Поезда, метро, трамваи
601,718 2,909
 

  Slav Rus ( Слушатель )
17 сен 2020 19:56:15

В Петербурге представлен первый алюминиевый трамвай

новая дискуссия Новость  409


17.09.2020
На Невском заводе электрического транспорта в Петербурге представлен трехсекционный трамвай 71-931М «Витязь-Ленинград» с алюминиевым кузовом. Губернатор Александр Беглов порадовался за исторический центр, пишет Фонтанка.

Компания «ПК Транспортные системы» показала журналистам новую модель 17 сентября в присутствии главы города. Для создания трамвайного кузова она модернизировала собственную производственную площадку в Твери: теперь там можно обрабатывать алюминиевые профили, проводить сварочные работы, осуществлять покраску и первичную сборку трамвая (окна, кабина, полы и др.). Конечная сборка, тестовые испытания и обкатка происходят на Невском заводе электрического транспорта. Подвижной состав планируют продавать в России и отправлять на экспорт.


Производитель заявляет, что алюминий не теряет своей гибкости и сохраняет форму в течение длительного времени, в отличие от стали, более устойчив к коррозии и позволяет уменьшить массу корпуса на 20−40%. Губернатор Александр Беглов отметил, что конструкция трамвая уменьшает вибрацию, а это, в свою очередь, важно для исторического центра города.

Между тем в последних крупных аукционах на закупку троллейбусов были повышенные требования к использованию алюминия в интерьере. Конкуренты считали, что техзадание прописано под конкретного производителя – в итоге «ПК Транспортные системы» получила контракт на 87 ед. «Адмирала 6281» почти за 2 млрд.

Линию по их конечной сборке также представили 17 сентября, раньше их везли из Твери, первые прибыли в мае. Сборочная линия на Седова открылась в сентябре, завершить поставку планируется к ноябрю.

ПК «Транспортные системы» на 60% принадлежит ООО «Холдинг «Транскомпонент», а на 40% – Феликсу Винокуру. Компания основана в 2013 году и регулярно поставляет подвижные составы в различные регионы, в том числе в Петербург. Трамваи «Варяг», «Богатырь», «Витязь», «Львенок», «Лев», троллейбус «Адмирал» – детища предприятия. Площадки «ПК Транспортные системы» есть в Твери, Энгельсе и Петербурге (на территории Невского завода электрического транспорта). Вместе они позволяют выпускать до 450 ед. подвижного состава. Именно «ПК Транспортные системы» исполняет два крупнейших отраслевых контракта Петербурга последних лет – по поставке трамваев и троллейбусов – примерно по 2 млрд руб. каждый.



https://www.rzd-part…y-tramvay/
Отредактировано: Slav Rus - 18 сен 2020 07:53:15
  • +0.23 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Jameson ( Слушатель )
17 сен 2020 22:19:57

Горит только алюминий до тла... у меня машину подожгли фулюганы, так только лужицы остались от алюминиевых компонентов
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
18 сен 2020 17:37:55


Ещё фото:











Очень крутой футуристичный дизайн. Мне и так нравится дизайн "Витязя", но с этой новой маской (насколько я понимаю, "клюв" препятствует затягиванию пешеходов под трамвай в случае наезда), новыми фарами и зеркалами - вообще космический корабль, техника из будущего! Крутой
Питерская красно-чёрная расцвета тоже в тему, гармонично. 

Нынешние питерские "Витязи" выглядят вот так:



___________________________________________________________________________

Немаловажный момент:

ЦитатаАлюминий для постройки трамваев поставляет РУСАЛ?

Да. В производимом нами трамвае используются 150 алюминиевых профилей, которые поставляет Красноярский металлургический завод. Европейские поставщики в качестве альтернативы изначально не рассматривались, так как помимо более высокой стоимости ключевую роль играли сроки поставок. Отечественный поставщик для нас надежнее.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/116900

Масса алюминиевого трамвая будет значительно меньше чем у стального собрата, появились дополнительные элементы, снижающие вибрацию, рекуперация при торможении, автономный ход в 40 км, подогрев зоны дверей (в морозы салон не будет вымораживаться на остановках), большое количество USB-розеток и др.

ЦитатаЛегче, дольше, экономичнее

Под «алюминиевый» трамвай «ПК Транспортные системы» провела масштабную модернизацию тверского завода, которая завершилась в ноябре прошлого года и обошлась в миллиард рублей. Сейчас ТМЗЭТ способен выпускать более 150 кузовов и более 450 трамвайных тележек в год. В «ПК Транспортные системы» надеются, что их новая продукция будет коммерчески успешной.

Алюминий, в отличие от стали, не подвержен коррозии, что позволит увеличить срок службы кузова и уменьшить расходы на его ремонт и обслуживание. Этот металл обладает повышенным сопротивлением усталости, что особенно актуально в отношении сварных швов: во время эксплуатации не потребуется менять узлы кузова трамвая. В отличие от стали, которая быстрее подвергается износу и может менять форму под воздействием природных и физических факторов, он сохраняет форму долгое время.

Как уточнили в Смольном, «Витязь-Ленинград» на 20% легче обычного трамвайного состава. Это повышает его срок службы и снижает нагрузку на рельсы, уменьшая вибрацию.

Но главное преимущество алюминия, как утверждают в компании, — повышение производительности труда при сборке трамвайного вагона: свойства этого металла позволяют собрать кузов, геометрия которого будет без каких-либо отклонений от конструкторской документации. В свою очередь это сокращает трудозатраты на сборку трамвая — не приходится «подгонять» детали интерьера, обшивки, все оборудование четко встает на предназначенные ему места. При изготовлении кузова из стали металл «играет», и из-за этого его сборка занимает больше времени, а изделие получается «штучным», отличным от других. Ускорение процесса сборки трамвая позволяет выиграть в себестоимости, и это дает компании возможность заявлять, что цена на алюминиевый кузов трамвая будет конкурентоспособной относительно стального аналога.

«Наша цель — предложить самый качественный, долговечный и надежный продукт, который в ценовом диапазоне не сильно превосходит конкурентов», — сказал «Эксперту» глава «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.
Владимир Савчук считает, что алюминиевый кузов может дать преимущества при формировании поставок техники в российские регионы, а по мере накопления практического опыта эксплуатации закономерен и выход с ней на экспортные рынки, где отечественная техника может быть конкурентна по цене и потребительским качествам.

Беглов осмотрел трамвай и вышел к сотрудникам Невского завода. Журналисты-то привыкли к формату губернаторских мероприятий, которые ориентированы на телевидение; а рабочие, наверное, удивились, когда губернатор стал деловито рассказывать им про характеристики трамвая: «Впервые сделан из алюминия. Это на 20% меньше обычного веса. А самое главное для нас — это снижение нагрузки на рельсы и снижение вибрации. Поскольку у нас город исторический, много исторически зданий, то прекращение вибраций — это то, что удалось конструкторам сделать». Напоследок Беглов пожелал рабочим хорошей зарплаты и обещал сделать все возможное, чтобы они были обеспечены работой.

Помимо алюминиевого кузова трамвай обещают оснастить и другими новшествами. В частности, на него будет установлена система рекуперации с суперконденсатором в качестве накопителя, разработанная компанией «Канопус» (г. Златоуст, Челябинская область), которая позволит преобразовывать кинетическую энергию, высвобождаемую при торможении, в электрическую и затем использовать ее при разгоне.

За счет этого снижаются пиковые нагрузки контактной сети, уменьшаются потери сетей, появляется возможность использовать большее количество подвижного состава на одной и той же линии и экономить электроэнергию. В компании подсчитали, что на один трехсекционный трамвай при пробеге 100 тыс. км в год экономия электроэнергии составляет около 45 МВт⋅ч.

Кроме того, недавно была создана компания «ПК Энергетические системы», которая занялась разработкой накопительной системы на базе литий-ионных аккумуляторов. Она позволит проходить участки с разрывами контактных сетей или при внезапном отключении электроэнергии без обесточивания транспортного средства и незаметно для пассажиров. Сейчас же при подобных инцидентах в трамвае отключаются все системы (освещение, кондиционирование, климат-контроль). Новая накопительная система позволит трамваям обеспечить и повышенный автономный ход — до 40 км, что позволит, например, удлинить трамвайные маршруты без их электрификации.

Суммарная экономия от использования парка в 100 трамваев с алюминиевыми кузовами в течение 30 лет составит около 3,5 млрд рублей. Для сравнения: цена «Витязь М» в сегодняшней комплектации со стальным кузовом — порядка 100 млн рублей.

https://expert.ru/20…ij-dospeh/
КрутойНравится


На данный момент в Москве эксплуатируется 375 шт. трамваев "Витязь-М" (из них 55 шт. 2020-го года выпуска, ещё  не менее 15 шт. поступят до конца года), в Питере - 42 шт. "Витязей" и "Витязей-М".   

31-го августа 2020-го года был выпущен 400-й трамвай Витязь-М.












До конца 2021-го года в Москве будет запущено дополнительное собственное производство трамваев "Витязь-М" (скорее всего, с алюминиевыми корпусами) мощностью 100 шт. в год. Сборочные цеха площадью более 5 тыс. м2 будут расположены на территории Краснопресненского трамвайного депо. Будет создано 300 новых рабочих мест, размер инвестиций  - 1 млрд руб.  

...
 

Трамваи серий "Витязь-М", "Богатырь-М", "Корсар", "Лев" и "Львёнок" будут производиться сразу на трёх заводах ПКТС - Тверской вагоностроительный завод, Невский завод электрического транспорта и новый Московский завод электрического транспорта.















Плюс на Усть-Катаевском вагоностроительном заводе производят вагоны серий 71-623-04 и 71-631-03, на Уральском вагоностроительном заводе будут производить вагоны 71-409-01, 71-411, 71-415, 71-418:













Таким образом, на 5 трамвайных заводах в России будут производиться не менее 11 разных моделей современных трамваев, из которых 5 - низкопольные трехсекционные. Нравится
  • +0.12 / 10
  • АУ