ВМФ/ВМС
17,527,425 45,242
 

  Dima1 ( Слушатель )
14 сен 2020 23:14:52

Американские бомбардировщики против кораблей ВМС НОАК и ВМФ России

новая дискуссия Дискуссия  173

Интересная статья о бомбардировщиках. Наши и их бомберы участвуют в учениях на море. Они в Балтику, Черное и Охотское море залетают,  мы за Британию залетали их суда командования морских перевозок атаковать и в Тихом океане. Судя по всему, наши бомбардировщики новее, только модернизировать нужно быстрее и ПКР сверхзвуковые и гиперзвуковые в наличии есть. Корабли наши, новые, имеют современный ЗРК с большим количеством ЗУР и ЗРАК современные - против дозвуковых LRASM, получше выглядят. Конечно нужны новые БПС  и БЛА долголетающие с РЛС и РТР, в дополнение к остальному. Ну и палубная авиация, хоть в небольшом количестве, хотя бы для прикрытия бомбардировщиков и отогнать БПСы от АПЛ. Повыбрал немного от сюда  https://izwest.livej…12078.html
ЦитатаОкончание «холодной войны» на время поставило крест и на идее вооружать бомбардировщики противокорабельными ракетами: противник США самоубился, новых не было. Через несколько лет те Б-52, которые были дооборудованы как носители «Гарпунов», пошли под списание. Возраст машин брал своё. Уже в середине девяностых годов американцы не имели возможности атаковать надводный корабль с помощью тяжёлого ударного самолёта ВВС. До поры до времени им это и не требовалось.

Новый старый концепт

Уже упоминавшийся в прошлой статье генерал-лейтенант ВВС Д. Дептула писал:
«Мобильность морских целей создаёт сложности с оповещением о наличии цели и целеуказанием. Тем не менее, в течение двух часов пара Б-52 способна обследовать 140 000 квадратных миль (364 000 квадратных километров) океанской поверхности. На порядок больше, чем пара надводных кораблей. Эта сфера боевых задач также олицетворяет собой возможность действовать, опираясь на «Боевое облако» — подход, объединяющий в единое целое различные разведывательные и ударные летательные аппараты и надводные «платформы». В 80-х ВВС и ВМС практиковали оповещение Б-52 о наличии цели с помощью «Орионов», «Хокаев» и самолётов ДРЛО Е-3А. В 2004, будучи директором по операциям в силах ВВС на Тихом Океане, я управлял «тестовыми» учениями «Resulant Fury», целью которых было показать, что самолёт радиолокационной разведки и целеуказания Е-8 может обнаруживать и отслеживать морские цели и передавать информацию на Б-52 и на борт их оружия, чтобы они могли атаковать суда противника, пока они движутся в море.
Флотские самолёт «Посейдон» и БПЛА MQ-4C также могут обнаруживать надводные цели и передавать эту информацию на бомбардировщики. Возможности по взаимодействию и интеграция боевых сетей в ВВС и флоте стабильно улучшаются».


Дептула предлагает использовать для войны на море и Б-1Б, уже имеющиеся, а для особо сложных ударов по надводным целям применить Б-2, а в будущем – Б-21.
Теоретически радиолокационная малозаметность могла бы стать для бомбардировщиком серьёзным подспорьем для атаки хорошо защищенных надводных целей.
В реальности, однако, всё пошло немного иначе.

Влияние LRASM

Ключевое место в планах США занимает новая противокорабельная ракета, созданная по программе LRASM (Long Range Anti Ship Missile, противокорабельная ракета большой дальности). Специфика этой ПКР в том, что она способна выполнять самостоятельный поиск и классификацию цели и атаковать цель, "портрет " которой заложен ей в память.
[embedded content]


Так как рост китайского флота уже вполне наметился к тому моменту, ВВС США также озадачились тем, какой вклад они смогут внести в войну с Китаем, если таковая начнётся. С 2013 года ВВС начали испытания такой ракеты, используя в качестве носителя Б-1Б, но теперь в их подходе имелись некоторые отличия.
.
Основным является именно пуск ракеты в район цели, местоположение которой с некоторой точностью известно, но непосредственный контакт с носителем не поддерживается, элементы движения не определяются.
С такой тактической моделью применения было бы без разницы, какой самолёт использовать в качестве носителя ПКР, тем более что Б-1Б крайне интенсивно использовались для решения тактических задач в ходе американских войн в Ираке и Афганистане и были «нарасхват», к тому же было очевидно, что их износ будет очень немаленьким после этих войн. Но был один нюанс.
Б-52 никогда не вооружался LRASM, но зато предки этой ракеты, ударные КР серии JASSM, он вполне несёт. Количество ракет такого типа, которые могут быть размещены на Б-52, составляет 20 единиц.
А на Б-1Б – 24 единицы. Более того, Б-1Б намного более универсален в части «добить выживших бомбами». В экстренном случае он намного лучше сможет выполнить маловысотный прорыв ПВО или уход «под радиогоризонт».
У него выше крейсерская скорость и ниже время реакции. А ещё он не востребован и не безальтернативен как носитель крылатых ракет, в отличие от Б-52.

Морская, ракетоносная, американская

Один важный факт, которого многие не понимают: США не готовятся оснастить противокорабельными ракетами свои бомбардировщики и создать что-то вроде советской морской ракетоносной авиации.
Они уже давным-давно это сделали. Их строевые бомбардировщики уже давно оснащены противокорабельными крылатыми ракетами и уже давно обучены атаковать морские цели. Всё это уже есть и в строю.
После успешных опытов с новой ПКР ВВС США начали активный процесс её освоения в строевых частях. Ещё шли испытания LRASM, а в ВВС уже выбрали бомбардировочное авиакрыло, которое станет «ядром» противокорабельных сил американских ВВС. Им стало 28-е авиакрыло, базирующееся на авиабазе Элсуорт, пилоты которого когда-то давно выслеживали советские корабли на своих Б-52.
Весной 2018 года на АБ Элсуорт стартовала программа «академического обучения» для пилотов бомбардировщиков Б-1Б, которыми вооружено 28-е авиакрыло, в ходе которого они должны были получить первоначальную теоретическую подготовку по применению нового оружия, и, предположительно, тактике ударов по надводным целям.
Начиная с лета 2018 года личный состав приступил к подготовке на тренажёрах. Затем последовал курс практической подготовки уже на самолётах, с реальными полётами, в результате которого в декабре 2018 года боеготовность 28-го авиакрыла как морской ударной части стала реальностью, как и готовность ракет на вооружении бомбардировщиков. Американская морская ракетоносная авиация стала реальностью снова.
Изначально предполагалось, и это в основном и сейчас так, что бомбардировщики стратегического авиационного командования будут «нацелены» на стремительно растущий китайский флот.
Но усиление американского давления на Россию привело к расширенному толкованию задач 28-го авиакрыла ВВС.
29 мая 2020 года бомбардировщики 28-го авиакрыла появились над Чёрным морем. Прикрываемые польскими истребителями F-16 и истребителями украинских ВВС, бомбардировщики отработали ударные задачи против ВМФ России и продемонстрировали всем желающим готовность ВВС США действовать при необходимости против российского флота. Американцы задействовали в этом вылете два бомбардировщика. У нас почему-то факт того, что это были самолёты и экипажи, специализирующиеся на ударах по морским целям, не заметили. А он вполне себе имеет значение.

В том самом полёте с украинцами

Ближайшее будущее

Тем не менее, не всё так безоблачно у ВВС США. Износ бомбардировщиков, которые с 2001 года используются с огромной интенсивностью, сыграл с планами ВВС злую шутку.
На сегодня у ВВС США 61 бомбардировщик Б-1Б. Все самолёты постоянно нуждаются в небольших ремонтах, коэффициент их боеготовности снижен по сравнению с нормальным для данного типа машин. Есть признаки того, что численность самолётов этого типа в ближайшее время ждёт обвал.
Пока ВВС США озвучивают следующую информацию. В течение 2020 и начала 2021 годов из наличного состава бомбардировщиков Б-1Б будет списано 17 единиц, что доведёт численность строевых самолётов до 44 единиц. Оставшиеся самолёты будут, регулярно проходя ремонты и, возможно, модернизации, служить до поступления на вооружение нового бомбардировщика Б-21 «Рейдер» и меняться по схеме «борт на борт».
В ВВС США подчёркивают, что те 17 самолётов, которые будут списаны, сейчас, что называется, «на крыле», и даже перечень машин, которые пойдут под списание, не определён пока.
Реальность, однако, может несколько отличаться от этих заявлений. Конечно, такого, чтобы весь флот Б-1Б оказался бы прикованным к земле, не будет совершенно точно. Летать они продолжат. Но определённые опасения у ВВС, судя по всему, имеются.
В настоящее время ВВС США совместно с флотом опять вернулись к идее использования Б-52, правда, связь этой идеи с будущими списаниями Б-1 американцы отрицают. Но работы по интеграции LRASM в состав вооружения Б-52 идут. Как и в состав вооружения Б-2.
Если предположить что с Б-1 всё плохо, то эти работы означают, что у США появляется запасной вариант в виде Б-52, который американцы изначально не хотели бросать на эти задачи, но выбора не осталось.
А если предположить, что с Б-1Б всё идёт так, как заявляют официальные лица США, то тогда у ВВС появляется дополнительный инструмент в морской войне, который позволит им резко нарастить залп.

  • -0.61 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 сен 2020 00:26:40

Может, хватит тащить сюда больного "Тимохина"? 44 В-1В существуют только в его воспаленном мозгу. Их летает 6-8 штук, по сообщениям самих же американцев. Остальное - сходного уровня достоверности.
  • +0.63 / 30
  • АУ
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
15 сен 2020 01:43:52

ЦитатаРеальность, однако, может несколько отличаться от этих заявлений. Конечно, такого, чтобы весь флот Б-1Б оказался бы прикованным к земле, не будет совершенно точно. Летать они продолжат. Но определённые опасения у ВВС, судя по всему, имеются.

Непонимающий
  • -0.24 / 10
  • АУ