт, второй достраивается).
Плюс продолжается выпуск двигателей серии РД-33 для МиГ-29/35.
Выручка АО «ОДК-Климов», млрд руб.:
2004 - 1,10
2009 - 3,31
2010 - 5,49
2011 - 6,89
2012 - 9,19
2013 - 9,54
2014 - 9,89
2016 - 19,15
2017 - 19,20
2019 - 21,72
Разработан и запущен в производство улучшенный двигатель ВК-2500П для вертолётов Ми-28НМ. Он получил новую систему автоматизированного управления, которая снижает трудоемкость технического обслуживания, повышает безопасность полетов и улучшает технические характеристики силовой установки. Мощность двигателя на чрезвычайном режиме повышена с 2700 до 2800 л.с, на взлетном режиме – с 2400 до 2500 л.с. Ресурс до первого капитального ремонта увеличен с 2000 до 3000 час/циклов.
Разрабатываются перспективные двигатели ВК-800С (для импортозамещения Л-410, а также для некоторых БПЛА), ВК-650В (для Ка-226Т и "Ансата"), ВК-1600В для Ка-62, ПДВ-4000 для будущих самолётов и вертолётов и др.
https://tehnoomsk.ru/node/3772В сентябре 2020 на заводе «ОДК-Климов» в Петербурге завершена масштабная реконструкция и модернизация испытательной базы, начатая в 2018. Проведённая реконструкция позволит в 2021 году на 30% увеличить выпуск вертолетных двигателей семейства ВК-2500, в том числе на 40% выпуск двигателей ВК-2500ПС-03.