Цитата: DMAN от 22.09.2020 08:12:38Нравится ли нам это или нет, но пиндосы в свое время
были очень большими любителями летать далеко и долго.
Еще в 50-е на В-47 продолжительность полета превысила
трое суток
Опять же - зачем вспоминать «Stratojet»? Это дозвуковой бомбардировщик (у него максимальная менее 1000 км/час). К слову сказать, для дозвуковых бомбардировщиков, приведенный вами пример, то же далеко не рекорд продолжительности полета - B-50 «Superfortress» в феврале 1949 г находился в воздухе 94 часа 1 минуту…
Но Кобылаш прямо говорит о рекорде именно для «сверхзвукового бомбардировщика». Тут вопрос, насколько можно отнести к реально сверхзуковым B-1B, с его максимальной скоростью 1335 км/ч (по другой информации 1328 км/ч)? Это скорее трансзвуковые скорости. Тогда как вопросов по сверхзвуку Ту-160 нет никаких - максимальная скорость 2200 км/ч (2230 км/ч). Один из мировых рекордов поставленных Ту-160 в мае 1990 года, полет по маршруту протяженностью 1000 км, с полезной нагрузкой 30 тонн, со средней скоростью 1720 км/ч. B-1B на это не способен в принципе.
Есть и другой нюанс. В указанном вами примере, о рекордном полете B-1B в июне 1995 г., говорится, что при продолжительности полета 36 часов 13 минут, им понадобилось 6 дозаправок в воздухе от KС-135, а российским Ту-160, находившимся в воздухе 25 часов 25 минут, понадобилось только 3 дозаправки от Ил-78. (что характерно, в июне 2010 года, два Ту-160, провели в воздухе 24 часа 24 минуты и заправлялись только два раза). Так что вполне вероятно, что количество заправок, тоже составляющая рекорда, о котором говорит главком ВКС.