Сравниваем танки
21,451,205 47,380
 

  BlackShark ( Эксперт )
15 сен 2020 20:16:13

Не мое

новая дискуссия Дискуссия  815

Несколько дней по сети гуляют кадры из видео про новое китайское многоосное шасси, предположительно, для пусковых установок баллистических ракет, либо их обеспечивающих машин.


Наш товарищ Евгений обратил внимание на некоторые любопытные детали (и даже нарисовал иллюстрации, доступные по ссылкам).

1. Продемонстрировано три варианта шасси с разными кабинами, отличиями в модулях дизель-генераторных установок; один из вариантов полноприводной, если судить по ступицам, на двух — неведущая 4-я ось.

2. На машине два одинаковых модуля дизель-генераторной установки. Выхлоп горячего воздуха из радиаторов идет вверх от модулей, над ними ничего нельзя будет установить из целевого оборудования.

3. Пружинная подвеска, т.е. неуправляемая. В будущем возможна замена пружин на управляемые пневмогидрорессоры.

4. Классическое механическое рулевое управление, т.е. оси управляются одновременно, а не индивидуально, например, машина не может идти "крабом", в отличие от нашей перспективной "Платформы-О".

5. Очень простая система или алгоритм управления тягой на колесе, при вывешивании колеса продолжают вращаться с повышением угловой скорости.

6. На показанных экземплярах есть подцапфенные балки с кронштейнами для оси подъема транспортно-пускового контейнера, но отсутствуют аутригеры; и все же, на некоторых кадрах видно пространство между передними осями, т.е. место для аутригера.

Похоже, что продемонстрированные шасси — ходовые макеты для отработки технологий. Разработка идет четыре года, с 2016-го. Показали вариант, вроде бы, со всеми ведущими осями; возможно, это финальный.

Забавно заблюренный правый борт может скрывать логотип МЗКТ*.

Таким образом, видимо, они сумели свою как бы "Платформу-О" сделать, т.е. пока что кривую-косую машину с кучей недостатков. Награды за создание тоже раздать успели.

Речь о вот этом чудище
https://dambiev.livejournal.com/2052889.html

А что скажет наш камрад Красная Ртуть?

Кстати, у нас уже разные клоуны, начали писать чушь типа "Камазу такого никогда не создать"
В принципе. они правы.Такое несуразное там точно не создадут. 3.14здоглазые фары на военной технике особенно удались
Вот предыдущее шасси, которое на DF-41, куда толковее.
Отредактировано: BlackShark - 15 сен 2020 20:18:32
  • +0.84 / 35
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
20 сен 2020 03:37:45

Уважаемый коллега, прежде всего, позвольте выразить признательность за доверие.
Затем следует вставить фильм, по поводу которого будут дальнейшие комментарии.

Далее по пунктам:
ЦитатаНаш товарищ Евгений

Т.к. рассуждать о китайской новинке взялась сожительница Автокаталога Женька Максимова, то комментарии получились идиотские.

Цитата3. Пружинная подвеска, т.е. неуправляемая. В будущем возможна замена пружин на управляемые пневмогидрорессоры.

Данное утверждение порождает риторический вопрос: Если эта замена возможна, то что мешало сделать ее сразу?
Цитата4. Классическое механическое рулевое управление, т.е. оси управляются одновременно, а не индивидуально, например,

Если бы Женька не была дурой, то она бы этого не написала.
Дело в том, что для того что бы рассуждать об автотехнике, то нужно как минимум, быть знакомым с легковым автомобилем. Для Женьки этот бытовой вопрос оказался не решаемым. В свете этого ясно, что понимание устройства таких машин, как, например, МАЗ-547 для нее совершенно недоступно.
На 547 управляемые колеса поворачиваются гидроцилиндрами (гидроусилителями) через систему тяг и карданные валы, подобные видимым на китайском шасси, не нужны. Давление в гидроусилителях создается шестеренчатым гидронасосом, вращаемым от механизма повышающей передачи. Для буксировки машины с неработающим ХД насос снимают с повышающей передачи и подсоединяют к редуктору 4-го моста. В этом случае насос приводится не от ХД, а от вращения трансмиссии и за счет этого в гидроусилителях буксируемого шасси создается давление, необходимое для работы рулевого управления. С учетом сказанного можно предположить, что китайский кардан (поз. 1 на на  фото) может быть аварийным приводом гидронасоса рулевого управления, предназначенным для отбора мощности от колеса при буксировке обесточенной машины.
В пользу данной гипотезы говорит и то, что рулевая тяга (поз 2) на фото выглядит как аналогичная тяга на МАЗе.

Ради объективности нужно отметить, что кардан поз. 1 может вести от руля к рулевому механизму поз. 3, т.е. в данном случае нельзя исключать возможность того, что мехатронное транспортное средство имеет чисто механическое рулевое управление как на старых МАЗах. Если данное предположение является истиной, то китайская конструкция совершенно абсурдна.
Цитата5. Очень простая система или алгоритм управления тягой на колесе, при вывешивании колеса продолжают вращаться с повышением угловой скорости.

Реальная причина наблюдаемого процесса в другом. БИУС шасси считает, что обороты вывешенных колес соответствует скорости машины в целом и не уменьшает мощность на их приводе. На «Платформе» вывешенные колеса вращаются аналогичным образом. Так же работает и ЭМТ «Крымска»  чьи алгоритмы управления одинаковы с алгоритмами «Платформы».
Цитатаотсутствуют аутригеры

Еще один пример женского взгляда. Улыбающийся
Гидравлические и механические опоры всегда были частью монтируемого оборудования, но не шасси.
ЦитатаЗабавно заблюренный правый борт может скрывать логотип МЗКТ

Не может. МЗКТ навсегда остался в 70-х годах и все постсоветкие изделия «Волтата» получаются путем комбинирования узлов МАЗ-543 и 547.
Теперь нужно указать на то, что не смогла разглядеть глупая Женька.
 
На фото поз. 4 и поз. 5 выглядят как примитивные пневмоаккумуляторы тормозов коммерческого транспорта. Их наличие заставляет думать, что в китайской машине недоработано электродинамическое торможение, при котором основное снижение скорости реализовано за счет перевода ТЭД в режим генератора, энергия от которого уходит либо на заряд накопителей гибридной трансмиссии либо рассеивается на тормозных резисторах. Т.е тормоза у HTF5700HEV ненадежны и трудоемки в обслуживании.  
Для сравнения, на «Платформе», где электродинамическое торможение реализовано полностью и механические тормоза используются только при остановке на малых скоростях и на стоянке. Благодаря этому механические тормоза машин семейства КамАЗ-7850 представляют собой компактное многодисковое устройство, находящее в колесном редукторе и приводимое от общей гидросистемы шасси.  

Столь эклектичную конструкцию действительно не создать.

Обобщая написанное, можно утверждать, что нелепое сочетание компоновки, исключающая работу на пересеченной местности, несуразно больших кабин и пружинной подвески, неуместной на многоосном шасси делает HTF5700HEV абсурдным, несмотря на бесспорные преимущества ЭМТ
  • +1.88 / 56
  • АУ
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
20 сен 2020 10:56:00

 Всё это хорошо. "А что Титов"(с)Улыбающийся
 Как там у нас на Платформе? Помнится вы негодовали по поводу того, что многие решения на ней реализованы нелепо и не уместно. В частности если память не изменяет, то речь шла об органах управления в кабине, что нибудь меняется в нужную сторону?
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
20 сен 2020 22:46:13

ОКР завершена, семейство машин грузоподъемностью от 24,7 до 85 т. принято на снабжение.
Этот факт отражен в статье «Красной Звезды» ко Дню военного автомобилиста.
Цитатана снабжение ВС РФ в 2019 году принято 20 образцов военной автомобильной техники, в том числе … высокомобильные модульные платформы с электромеханической трансмиссией семейства «Платформа-О», предназначенные для монтажа, транспортировки и обеспечения боевого применения особо значимых образцов вооружения, военной и специальной техники, определяющих боевой потенциал  отечественных ВС

Начальник ГАБТУ МО РФ генерал-майор БИБИК

Не помню такого.

Критика была. Эмоции отсутствовали.  Улыбающийся

ВМП принята в том виде, в котором она запечатлена на выложенных мной снимках.
Сейчас основная проблема семейства 7850 не в МФМ, которые легко можно поставить на правильное место (как в «Тайфуне»), а в том, что из за переноса срока окончания ОКР на целых 5 лет КамАЗ-7850 не попал в программу производства ПГРК «Ярс».
Сейчас для реализации замены «Тополей» с истекающими сроками службы действует план поставок шасси МЗКТ-79221 и он уже почти выполнен. Законных оснований отказываться от последних МЗКТ нет и все оставшиеся пусковые установки «Ярсов» будут монтироваться на минских шасси.

Если будет время, я напишу отдельную статью о «Платформе-О»
  • +1.92 / 58
  • АУ
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
21 сен 2020 05:26:06

Серийное производство шасси "Платформа-О" для "Тополей" и "Ярсов" начнется после 2023 года
 
ЦитатаСейчас АО "Ремдизель" имеет опытное производство, способное выпускать не более 10 таких машин в год", - добавил он. Как уточнил Полонский, по оценкам разработчиков, чтобы закрыть потребность в этих машинах в войсках, нужно производить примерно 400 платформ в год.


https://tass.ru/armiya-i-opk/5553440
  • +1.22 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
26 сен 2020 22:52:29

А должно было начаться в 2013-м. Планы работ по «Платформе» составлялись с целью обеспечить замену «Тополей» техникой на шасси отечественного производства. Первоначально задумывалось, что оборудование «Ярсов», закупаемых по ГПВ-2020, будет монтироваться на новых шасси КамАЗ.
Учитывая, что дизель MTU 12V2000C22 для первой «Платформы» был собран 12.07.2009, можно считать, что завершение ОКР за 4 года технически вполне реально.
  • +1.12 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
27 сен 2020 09:35:21

Я всегда хренею с хочух заказчиков. Они предполагают, а бог располагает.  Нужно было с нуля разработать: Модуль силовой установки, единую гидравлическую систему всеколесного рулевого управления, систему подресоривания и торможения, всеколесное рулевое управление, опорно-ходовой модуль и электромотор-колесо. Хочуха то модульная, для всех шасси 16х16 ,.. 12х12, 10х10, 8х8, 6х6. За 4 года наверное можно было, но не было, за 6 лет выкатели прототипы. Платформу официально презентовали на Армии 2015 (закрытый показ) 
  • +0.30 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
27 сен 2020 11:08:29

Поэтому запас на сдвиг вправо заказчики закладывают..Потому, что фактор называемый "богом", всегда работает в сторону ухудшения обстановки.Подмигивающий А может, это не "бог"?Непонимающий А, ну и чёрт с ним...Смеющийся

Ну что Вы пишете, узбагойтесь, наконец...Рот на замке
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
04 окт 2020 00:49:06

Уважаемый коллега, это ошибочные сведения.
Летом 2015 года все машины были на испытаниях. На «Армии-2015» были только плакаты с фотографиями первых трех машин семейства 7850.

От какой даты отсчитывается 6 лет? Если от 2009 года, то шестилетний период закончится в 2015. В это время вторая партия машин семейства 7850 уже проходила ГИ.
Как я писал ранее, первый образец семейства 7850 собрали в феврале 2013 года, а макет КамАЗ-7950 был готов во второй половине 2010-го.

Машины с колесной формулой 10х10 и 6х6 в ОКР не разрабатывались.

Это спорный тезис.
Исследования, определившие облик ВМП, велись в период с середины 80-х по середину 00-х. Т.е. к моменту начал работ под шифром «Платформа» теоретический задел охватывал все системы перспективной машины.
Более того, ЭМТ успела показать себя с лучшей стороны задолго до появления микропроцессорного управления и IGBT-инверторов.


Если говорить более привычными словами, то модуль силовой установки это дизель-генератор.
У КамАЗ-7950 он состоял из дизеля MTU 12V2000C22 и вентильно-индукторного генератора  ГВИТ 675-1900 (см. фото)

Изготовитель генератора Тушинский машиностроительный завод.

Причины смещения сроков ОКР абсолютно материальны.
  • +1.04 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
21 сен 2020 20:44:18

Но есть еще замена Тополей-М ШПУ (не помню, 60 или 70)  и ПГРК. На Ярс-М, скорее всего (хотя есть/будет еще "Ярс с цифрами", как в свое время тут утверждалосьПодмигивающий). Но подвижных всего 18, не думаю, что Платформе обломится. А, да там вообще не будут машины менять, оставят МЗКТ, поди, те же.  Зато есть Рубеж, а про него нонче гарантированно вспомнили. ДРСМД же все. А вскоре умрет и ДСНВ-3.
  • +0.71 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
27 сен 2020 01:32:39

Сейчас в 28-й рд есть почти новые Т414, которые будут служить 30 – 35 лет. Эти ТУА и будут постепенно увозить «Т-М» и привозить на их места новые «Я». Т.е. ТСТ 78504 при замене шахтных «Тополей-М» не смогут быть востребованы.


Но будет ли замена ракеты сочетаться с заменой АПУ? В свете того, что ресурс МЗКТ-79221 до списания составляет 113 000 км, данный вопрос выглядит дискуссионным.

У казанные индексы касаются ракеты и с наземным оборудованием не связаны.

Если учитывать положение с реализацией программы «Я», то перспективы развертывания «Р» могут быть предметом полемики, т.к. в существующих условиях поступление «Р» в воска станет наращиванием численности наземных СЯС.
П.С.
Буквально сейчас пронаблюдал любопытный феномен.
БМПД, ранее забанивший Автокаталога за хамство, притащил в свой блог автокаталожескую статью
https://bmpd.livejou…30890.html
Как всегда, в статье нет ни буквы правды и ее текст представляет собой белогорячечные видения, которые старый пьяница записал во время ослабления алкогольного тремора, но комизм ситуации в другом. Хозяин аккаунта на полном серьезе снабдил автокаталожный бред комментарием, который следует заскринить, ибо он показывает что аналитические способности в центре анализа стратегий и технологий отсутвуют полностью.


Однако среди прочих комментариев есть и сообщение, исчерпывающе характеризующее содержание статьи и истинную сущность Автокаталога.
Указанную запись также целесообразно сохранить в виде изображения.  
  • +1.27 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 сен 2020 12:00:20



........Извините. Не смог пройти мимо."Сидельники" - это которые "турма сидеть"? Или таки "седельники" (от слова "седло")?
  • +0.82 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
27 сен 2020 20:44:56

Конечно, от слова «седло». Спасибо, что поправили.
  • +0.27 / 8
  • АУ
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
21 сен 2020 00:36:10


Нашелся фотообзор более раннего китайского шасси HTF5451 с ходовой частью, похожей
на электромеханический HTF5700HEV. У HTF5451 есть энергоаккумулятор тормозов, установленный так же как и аккумуяторы поз. 4,5 на фото из прошлого поста.
Это наблюдение привело к гипотезе, что китайцы применили для HTF5700HEV ЭМТ типа «мотор-ось», т.е. наихудший вариант из всех возможных. Если при использовании мотор-колес алгоритмы ABS и ESP  реализуются путем управления мощностью ТЭД, то у мотор-оси ABS и ESP можно реализовать только за счет ч механического тормоза, т.е. так, как это делалось на механической трансмиссии.
Использование мотор-оси означает не только низкий технический уровень конструкции, но и схему аварийного привода насоса ГУР, отличающуюся от описанной в прошлом сообщении. Для схемы мотор-ось простейшим вариантом аварийного привода рулевого гидронасоса является его подключение к главной передаче одного из мостов. Это означает, что кардан, привлекший внимание при просмотре фильма
о HTF5700HEV является путем передачи вращения от руля к рулевому механизму.

Т.е. новая китайская машина имеет архаичное механическое рулевое управление, очень похожее на рулевое управление МАЗ-547.
Т.е китайское мехатронное шасси является воплощением в металле глупости, возведенной в абсолют.
  • +1.36 / 35
  • АУ