Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,071,792 101,298
 

  Алексей N ( Специалист )
13 сен 2020 12:35:28

Кушать не будем, но останемся непоколебимы. Латвия

новая дискуссия Новость  710

Потеря грузов из Белоруссии может стать еще одним ударом для транзитной отрасли Латвии. Примерно пятая часть грузов, перевозимых предприятием Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога") — из соседней республики. Однако, латвийский министр сообщения Талис Линкайтс заявил, что риски потери белорусских грузов не повлияют на позицию Риги по отношению к режиму Александра Лукашенко, передает "Sputnik Латвия".

Ранее президент Александр Лукашенко, комментируя санкции стран Прибалтики, введенные в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения — имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию. Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Белоруссии Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Позже министр энергетики Александр Новак заявил, что Белоруссия может переориентировать 3−4 миллиона тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские гавани, взаимовыгодные условия сотрудничества проработают в течение сентября.
В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Белоруссии или в Белоруссию — в общей сложности это около 7 миллионов тонн. В свою очередь, за восемь месяцев этого года перевезено почти 3 миллиона тонн — основном это нефтепродукты. Чтобы углубить сотрудничество, пару лет назад Latvijas dzelzceļš открыла представительство в Минске.
"Беларусь является важным партнером по сотрудничеству. Мы следим за тем, что происходит в республике, эти события тревожат, но в то же время поток грузов продолжается. Более половины уходят на три больших порта. Конечно, грузы также остаются и в Латвии, также часть идет сухопутным транзитом", — пояснила представитель "Латвийской железной дороги" Элла Петермане.
Согласно информации управления Рижского свободного порта, удельный вес белорусских грузов в структуре его перевалки составляет около 5%. Однако более важным партнером для Белоруссии является второй по величине латвийский порт — Вентспилсский.
"Вчера вечером у нас были представители белорусских предприятий, которые хотят открыть производство прямо в индустриальной зоне порта. Мы сейчас строим для них зданиеСмеющийся, которое сдадим в эксплуатацию в ближайшие месяцы. Поэтому для нас сотрудничество с Беларусью очень важно", — признал управляющий Вентспилсским свободным портом Андрис Пурмалис.
В Вентспилсском порту более значительное падение грузооборота, чем в других латвийских портах. Больше всего сократились объемы транзита угля из России — более чем на 90%. В связи с этим удельный вес грузов из Белоруссии растет, хотя и их объем уменьшился. Управляющий Вентспилсским свободным портом считает, что связанные с Белоруссией грузы в этом году могут достигать 20% от общего объема перевалки.
О последствиях политики Латвии в отношении Минска и возможного отказа белорусских партнеров от перевалки в Вентспилсе Пурмалис говорит уклончиво, и надеется, что до этого не дойдет.
"Это международные цепочки поставок грузов, в которых часто Беларусь является только страной, через которую проходит этот груз. Она не является ни производителем, ни отправителем товара. Мы бы хотели продолжать работать в этой цепочке, несмотря ни на что. Конечно, мы должны учитывать, что происходит на политической арене", — сказал Пурмалис.
Латвийский министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия), комментируя ситуацию, заявил, что пока что политическая ситуация на грузопотоке из Белоруссии не сказалась, но этот вопрос в любом случае не повлияет на позицию Риги в отношении режима Александра Лукашенко.

"Позиция стран Балтии в отношении Беларуси ясная и четкая, она выражена однозначно. Нет причин менять это", — подчеркнул Линкайтс, призвав "не драматизировать ситуацию".

 
Источник: EurAsia Daily
  • +1.28 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Легат Арнольд Амальрик ( Слушатель )
13 сен 2020 12:40:15

Давайте без патриотичных скачков обойдемся, во первых более или менее значимые обьемы беларуских грузов возможны в лучшем случае не ранее 2024 гг.
Во вторых а пустит ли на свои терминалы по перевалке удобрений Уралкалий? Еще тот вопрос...учитывая то что г.Лукашенко и БК в своё время кинули Уралкалий. 
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
  Алексей N ( Специалист )
13 сен 2020 13:08:28

Выражайтесь яснее, ибо кто на ком стоял и скакал из вашего текста совершенно не понятно.
Судьба БК, на мой взгляд в свете открывающихся перспектив совершенно очевидна, его не станет как субъекта бизнеса. Только в рамках траста российских компаний +-. Без чего невозможно доминирующее положение ЕАЭС на мировом рынке калийных удобрений.
 Ибо- нефиг.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
  Легат Арнольд Амальрик ( Слушатель )
13 сен 2020 15:55:34

А куда денется то БК как субьект бизнеса? Ему то в отличие от бОльшей части предприятий ничего не грозит. Максимум смена владельца..
Далее: я против создания очередного картеля, пускай их будет два, но под контролем России. Напомню в золотые года БКК цена на калий у картеля доходила до 1000 долларов за тонну.А теперь перенесите эту цену на продовольственную программу России. Печально становиться не правда? Это лирика....возвращаемся к БК: создать новую логистику это вам не лобио кушать. Во сколько она обойдется? не даст ли сбоев? И не забываем топ-менеджмент БК который сидит в теме и имеет свой скромный процент. И БК принадлежит часть порта, где он производит перевалку...
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
  ИвaнычЪ ( Специалист )
13 сен 2020 13:54:36

Триебалтки, это страны победившей пенсииУлыбающийся Им работать и так уже всё меньше и меньше надо, население стареет , сокращается. Субсидии ЕС , сокращение населения - основная стратегия "развития"Веселый
  • +0.48 / 3
  • АУ