22-23-24
новая дискуссия
Аналитика
16.352
22-23-24
Любое начавшееся событие требует завершения. Любой связанный узел политических событий требует своей развязки, или разрубания (если поблизости окажется очередной Александр Македонский). Любые события требуют возникновения стартовых позиций и точек отсчета, отталкиваясь от которых можно начать очередной раунд политической битвы.
Сейчас, ситуация в мировой политике сложилась так, что накрепко завязанных узлов не просто то много, а неприлично много. Греко-турецкое противостояние в Восточном Средиземноморье, индо-китайское противостояние в Гималаях, индо-пакистанское противостояние в приграничье, противостояние между США и Китаем в торговых вопросах, российско-американско-европейское противостояние во всех, практически, сферах взаимодействия, противостояние между демократами и республиканцами в США на фоне грядущих президентских выборов, внутрироссийский узел, связанный с начавшейся. Но не завершенной конституционной реформой. Узлов много и развязываться эти узлы будут обязательно, поскольку такова их природа, быть завязанными когда-то и развязанными потом.
Для развязывания тех или узлов необходима стартовая точка, момент в котором будет явлено решение, которое позволит развязать (в может и разрубить) те, или иные узлы. Эта стартовая точка связана с громкими, масштабными заявлениями, выступлениями, обращениями политических лидеров, которые должны внести решающий вклад в развязывание (или разрубание) тех или иных завязанных политических узлов.
И, кажется мы стоим перед одним из таких моментов, когда будут и громкие заявления, и решительные действия и развязанные (а может и разрубленные) узлы политических противоречий. Речь идет о череде весьма заметных действий со стороны президента России В.В. Путина. 22 сентября 2020 года Путин выступит на Генеральной Ассамблее ООН (разумеется не только он, много кто выступит в том числе и из числа возмутителей спокойствия). 23 сентября 2020 года Президент России В.В. Путин проведет встречу с полным составом Совета Федерации России. 24 сентября 2020 года Путин … даст старт реализации того, о чем мы услышим 22 и 23 сентября. Уже не заявлениями, а конкретными документами и действиями.
Активный старт политического сезона, нацеленного на развязывания значительного числа крепко связанных политических узлов, стартует именно в эти три даты, последовательно – объявление миру доктрины России, объявление российскому Сенату пути развития на следующий период, начало активных действий по претворению политической программы как для страны, так и для мира.
На трибуне Генеральной Ассамблеи
Коль скоро Россия всегда выступала за приоритет ООН как международной организации, ответственной за мир и безопасность на планете, что, если не трибуна Генассамблеи может быть место местом самых громких политических заявлений, обращённых ко всему миру. Тем более есть и потребность. Существующие международные отношения, как минимум, не удовлетворяют принципам безопасности и конструктивного устойчивого развития.
Для Путина это выступление на открытии Генассамблеи не первое. Первое выступление было в 2000 на «Саммите тысячелетия» когда впервые избранный Президентом России В.В. Путин отмечал, что одной из главных проблем мирового сообщества является международный терроризм. Но это предупреждение было проигнорировано, а события 11 сентября 2001 года очертили историю до и после данного события. Хотя то, что мировые лидеры не вняли предупреждениям молодого (по международным меркам) главы России. находившейся в постельцинской кризисной ситуации России вовсе не странно. Мир опирается на силу и влияние, которого тогда у России практически не было.
В 2003 году, выступая на 58 сессии ГА ООН Путин заявил о необходимости системной борьбы с угрозами мировых эпидемий инфекционных заболеваний, необходимости общемировых усилий по преодолению таких угроз. Такой вот привет из 2003 года COVID-19. Да. Ранее распространенные короновирусы MERS и SARS не стали всемирным бедствием, Эбола была погашена прямо в Африке, но, если бы тогда мир пошел на создание глобального механизма контроля за угрозами инфекций ситуация с нынешним короновирусом была бы преодолена проще и без огромных экономических потерь.
В 2015 году, на очередной сессии ГА ООН Путин заявил о необходимости глобальной безопасности и обращения внимания на угрозы. Которую представляют для современного мира такие организации, как «Исламское Государство», а также о том, что неприемлемой является политика некоторых государств по вопросу признания легитимности правительств тех или иных государств. В то время речь шла о Сирии и ее руководителе Асаде, потом это же коснется и многих других вопросов.
При этом отношение к выступлениям главы российского государства на полях ГА ООН изменилось. Если раньше это были лишь призывы отреагировать на глобальные угрозы (будь, то мировой терроризм, или эпидемическая угроза), то теперь вслед за громкими заявлениями последовали не менее решительные шаги в частности контртеррористическая операция российских вооруженных сил в Сирийской Арабской Республике. Слова стали делами.
Слово и дело
В преддверие очередной 75 сессии Генеральной ассамблеи ООН на грядущее выступление В.В. Путина смотрят совсем иначе, как на выступление одного из самых влиятельных политиков современности (которого превозносят, или демонизируют, но никак не игнорируют), руководителя страны, которая может не только заявлять о наличии угроз, но и реагировать на них. Крым и Сирия многим дали понять, что слова Путина – вещь серьезная.
Что же будет заявлено российским лидером на очередной сессии Генеральной ассамблеи ООН? Вероятнее всего тематикой выступления будут проблемы, актуализированные уже сейчас и способные в будущем привести к весьма серьезным негативным последствиям – глобальные вызовы, требующие реакции человечества уже в ближайшее время. В настоящее время видится три возможных темы. Которые могут быть подняты в данной речи.
Первое, это вероятно вопрос разрешения проблемы гонки вооружений на общемировом уровне. Попытки прийти к общему знаменателю по вопросам стратегической безопасности с США не приводят к видимому успеху, США разрывают один договор о безопасности за другим, что в своем апофеозе может вообще привести к состоянию без ограничений. Попытка вывести на дискуссию в более широком формате, например, пятеркой стран – постоянных членов Совета безопасности ООН также не имеет пока что реальных результатов. Однако вопрос крайне животрепещущий, поскольку гонка вооружений может в обозримой перспективе привести к нарастанию напряжённости и в своём апогее к глобальному конфликту.
Вторая тема, которая может быть поднята в рамках выступления – это обеспечение механизма глобального реагирования на угрозы международной безопасности. Висящие в воздухе конфликты не способны дать планете позитивный результат. Еще в 1946 году в рамках СБ ООН был учреждён совет глав штабов пяти постоянных членов совета безопасности ООН, который был призван экстренно реагировать на угрозы международному миру и стабильности. Увы, холодная война похоронила данную инициативу. Есть мнение, что прошедшие в начале сентября в Москве совещания на уровне министров обороны стран ОДКБ и ШОС (а это в том числе Китай и Индия) были посвящены в том числе и отработке механизма совместного реагирования на угрозы глобального мира и безопасности. Возможно этот механизм будет предложено перенести на уровень ООН.
Третья тема, которая возможно будет принята, это политика невмешательства во внутренние дела государств, которая в настоящее время с одной стороны попирается, а с другой является поводом для спекуляций. Эта ситуация неприемлема, особенно в контексте тех проблем. Которые могут начаться в США после президентских выборов в ноябре и в ряде других государств.
Это лишь предположения, но анализ дипломатической активности по данной проблематике в последние месяца. Подсказывает. Что именно эти темы могут быть подняты в соответствующем докладе на полях Генеральной ассамблеи ООН.
Конституция должна действовать
Встреча Президента с полным составом Совета Федераций знаменует собой другую плоскость российского политического бытия. Это завершение конституционного цикла. Начавшегося с предложения президента о необходимости поправок в Конституцию (январь 2020 г.), продолжилось всенародным голосованием и завершается сейчас полномасштабной конституционной реформой в федеральном законодательстве.
Встрече предшествует серьезное обновление состава Совета Феерации. Представляется, что в обозримой перспективе это будет рабочий орган по выработке государственной политики, а не дом пенсионеров из числа высокопоставленных чиновников и оставшихся без кресла бывших губернаторов. Разумеется, и среди них есть грамотные управленцы и опытные законодатели, но до настоящего времени совет Федерации вызывал скорее напряжённое чувство бессмысленности его существования. Надеюсь теперь все будет иначе.
В любом случае на встрече с членами Совета Федерации бедует заявлено о переходе к насыщению конституционной реформы конкретными законами, раскрывающими его суть. А это огромный пласт от нового статуса Государственного Совета и перераспределения функций между отдельными органами государственной власти, до вопроса федеральных территорий, публичной власти и реализации иных положений обновленной Конституции. Более сотни федеральных законов, которые должны стать явью до выборов депутатов Государственной Думы.
Вряд ли описание новел законодательства будет подробным, скорее это будет лишь обрисовка основных направлений преобразований, а также представление актуальности таких изменений и значимости для развития страны.
Вряд ли мы увидим 23 что то, связанное с дачей разрешения Президенту на использование вооруженных сил РФ за рубежом. Сейчас как минимум нет к этому ни оснований, ни, собственно, реальных целей. Операции подобные сирийской сейчас проводить вряд ли нужно, угроз такого рода нет. Ни ситуация в Белоруссии, ни продолжающиеся политические противостояния на Украине не требуют российского военного вмешательства.
Однако не вызывает сомнения, что именно 23 сентября станет переломным моментом в развитии текущего этапа российской государственности. Моментом, когда формальные принципы начнут обретать выраженность конкретных норм.
Очевидно, что эта потребность в обосновании нового курса связана одновременно и с международной ситуацией, и с внутриполитическим дискурсом, когда кредит доверия населения, который был получен В.В. Путиным на выборах, дополнится
Новая политическая реальность
На самом деле в самое ближайшее время, буквально со следующей недели нас ждет новая политическая реальность. Эта реальность связана с тем, что полностью завершены все возможные и необходимые приготовления к переводу России к новой стратегии развития.
Прошли важнейшие события, с которыми были связаны длительные ожидания. Последовательно всенародное голосование по поправкам Конституции и единый день голосования. До следующего избирательного предела остается крайне мало времени меньше года, если речь идет о едином дне голосования в сентябре и около полугода, если речь идет о переносе такого дня на апрель. В такой ситуации именно сейчас открывается период слаженной работы и законодательных, и исполнительных органов власти для формирования задела на пост выборный период. А это значит, что необходимо в крайне быстром темпе за несколько месяцев принять новые поправки в законодательство (для органов законодательной власти). А органам исполнительной власти развернуть комплексную экономическую реформу, направленную не реализацию проекта промышленного базиса для будущего России.
Весьма вероятно, что во время выступления на ГА ООН В.В. Путин объявит о том, что мир не может находится в состоянии, когда стареющий гегемон (США), не имеющий сил и средств контролировать свои прежние завоевания, но не имеющий политической воли и способности осознать, что мир изменился представляет чудовищную угрозу для всего человечества. При этом эта угроза связана как с тем, что это гегемон в настоящее время разрушает все, что мировое сообщество создавало 70 лет после окончания Второй мировой войны, от системы стратегической безопасности, до системы международной торговли, так и с внутренним политическим кризисом в США, грозящий там либо новой гражданской войной, то ли активизацией политики разрушительной для всего мира (причем при любом исходе ноябрьских президентских выборов, поскольку проблема не в трампе или Байдене, проблема в самих США, утративших связь с реальностью и не желающих уступать пальму первенства, на которую уже практически взобралась китайская мудрая обезьяна).
Но это предостережение останется неуслышанным, непонятым, трусливо проигнорированным, потому, что у гегемона все еще есть связка «гранат», которую многие опасаются (резонно), а также готовая методичка по их применению отработанная на американской секционной политике.
А это значит, то России дабы выжить в изменяющемся мире нужно иметь стальные мускулы не только в военно-оборонной сфере, не только в сфере продовольственной безопасности, не только в вопросах поддержания объемов запасов минерального и углеводородного сырья, но и в гармоничном и комплексном развитии всех сфер промышленности, для целей обеспечения собственных нужд на уровне обеспечения национальной безопасности.
Разумеется, речь не идет об автаркии, речь идет о необходимой экономической безопасности, которая позволит осуществлять суверенную внешнюю политику и гармоничную внутреннюю политику, смотреть в будущее с оптимизмом. Реализация этого начнется уже 24 сентября. Три дня сентября этого года могут стать историческим событием, меняющим пространство координат России как в глобальном мире. Так и во внутриполитических стратегиях. Откладывать больше нельзя, нужно действовать.
Отредактировано: ConstB - 21 сен 2020 21:09:08